«Беседа о домашних и диких животных» с использованием интерактивной песочницы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Грошева Карина Александровна

продолжать формировать интерес к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_0.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект

        

ФИО: Грошева Карина Александровна

        Образовательные области: экологическое образование

        Тема занятия: «Беседа о домашних и диких животных» с использованием интерактивной песочницы

        Возрастная группа: средняя группа

        Цель занятия: продолжать формировать интерес к живой природе.

        Задачи занятия: Образовательные: Закреплять знания детей в назывании детенышей диких и домашних животных посредством беседы. Развивающие: Развивать наглядно-образное мышление в процессе беседы. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы посредством беседы.

        Дополнительные задачи: 1.Совершенствовать стиль партнерских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого); 2.Воспитывать умение работать в коллективе.

        Словарная работа: теленок, жеребенок, лисенок

        Планируемый результат занятия: Сформированный интерес к живой посредством интерактивной песочницы.

        Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных; беседы с детьми о диких и домашних животных;

        Материалы и оборудование: интерактивная песочница, иллюстрации, фигурки диких и домашних животных

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать

направленное

внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия

-Ребята, а у нас сегодня гости! Хотите узнать какие?

Давайте посмотрим все на экран. Ребята, кто это?

Правильно, животные. А каких животных вы знаете?

-Есть животные дикие, а есть …

-Кто знает, чем они отличаются?

-Правильно.

Беседа, вопросы

Слушают воспитателя

-Да

-Животные

-Кошка, медведь…

-домашние

-Домашние живут с людьми, а дикие в природе

Дети включены в беседу, заинтересованы в предстоящей деятельности, вспомнили чем отличаются домашние животные от диких

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

Животные пришли к нам не просто так. Они просят у нас помощи!

Они заблудились и хотят домой. Нам с вами нужно вспомнить, где же живут разные животные и помочь найти им дом.

Беседа, создание проблемной ситуации

Слушают воспитателя

Дети осознают проблемную ситуацию

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Закреплять знания детей в назывании детенышей диких и домашних животных.

Ребята, а всех животных дома ждут их детеныши. Давайте вспомним, как же называют их детей.

Посмотрите на экран. Кто это? А как зовут ребенка?

Ребята, а где они живут, какие это животные?

Сейчас давайте все с вами встанем в круг.

Физминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики,

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом.

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише.

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал.

Молодцы, садимся все на свои места.

Беседа, вопросы, рассматривание иллюстраций

Вспоминают детенышей животных

Отвечают на вопросы воспитателя

Встают в круг

Физминутка

Садятся на места

Дети знают названия детенышей животных

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закреплять знания детей об отличительных особенностях домашних и диких животных посредством проведения игры «Найди дом».

Ребята, поможем нашим животных найти их дома?

Только прежде чем мы с вами приступим, давайте я вам напомню, как правильно работать с интерактивной песочницей. Песок нельзя разбрасывать за пределы песочницы и в других детей, перед началом нужно закатать наши рукава.

А теперь начнем, где у нас живут дикие животные? Каких диких животных вы знаете? А каких домашних животных вы знаете? Где они живут? А теперь найдите всем животным их дома. Фигурки животных друг у друга не забираем. Ребята, кого вы отвели в лес?

А кого отвели к людям? Как называют детенышей у коровы, у лисы, у лошади?

Правильно! Ребята, мы с вами помогли найти дома животных!

Какие животные вам нравятся больше всего?

А чем они тебе нравятся?

А я люблю всех животных. Люди всегда должны бережно относиться к обитателям природы. Ведь животные не редко помогают людям.

Беседа, вопросы, объяснение, создание игровой ситуации, помощь

-Да!

-в природе, в лесу

-домашние животные живут в деревне, рядом с людьми

Выполняют задание

Называют диких животных

Называют домашних животных

Называют детенышей: теленок, лисенок, жеребенок

Высказывают свое мнение

Слушают воспитателя

У детей закрепились знания об отличительных особенностях домашних и диких животных

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, оценка деятельности.

Чем мы сегодня с вами занимались?

Вы все были внимательными, правильно проводили животных к их домам, а также правильно назвали их животных.

Беседа, обсуждение, рефлексия

Помогали найти дома для животных

Слушают оценку воспитателя

Формирование адекватной самооценки, адекватное реагирование на трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы

Задачи:ОО «Познавательное развитие»:Ÿ Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизниŸ Дать понятие о свойствах и качест...

интерактивная игра " Домашние и дикие животные"

Знакомство с домашними и дикими животными. Где живут? Сравнительная характеристика...

Интерактивное дидактическое пособие: домашние и дикие животные

Интерактивное дидактическое пособие: домашние и дикие животные...

Интерактивная дидактическая игра "Домашние и дикие животные"

Данное пособие разработано для формата дистанционного обучения. Ребята должны распределить животных по группам : домашние и дикие. Если ребенок затрудняется назвать животное, к каждой картинке есть ау...

Конспект НОД с использованием интерактивной доски в 1-й младшей младшей группе «Домашние и дикие животные»

Цель: Формировать знания детей о домашних и диких животных, их детёнышах. Продолжать знакомить детей с характерными признаками внешнего вида животных, их повадках.Задачи:- систематизировать ...