"Загадочное путешествие в космос" ООД для 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рябова Екатерина Александровна

Конспект ООД по экспериментальной деятельности

 для детей 5-6 лет

«Загадочное путешествие в космос»

 

Программное содержание:

Цель: Расширить представления детей о космосе.

Задачи:

Развивающие: развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

          Образовательные: Вызвать у ребят познавательный интерес к окружающему миру

           Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экспериментальной деятельности

 для детей 5-6 лет

«Загадочное путешествие в космос»

Программное содержание:

Цель: Расширить представления детей о космосе.

Задачи:

Развивающие: развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

          Образовательные: Вызвать у ребят познавательный интерес к окружающему миру

           Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы:

Ход исследовательской деятельности.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! (ответы детей)

Меня зовут Екатерина Александровна. Посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята мне сегодня пришло странное видеописьмо. Давайте посмотрим. ( ответы детей).

Дорогие дети планеты Земля,

мы вынуждены обратиться к вам за помощью.

Раньше мы были очень дружные планеты солнечной системы,

 но случилась беда!

 Четыре планеты исчезли из нашей солнечной системы.

Помогите нам их найти!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем найти ( ответы детей),тогда нам нужно отправиться в космос.

Если полетим в космос, то кем мы будем? (космонавтами)

А космонавты они какие? (сильные, ловкие, умные)

А на чем мы полетим? ( на ракете). Но прежде , чем сесть в ракету нам необходимо надеть специальные костюмы ( скафандры) . Подойдите ко мне, я вам помогу (звучит музыка и мы отправляемся в полет).

Воспитатель: Мы прилетели на неизвестную планету, чтобы узнать как она называется нужно выполнить задание. Давайте  с вами подумаем, что необходимо сделать? На столе лежат буквы и трафареты, как вы думаете для чего? ( ответы детей, выкладываем необходимое и у нас получается слово САТУРН). Вот мы и нашли первую планету! ( на столе лежит конверт, достаю показываю детям).

Вы готовы отправится дальше? ( да), тогда садимся в ракету и полетели!( звучит музыка и мы летим)

Итак мы прилетели на следующую планету, но прежде чем мы узнаем как он называется, мы должны выполнить задание!

Смотрите, как много мелких камней упало на поверхность планеты из космического пространства. Эти камни называются метеоритами. Какой формы камни? Обратите внимание на то, какие они разные по форме. На какие геометрические фигуры они похожи? (на треугольник, квадрат, овал, круг).

Воспитатель: Как мы можем помочь планете марс, чтобы избавиться от этого беспорядка из метеоритов?

Дети: Соберем по корзинам.

Воспитатель: Правильно, давайте весь этот мусор соберем, наведем порядок и поможем планете освободиться от камней. Предлагаю не просто собрать мусор, а разложить по корзинам. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Очистили планету от метеоритов! Ребята пока мы с вами очищали эту  планету! Смотрите вот конверт (достаю планету Марс).

Отправляемся дальше на поиски третьей планеты! Садимся в ракету и летим.

( звучит музыка)

Воспитатель: Итак мы прилетели на последнюю планету, но чтобы догадаться какая здесь планета спрятана, мы должны пройти последнее испытание «Космические дыры». Давайте мы пройдем по ним, будем внимательными, осторожными. Высоко поднимайте ноги и старайтесь не задевать друг друга. ( звучит музыка, дети шагают, и я достаю конверт , там планета Уран ).

 Воспитатель: Мы нашли потерявшиеся планеты, так давайте вместе вернем их на свои места! ( смотрим на слайд).

Ну а теперь , нам пора возвращаться на Землю. Мы выполнили просьбу, планеты нашлись!

Садимся в ракету ( летим, музыка звучит).

Воспитатель: Прилетели, снимаем скафандры.

Ребята , а давайте вспомним, где мы побывали, что сегодня с нами произошло? (ответы детей). Что вы сегодня узнали? Вам понравилось наше путешествие?

ВЫ такие молодцы! Были внимательными, дружными, ловкими. И я вас хочу наградить! ( вручаю пряники).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Загадочное путешествие"

Сценарий выпускного бала....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания ...

Викторина Загадочное путешествие в мир сказок

Викторина Загадочное путешествие в мир сказок...

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы Загадочное путешествие

В этот день торжественныйСолнышко сияет,Детский сад ребят сегодняВ школу провожает....

Конспект занятия Загадочное путешествие

Математическое развлечение в старшей группе...

Сценарий выпускного "Загадочное путешествие"

Материал для выпускного утренника на тему "Загадочное путешествие"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) с использованием ЭОР в подготовительной группе. "Загадочное путешествие в осенний лес"

Интеграция образовательных областей познавательное и речевое развитие.Тип: интегрированноеФормы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельностьФормы организации:подгруппаЦель: Создат...