Конспект занятия "Живая и неживая природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Теплова Лариса Петровна

Цель занятия: расширять знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы и формировать у них представление о неразрывной связи живой и неживой природы, о взаимосвязи жизни человека и природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_temu_zhivaya_i_nezhivaya_priroda.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект занятия на тему: «Живая и неживая природа»

Цель занятия: сформировать у детей представление  об объектах живой и неживой природы, о неразрывной связи человека с природой.

Задачи:

  1. Способствовать расширению и обобщать представления о связи живой и неживой природы;
  2. Развивать у детей познавательный интерес к миру живой и неживой природы;
  3. Воспитывать желание сохранять и оберегать природу;
  4. Научить отличать живую природу от неживой, используя признаки живой природы.

                                                            Ход занятия:

Педагог:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туман и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг природа.

Педагог: Ребята, а вам знакомо слово «природа»? А что оно обозначает? Что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, животные и так далее.)  Природа это то, что существует без помощи человека. Природа – это всё, что существует вокруг нас и не сделано руками человека.

(На мониторе появляется картинка пейзаж)

-Вы, наверное, уже догадались, о чем мы будем говорить с вами на нашем сегодняшнем занятии по окружающему миру?

(о природе)

-Верно о природе

Всю природу  можно разделить на живую и неживую. Я предлагаю нам  отправиться в  мир «живой» и «неживой» природы»  вместе с нашим сегодняшним гостем, знакомьтесь, - КУБОКОТ. Это очень известный кот, на телевидении он ведет свою программу, рассказывает детям обо всем самом интересном на свете. И сегодня, когда я сообщила, что иду на занятия по окружающему миру в группу «Котята» и мы будем вести речь о природе живой и неживой, кот захотел по работать вместе с нами и научиться отличать живую природу от неживой.

Итак, как я уже сказала природу можно разделить на ЖИВУЮ и НЕЖИВУЮ. Чтобы понять, чем живая природа отличается от неживой, нам нужно посмотреть на экран.

На рисунке изображены две звезды: морская и космическая.

-Какая из звезд растет? Морская звезда растет, а космическая не растет.

-Какая из звезд питается? Питается морская звезда, космическая не питается.

Дает потомство? Морская звезда дает потомство, космическая не дает потомства.

Может ли морская звезда жить вечно? Нет, она умирает.

К живой или неживой природе, относится морская звезда? (к живой, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает).

Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растет, не питается и не дает потомство.

(По мере называния признаков живой природы на доску вывешиваются картинки - подсказки).

- Ну а теперь, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка "Живое - неживое".

Если педагог называет объекты живой природы, то дети двигаются, если

называет объекты неживой природы – приседают

 (Просмотр видео - ролика)

-Ну что, а теперь, давайте внимательно рассмотрите рисунок и определите, что относится к живой, а кто к неживой природе.

- Как вы думаете, к каким объектам относиться человек?

(Человек рождается, дышит, передвигается, растет, ест (питается), размножается, умирает (добавляю картинку к объектам живой природы)

-Что нужно для роста и развития человеку?

Дети: Тепло - питание - вода - воздух .

- А как вы думаете, природа может быть без человека? (может)

- А человек без природы? (нет) Почему? Докажите.

(Человек — часть природы. Он без природы обречен на гибель (природа дает ему пищу, тепло, воздух, воду).

- Представим, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать? Нет, живая и неживая природа связаны между собой. Давайте рассмотрим примеры таких связей.

- Ребята, может мир существовать без солнца, воды и воздуха? А почему?

Дети: Все живое погибнет.

1. Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.

2. Без воды все живое погибает.

3. Все живое дышит воздухом. Воздух должен быть чистым.

Как мы должны относиться к природе?

Дети: Природу мы должны любить, охранять и приумножать

-Да, действительно, мы должны беречь и охранять нашу живую и неживую природу.

Природа - это наш общий дом.

3. Итог занятия

Что нового мы узнали о природе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Неживая природа. Что мы знаем о ней?"

Конспект образовательной деятельности "Неживая природа. Что мы знаем о ней?"...

Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...

Конспект НОД «Окно в природу: живая и неживая природа» в средней группе

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...