Занятие №2 из проекта на тему «Волшебница водица».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бойникова Елена Алексеевна

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no2.docx290.43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №2 из проекта на тему «Волшебница водица».

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать Эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природных явлений осенью (туман, иней).

Дидактический наглядный материал: листочки с инеем, фото деревьев в инее, мягкая игрушка Еж, коробка и листочки, отрывок из мультфильма «Ежик в тумане», муляж снежинки, сосулек, текст «Сказка про девочку, которая любила кушать снег» Ю. Глебовой.                                                      

Ход занятия.

Воспитатель читает детям загадку:

 В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

Говорить мы будем, действительно, про воду. Про те природные явления осенью и зимой которые связаны с водой.

Воспитатель просит вспомнить предыдущее занятие и сказать какие природные явления, связанные с водой, бывают летом? (дождь, град, роса, пар).

          Осенью капелька воды можем превращаться в иней (воспитатель демонстрирует детям осенние листочки, на которых нанесена имитация инея. Показывает фотографии деревьев в инее. Спрашивает у детей на что похож иней? (похож на маленькие льдинки). Иней появляется осенью на деревьях и траве, когда на улице теплеет, а потом резко становится холодно.

       Загадка:

В белом бархате деревня

И заборы, и деревья,

А как ветер нападет

Этот бархат опадет. (иней)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья убирает? (иней)

В гости к ребятам пришел ежик. Он поделился с ребятами своими впечатлениями о дороге в детский сад. Оказывается, он попал в туман и суть не сбился с пути. Интересуется приходилось ли ребятам бродить в тумане?

Воспитатель включает отрывок мультипликационного мультфильма «Ежик в тумане». Почему ежик ничего не видел? Куда он попал?

Воспитатель объясняет, что туман – это маленькие капельки воды, которые образовались из водяного пара в холодном воздухе.

         Ежик прощается с ребятами т.к. он вспомнил, что осень уже закончилась и ему пора ложиться спать до весны (воспитатель укладывает ежа в коробку, накрывает его осенними листочками и желает хорошего отдыха).

Воспитатель напоминает, что сегодня первый день зимы. Первый зимний месяц называется Декабрь. Обращает внимание детей на пейзаж за окном. На улице лежит снег, он состоит из снежинок (показывает искусственную снежинку). Просит детей описать снежинку (красивая, белая, холодная…), если снежинка упадет на ладонь, то она растает и получится капелька воды. Значит снег–это замороженная капелька…(воды).

            Физ. минутка.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

И покажем дома маме (руки над головой, выполнять хватательные движения).

А вокруг лежат сугробы (потягивания, руки в стороны)

Снегом замело дороги

Не завязнуть в поле чтобы

Поднимаем выше ноги (ходьба на месте с высоко поднятыми коленями).

Вот лисица в поле скачет (прыжки на месте)

Словно мягкий рыжий мячик,

Ну и мы идем, идем и к себе приходим в дом.

Воспитатель просит детей вспомнить какая погода была вчера (был дождь и на асфальте появились лужи). Ночью было холодно, подморозило, лужи замерзли. Вода в лужах превратилась в …? (лед)

Воспитатель просит детей описать лед, какой он (прозрачный, холодный, скользкий).

Педагог показывает детям сосульку и объясняет, что это тоже лед, только эта вода замерзла в тот момент, когда стекала с крыши.

Воспитатель читает детям сказку «Про девочку, которая любила кушать снег» Ю. Глебовой. По окончании просит проанализировать, почему вредно есть снег.

Воспитатель напоминает детям тему сегодняшнего занятия и обращаем внимание на демонстрационный материал.

Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему "Волшебница - водица"

В ходе занятия дети знакомятся со свойствами воды, узнают где и в каком виде она существует, о круговороте воды в природе. В ходе занятия дети знакомятся с нетрадиционными техниками рисования. Цель - ...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница водица»

Занятие направлено на ознакомление  детей со свойствами воды, обучению  навыкам проведения лабораторных опытов, закреплению умения работать с посудой, развивитю речи, мышления, любознательно...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница водица»

Занятие направлено на ознакомление  детей со свойствами воды, обучению  навыкам проведения лабораторных опытов, закреплению умения работать с посудой, развивитю речи, мышления, любознательно...

Технологическая карта занятия - эксперимента по теме: «Волшебница водица»

 Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воды путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Волшебница водица"

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" в рамках занятия по познавательно-исследовательской деятельности и ознакомления с окружающим миром....

Занятие №1 из проекта на тему «Волшебница водица». «Летняя капелька воды»

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром....

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...