Занятие №1 из проекта на тему «Волшебница водица». «Летняя капелька воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бойникова Елена Алексеевна

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no1_dop.docx209.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1 из проекта на тему «Волшебница водица».

 «Летняя капелька воды»

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: расширять представление детей о разнообразии природных осадков летом (дождь, град, роса, пар).

Задачи: развивать любознательность, мышление и речь детей.

Пополнять активный словарь детей словами о свойствах воды и использовать в своей речи пословицы и поговорки.

Дидактический наглядный материал: цветок с имитацией росы, капелька из бумаги, имитация градинок, картинка с изображением утра, полдня, двух разных изображений после дождя.

Листы бумаги А4, краски, «непроливайки» с водой.

                                                          Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

Воспитатель показывает капельку воды.

Капелька приглашает отправиться путешествовать в лето.

(на столе картинка с изображением летнего утра)

Вопрос: Какое это время года? Время суток? По каким признакам это можно увидеть?

Капелька показывает на травинку, на которой изображена роса, и говорит, что это ее сестренка.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

                           Утром капельки воды

                            На траве увидишь ты,

                            В каплях лепестки цветов,

                            В каплях лепестки кустов,

                            Пьет из капельки оса

                            Это капельки… (росы).

Воспитатель объясняет происхождение росы. Летом, когда очень жарко, вода из луж, озер начинает испаряться, и мелкие капельки начинают подниматься вверх к облакам. А к ночи, когда солнышко садится, становится прохладно и те капельки, которые поднялись не очень высоко, опускаются на листочки, цветочки и веточки, вот и получается роса. Да вот же она, роса! (воспитатель обращает внимание детей на имитацию росы). Капелька говорит, что она бывает не только росой.

Воспитатель показывает картинку, на которой изображен пасмурный день. Интересуется что же случилось с солнышком? Солнце закроет туча … (звучит имитация грома). Наверное, сейчас пойдет…

               Он идет, а мы бежим,

               Он догонит все равно!

               В дом укрыться мы спешим,

               И по крыше тук да тук!

               Нет, не впустим,

               Милый друг! (дождь)

Дождь – это тоже капельки воды.

C:\Users\Татьяна\Downloads\IMG20211122102836.jpg

C:\Users\Татьяна\Downloads\IMG20211122102847.jpg

Физкультминутка

Тучка по небу летала (руки подняты, плавные наклоны, вправо и влево).

Капли на поле роняла (присели).

Их решила сосчитать.

Раз, 2,3,4,5 (встали, загибаем пальцы на руках)

Сбилось, начала сначала.

Целый день она считала (стучат пальцами по столу).

Тучки кто помочь желает?

Кто все капли сосчитает? (загибают пальцы на руках)

Воспитатель обращает внимание детей на картинку, на которой туча стала еще больше и темнее, говорит, что дождь становится еще сильнее (слышатся раскаты грома).

Воспитатель предлагает отгадать, что же сейчас случится.

                         С неба падают крупинки,

                         Это маленькие льдинки,

                         Им вообще никто не рад,

                         Потому что это… (град)

Воспитатель показывает градинки на ладошке.

Град это замерзшие капли воды.

Воспитатель интересуется у детей, видели ли они град, какой он град? (твердый, холодный, если согреть он растает).

                          На дворе переполох –

                          С неба сыплется горох

                          Съела шесть горошин Нина,

                          У нее теперь ангина.

Вопрос: Почему заболела девочка? Почему нельзя есть градинки?

  Ответы детей.

Воспитатель показывает две картинки, на одной изображена природа после дождя (радуга, солнце, лужи), на второй такой же, нет луж и радуги.

Воспитатель спрашивает у детей одинаковые ли картинки? (нет)

В чем разница, куда исчезли лужи? (высохли или испарились).

Когда заканчивается дождь и выглядывает солнышко земля, листочки, веточки начинают нагреваться, капельки воды превращаются в пар, и поднимаются в небо.

Воспитатель предлагает посмотреть на пар закипающего чайника.

Пар – это маленькие капельки воды.

Проводит опыт: над горячим чайником держит стеклышко, которое запотевает и, когда оно остывает, на нем проступают капельки воды.

Воспитатель демонстрирует стекло детям и предлагает каждому ребенку провести пальчиком по его поверхности, дает убедиться в том, что стеклышко стало мокрым с одной стороны.

Все явления природы, о которых мы сегодня с Вами говорили, бывают летом.

           Воспитатель предлагает детям нарисовать на листе бумаги то явление природы, которое им запомнилось больше всего. Например, как летом идет дождь, град или утренние капельки росы на траве и листочках.

           По окончании рисования воспитатель просит рассказать каждого ребенка, что он нарисовал, и чем ему нравится это явление природы.

    Воспитатель предлагает детям оформить уголок капельки воды из демонстрационного материала, например, картинкой с изображением лета, бумажной капелькой, градинками.

Рефлексия: В конце занятия, воспитатель просит повторить детей, в виде чего вода возвращается на землю летом? (в виде росы, дождя, града). Воспитатель интересуется, понравилось ли занятие детям.

 

 Список используемой литературы:

 1. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет.-М.:Мозаика-Синтез, 2015.-80с.

2.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.:Мозаика-Синтез, 2015-80с.

3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.-М.:Мозаика-Синтез, 2015.-112с.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая непосредственная образовательная итоговая интегрированная деятельность по реализации проекта на тему: "Волшебница-вода"

Открытая непосредственная образовательная итоговая интегрированная деятельность по реализации проекта на тему: «Волшебница-вода» в средней группеПроводит: воспитатель Туманова Любовь Ивановн...

Поисково-исследовательский проект на тему:"Волшебница вода"

Проект  в старшей группе «Вода- вода, водичка».    Мне всегда была ненавистна роль стороннего  наблюдателя.Что же я такое, если я не принимаю участие?Что...

Педагогический проект на тему: «Волшебница Вода» в старшей группе

laquo;Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с...

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Волшебница капелька»

laquo;Волшебница Капелька         цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, прозрачная, не имеет вкуса, журчит, льется, пар — это тож...

Занятие №2 из проекта на тему «Волшебница водица».

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром....

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...