Конспект экскурсии Тема: «Плодовый сад. Вишнёвое дерево».
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – фруктовому дереву- вишня. Уточнить знания детей об уходе за деревом, о пользе вишни для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgust_vishnevoe_derevo.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии

Тема: «Плодовый сад. Вишнёвое дерево».

Возрастная группа: Вторая младшая группа №4 (3-4 года)

Цель: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – фруктовому дереву- вишня. Уточнить знания детей об уходе за деревом, о пользе вишни для здоровья человека.

Словарная работа: ствол, корень, ветви, листья, вишня.

Оборудование: «Чудесный мешочек» (фрукты, овощи), игрушка ежик.

1 Вводная часть. Включение мотивации

Ежик приносит для детей д/игру «Чудесный мешочек.» в нем находятся фрукты, овощи.

Игровые задачи: Умение описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Дети на ощупь определяют какие фрукты, овощи находятся в «Чудесном мешочке.»Ежик обращает внимание детей на то, что он не знает на каком дереве, растет вишня.Воспитатель узнает у детей знаютли они как называются деревья, на которых растут фрукты.- Где растут фруктовые деревья? - Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? -Знают ли дети где растет вишня на территории детского сада.

Педагог предлагает детям отправится на прогулку и показать ежику на каком дереве растет вишня.

Основная Часть.

Рассматривание объекта.

Педагог обращает внимание, что на участке не одно дерево, их много ипоказывает вишневое дерево предлагает детям подойти к нему

Педагог подводит детей к дереву вишни и читает стихотворение
Август устали не знает,

Заглянув во все сады,

Он в корзины собирает

Вкусные и сладкие плоды.

Воспитатель предлагает детям, потрогать. (тактильный контакт, определение рельефа, окраску, запах, температуру и т.д.)

Вопросы детям

- какой ствол у вишнёвого дерева:
шершавый или гладкий?
теплый или холодный?
твердый или мягкий?

Педагог рассказывает, объясняет и показывает из каких частей состоит вишневое дерево. Рассматривают у наклоненной веточки плоды. Сравнивают ветку вишни с другими деревьями на участке детского сада. Делают вывод.

Педагогобращает внимание детей на то, что вишневое дерево требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды. Вишня очень полезна для здоровья человека. Она богата витаминами, поэтому чтобы расти крепкими и здоровыми, все люди и животные должны кушать их. Только помните, что перед тем, как кушать вишня, их необходимо обязательно вымыть.

Педагог рассказывает, что можно приготовить из вишни, вовлекая в беседу детей.

Педагог предлагает поиграть детям.

Пантомимический этюд с имитацией движений. «Ежик».Цель: активизация двигательной активности, развитие творческих способностей при подборе необходимых движений и действий.

Еж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой. (ходьба на месте)
Через кочки еж скакал, (прыжки на месте)
Быстро по лесу бежал. (бег на месте)
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился. (присели)
А потом опять вскочил (встали)
И к детишкам поспешил (ходьба на месте)

2. Подвижная игра: 

«1,2,3- к дереву беги»

Игровые задачи: Развивать умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве по называнию дерева.

Рефлексия

Ребята вам понравилась наша прогулка?-Что вам понравилось? -Как вы думаете, ежик сможет найти самостоятельно вишневое дерево?

Воспитатель предлагает детям и ежику если понравилось прогулка, то похлопать если нет, то потопать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема:"Знакомство со свойствами дерева и металла"(средняя группа)

Конспнкт занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью....

Занятие-экскурсия Тема: «Самое главное дерево леса».

Обогащать знание детей о деревьях в осеннее время....

Конспект прогулки.Тема : "В гости к деревьям"

Продолжать знакомить детей с деревьями на участке детского сада....

летняя экскурсия к плодовым деревьям. Старшая группа.

Наблюдая за сезонными изменениями, которые происходят с любимыми деревьями на территории детского сада, ухаживая за ними, играя среди них, дети учатся бережному, хозяйскому отношению к родной природе....

Конспект экскурсии. Тема: «В парк осенний мы пойдем и прекрасное найдём »

Задачи:  учить различать виды деревьев и кустарников (по форме и окраске листьев, по наличию плодов), показать различия окраски коры деревьев (берёза, осина, клён). Расширить представления детей ...

Итоговое событие: Осенняя экскурсия по участку детского сада в подготовительной группе. Тема: «В гости к деревьям»

Мы не воспитаем любви к Родине, не пробудив у ребенка любви к деревьям, цветам, тишине и покою, отчему дому. Экскурсия в природу на участке детского сада  даёт возможность всесторонне разви...

Конспект прогулки Тема:«В гости к деревьям осенью» в старшей группе с нарушением зрения

Конспект прогулки Тема:«В гости к деревьям осенью»в старшей группе с нарушением зрения...