квест-игра "Все профессии нужны, все профессии важны!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Куценко Юлия Петровна

в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

МДКОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 2 «ЗВЕЗДОЧКИ»

«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,

ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»

ПОДГОТОВИЛА:

КУЦЕНКО Ю.П.

МЕДВЕНКА 2021

КВЕСТ-ИГРА «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»

Цель: 

Уточнение и обобщение представлений детей о профессиях.

Задачи:

1. Формировать понимание значимости профессии в жизни людей.

2.Развивать монологическую речь детей (речь-рассуждение; речь- доказательство).

3.Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога).

4.Развивать элементы логического мышления: разгадывание загадок. 

5.Закреплять умение ориентироваться в пространстве группы по схеме.

6.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: мольберты (4 шт.), столы (2 шт.); карточки «Кому что нужно для работы», картинки «Путаница», иллюстрации сказочных героев; медали (по количеству детей), счетные палочки двух цветов, коробка, конверт, карта; буквы: П, Р, О, Ф, И; игрушка – гномик.

Предварительная работа:

1.Расматривание альбомов «Профессии».

2.Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

  3.Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

   4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.

Словарная работа:

 Расширение и активизация словаря по теме.

Ход игры:

Вводная часть.

Дети входят в зал, становятся в круг:

Посмотрите вы на нас –

Мы ребята – суперкласс!

Ловкие и смелые, а еще – умелые!

Любим клеить, резать, шить, плести,

Хорошо себя вести.

Посмотрите вы на нас –

Мы ребята – суперкласс!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, на крыльце заметила гномика. Он был очень грустный.

ПРОБЛЕМА:

Воспитатель: Гномик мне рассказал, что у него случилась беда. Он работает помощником доброй феи в волшебной стране, где все жители очень трудолюбивые. Фея изготовляет много различных волшебных снадобий и сиропов. Но пользоваться ими просто так нельзя. А гномик очень озорной и иногда бывает не совсем послушным. Из любопытства он попробовал один из волшебных сиропов. И в результате  он все забыл, и даже свое имя. Фея сказала, что снять волшебство ему могут помочь только настоящие друзья. Он пришел к нам, чтобы мы помогли ему его расколдовать, вернуть память, и свое имя. Он помнит, что его имя связано с профессиями. Поможем гномику???? Еще он сказал, что если мы правильно выполним задания, то будем получать каждый раз одну букву из имени гномика, и сможем собрать и вернуть ему имя.

Воспитатель: Ребята, что такое профессия???(рассуждения детей)

Воспитатель: Фея приглашает вас и гномика в путешествие по миру профессий, и предлагает нам в помощь карту. Ну что, отправляемся в путь?

Чистоговорка: Ра-ра-ра – начинается игра!

На доске карта дети изучают карту.

Воспитатель: Вот мы свами и прибыли в волшебную страну. Давайте рассмотрим карту. На ней значками отмечены наши остановки. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать одну букву имени гномика.

ЗАДАНИЕ 1 «КОМУ ЧТО НУЖНО?».  Дети подходят к мольберту со значком «Инструменты», находят там конверт с картинками. На карточках изображения предметов труда, относящиеся к какой-либо профессии. Дети должны назвать эти профессии и рассказать, чем занимаются люди данной профессии.

Профессии:

  • Учитель (указка, учебники, доска, мел)
  • Строитель (мастерок, кирпичи, цемент, инструменты)
  • Космонавт (ракета, скафандр, космодром, планета Земля)
  • Врач (лекарства, шприц, стетоскоп, аптечка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. А вот и первая буква – П.  Ну, что, гномик, вспомнил, что-нибудь о профессиях? Или свое имя?

Гномик: Нет, ребята. Поводит меня моя память.  Но я очень стараюсь, что-то вспомнить. Пока не получается.

Воспитатель: Не переживай, ребята помогут тебе. А нам нужно двигаться дальше.

Дети перемещаются к мольберту со значком «Путаница».

Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Посмотрите, здесь какая-то коробка. Давайте узнаем, что в ней находится.

ЗАДАНИЕ 2 «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК?». Дети открывают коробку и находят в ней картинки.

Воспитатель: Ребята, художник нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.

Дети решают и эту проблему.  

За выполненное задание получают еще одну букву: Р.

Воспитатель: Отлично, ребята, и с этим заданием мы справились. Ну, что, продолжим наше путешествие?

Дети подходят к двум столам со значком «?».

ЗАДАНИЕ 3 «ЗАГАДКИ. На столах разложены картинки с изображением людей разных профессий и конверт с загадками.

Воспитатель: Ребята, вот для вас еще одно задание. Для того, чтобы выполнить это задание, необходимо разделиться на две группы: девочки и мальчики. Я буду читать загадки, а вы их отгадывать и выбирать нужную картинку. Как думаете, сможем мы справиться с этим заданием?

Ходит в форме, при погонах,

Разбирается в законах,

Он и летом, и зимой

                               Охраняет наш покой.    (полицейский)

 

У этой волшебницы,

Этой художницы

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы,

Она обладает таинственной силой,

                                К кому прикоснётся,

                                Тот станет красивый.     (парикмахер).

На витрине все продукты,

Овощи, орехи, фрукты

Помидор и огурец

                  Предлагает……   (продавец)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

                 Все завтраки, обеды?  (повар)

               

                   Кто нас в садике встречает?

Кто домой нас провожает?

С нами водит хоровод,

С нами пляшет и поет,

На прогулку снами ходит

                            И занятия проводит?     (воспитатель)

Смел огнь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

                           Им к огню не привыкать.  (пожарные)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ваши знания точно помогут расколдовать гномика. Мы получили еще одну букву из имени гномика – О.  Но силы наши иссякли и нам нужен отдых.

Динамическая минутка:  

Игра «Если хочешь стать ты…»

Воспитатель: Отдохнули, ребята? Нам пора отправляться дальше.

Дети подходят к мольберту со значком «Сказки».

ЗАДАНИЕ 4 «ПРОФЕССИИ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ». На мольберте иллюстрации сказочных героев. Дети должны назвать сказку и профессию героя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Мы нашли еще одну букву – Ф. У нас осталось последнее испытание.

Дети подходят к табличке со значком «Пантомима».

ЗАДАНИЕ 5 «ПРОФЕССИЮ НЕ ГОВОРИ, А ДВИЖЕНИЯМИ ПОКАЖИ».

Воспитатель: Гномик просит вас показать движения, необходимые для тех профессий, которые он назовет.

ПРОФЕССИИ: шофер, парикмахер, строитель, доктор. 

В конце выполненного задания дети получают букву И.

Итоговая  часть игры:

Воспитатель: Давайте попробуем составить из букв имя гномика.

Получилось имя ПРОФИ. Волшебный сироп потерял свое   действие.  

Гномик благодарит детей за помощь, и в знак благодарности дарит детям медали «Настоящий друг».

Воспитатель: Мы сегодня с вами помогали гномику найти свое имя. Но имя у него какое-то не обычное, правда? Как вы думаете, почему?

Дети: Гномик сказал нам, что его имя похоже на слово Профессия.      

Профи – наверное, потому, что наш гномик многое умеет.

Воспитатель: Вы, когда вырастите, тоже будете многое уметь. У вас все получится, если вы будете старательны, и прилежны.

- Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

- Что нужно делать для того, чтобы приобрести выбранную вами профессию?

Ответы детей.

Воспитатель: Я уверена ребята, что вы станете хорошими профессионалами в своей профессии. А сейчас гномик Профи просит вас оценить свою работу. В коробке лежат счетные палочки: красную палочку берет тот, кто считает, что со всеми заданиями ему было легко справиться, белую возьмет тот, кто считает, что было не совсем легко. Молодцы! Вот и пришло время прощаться с гномиком и возвращаться в наш детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Ра-ра-ра – вот и кончилась игра!

Спасибо, вам ребята, за путешествие. Вы – настоящие друзья!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...