Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Зимние месяцы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Зимние месяцы»

Цель: уточнить и углубить знания детей о зимних месяцах, природных явлениях.

Задачи:

Обучающие задачи:

- закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация);

- продолжать учить выразительно читать стихотворения;

- учить отгадывать загадки;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.

Развивающие задачи:

- развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.

- обогащать активный словарь детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagina_a.n._zimnie_mesyatsy.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск 

«Центр развития ребенка – детский сад №9»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

 по окружающему миру

в средней группе №6

«Зимние месяцы»

Подготовила

 воспитатель

первой кв.

категории:

Ягина А.Н.

2021г.

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Зимние месяцы»

Цель: уточнить и углубить знания детей о зимних месяцах, природных явлениях.

Задачи:

Обучающие задачи:

-  закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация);

-  продолжать учить выразительно читать стихотворения;

-  учить отгадывать загадки;

Воспитательные задачи: 

-  воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.

Развивающие задачи: 

- развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.

- обогащать активный словарь детей;

Материал: картины с изображением зимы, игрушка снеговик, конверт с загадками, заготовки для аппликации снеговика, баночки с клеем, кисть и подставка для кисти на каждого ребенка, бумажные салфетки, медальоны в виде снежинок.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о зиме, экскурсии по территории детского сада, беседы о зимних признаках.

Ход ООД:

1) Организационный момент:

(дети сидят полукругом, выполняют движения, проговаривают слова):

Здравствуй Зимушка-зима!       (кланяемся)

Что в подарок принесла?           (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,              (приседаем, проводим руками по

                                                      воображаемому снегу)

Иней серебристый                       (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,             (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

2) Основная часть:

(дети сидят на стульчиках)

- Ребята,сегодня мы ещё раз с вами поговорим о зиме. Зима прекрасное время года. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы?

(Ответы детей: Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней).

- Да ребята правильно это всё признаки зимы. А какой первый месяц зимы? (декабрь)

- Второй месяц зимы? (январь)

- Третий месяц зимы? (февраль)

- Да, правильно, это три месяца зимы. Ребята, а мы с вами учили стихи о зиме и зимних месяцах. Сейчас нам Полина расскажет стих, а мы послушаем и скажем о каком месяце она рассказала.

Утром рано в декабре,

Первый снег уж на дворе.

Расчищаем мы дорожки,

В  тёплой  меховой одёжке.

- А каком месяце рассказала Полина? (о декабре). Правильно ребята в декабре высыпает первый снег. Становится холодно и мы одеваем тёплую одежду.

- А сейчас Женя Четайкин, нам расскажет стихотворение.

Открываю календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнца в небе голубом

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

- Про какой месяц рассказал Женя? (о январе). Почему вы так решили? (С января начинается новый год. В январе много снега).

Правильно, молодцы дети.

- Теперь Ева Логинова и Настя Арацкова расскажут свои стихотворения.

Ева:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка

Настя:

Поднимаясь мчатся в даль

Самолётов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье.

- А это стихотворение про какой месяц? (февраль). Да правильно в феврале, дуют ветры, на земле позёмка. А что такое поземка ребята? (ответы детей)

 Еще в феврале мы отмечаем праздник, кто знает какой? (23 февраля день защитников Отечества).

- Молодцы мы вспомнили стихи, а в какие зимние развлечения вы знаете? (Катаемся на санках, на коньках, на лыжах, играем в снежки и лепим снеговика).

 Вот как много интересных занятий зимой.

- Ой, ребята, кто – то стучится. (Входит снеговик).

- Ребята, кто к нам пришёл?

(Снеговик)

- Здравствуйте ребята, как у вас тут весело, а мне скучно стоять на улице одному вот я и решил к вам прийти. А что вы делаете?

Дети: Мы говорим о зиме.

- Ребята, а у меня есть вот загадки. Отгадаете их?

Дети: Давай попробуем.

Снеговик загадывает загадки:

Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим новый год,

В снежной спячке вся природа

Подскажите время года? (зима)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный…(снег)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Всё сквозные вырезные.

А возьмёшь - вода в руке. (снежинки)

Выпал снег чистейшей пробы

Из него везде…(сугробы)

С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе. (снеговик)

- Вот какие молодцы все загадки отгадали.

Воспитатель: Снеговик, а у нас для тебя ещё есть интересная игра «Зимушка – зима»

Физкультминутка «Зимушка – зима».

Здравствуй зимушка – зима                 (кланяется)

Что в подарок принесла?                     (руки в стороны)

Белый снег пушистый                          (приседаем, проводим по воображаемому снегу)

Иней серебристый                               (руки в верх)

Лыжи, санки и коньки                        (имитируют движения)

И на елке огоньки!                               (делают фонарики)

Воспитатель: Вот какая весёлая игра.

Снеговик: Да у вас весело, а мне одному скучно.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для снеговика друзей. Садитесь за столы на свои места.

Воспитатель: Но прежде, чем делать аппликацию, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка».

(Загибаем пальчики по одному.)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями.)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)  

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладони на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладони)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

- Молодцы, а теперь давайте делать аппликацию снеговиков.

Воспитатель: Вспоминаем, что снеговик состоит из трёх шаров (большой, поменьше и самый маленький),

Воспитатель: Чего не хватает у наших снеговиков?

Дети: Шапки и носа

Воспитатель: возьмем в руку кисть, макаем её в баночку с клеем, находим недостающие детали, которые лежат перед вами, поворачиваем белой стороной и смазываем клеем от центра к краям. Приклеиваем к нашим снеговикам (на доске повторяется тоже самое, только увеличенное).

Дети делают снеговиков.

Воспитатель: Вот какие снеговики получились. Дети давайте подарим нашему снеговику друзей. Теперь ему не будет скучно.

Снеговик: Спасибо ребята, а у меня тоже есть для вас подарки, что бы вы помнили о зиме вот такие снежинки медальоны.

Воспитатель: Спасибо снеговик, оставайся с нами посмотришь, как ребята проводят время в детском саду.

Снеговик: нет, мне пора прощаться, к дед Морозу возвращаться!

До свидания снеговик!

3) Заключительная часть (дети стоят за столами).

Воспитатель: Ребята, какое волшебное занятие у нас получилось, правда? Что из занятия Вам запомнилось? (Беседовали о зиме и зимних забавах. Рассказывали стихи, отгадывали загадки, играли, делали для снеговика друзей).

Воспитатель: Молодцы ребята, но зима только началась и будет у нас гостить еще 3 месяца.

Наше занятие мы заканчиваем веселой зимней песней!

Исполняется отрывок песни «Три белых коня»

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности по окружающему мира в старшей группе.

Конспект организованно образовательной деятельности по окружающему мира в старшей группе.Тема: строительные профессии.Цель: расширить представления детей о строительных профессиях, последовательн...

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе «Витамины»

Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Познакомить детей с понятием "Витамины", с тем,какую пользу они приносят....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ни...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Защитники Отечества»

23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым?В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн,...

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Мир насекомых. На помощь шестиногим малышам»

Куда бы мы не пошли, всюду нас окружают насекомые. Они живут на земле, под землей, прекрасно себя чувствуют и в воде. Мир насекомых полн тайн и загадок. Давайте познакомимся с ними поближе....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Одежда и обувь»

формировать знания о зимней одежде и обуви. Развивать способность детей к диалогической речи....