Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Мир насекомых. На помощь шестиногим малышам»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Куда бы мы не пошли, всюду нас окружают насекомые. Они живут на земле, под землей, прекрасно себя чувствуют и в воде. Мир насекомых полн тайн и загадок. Давайте познакомимся с ними поближе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_ekologii.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 57»

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру                        в средней группе

На тему: «Мир насекомых. На помощь шестиногим малышам»

Воспитатель:

Глушкова С. И.

Воронеж

2018 г

Практическое содержание:

-закрепить умение называть несколько видов насекомых;

-развивать умение отгадывать загадки;

-воспитывать интерес к миру природы;

-поддерживать желание наблюдать за явлениями природы.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо. Письмо не простое. Очень интересно, что же там написано, а вам ребята? Давайте его прочитаем.

« Здравствуйте, ребята! У нас на полянке беда: злая стужа заколдовала маленьких жителей.  Чтобы их спасти, нужно прогнать стужу, а для того  чтобы расколдовать их нужно выполнить несколько заданий»

-Давайте поможем маленьким жителям полянки? (ответы детей)

Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и представим как мы переносимся на полянку (запись метели) Открываем глаза. Ох, как здесь холодно, где это мы? (ответы детей)

Воспитатель: Стужа здесь все заморозила!  Посмотрите, ребята, сколько здесь много снега (Емкость со снегом. Предложить детям потрогать снег, рассказать какой он, от чего тает снег)

Давайте мы поможем жителям полянки. А как вы думаете, чего боится стужа? (ответы детей)

Ребята, давайте прогоним злую стужу. Вставайте  в круг, беритесь за руки и скажем все вместе закличку про Солнышко. Готовы?

Солнышко, солнышко, золотое донышко:

Гори,  гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу)

Побежал быстрей ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветочки подрастают (поднимают руки вверх)

Воспитатель: Стужу мы прогнали. А теперь нам нужно расколдовать маленьких жителей полянки. Вы догадались что это за жители? (ответы детей) А каких насекомых вы знаете?  Ребята, предлагаю вам выполнить первое задание «Собери и угадай насекомое»  (Каждый ребенок собирает пазл ) Кто у вас получился ? (ответы детей) Из каких частей состоит пчела? (ответы) Чем питается пчела? (ответы) Ребята, кто это к нам летит?

Вбегает ребенок в костюме пчелы и читает стих:

Я домовитая хозяйка

Я летаю над лужайкой,

Хлопочу я над цветком –

Он поделится медком.

Воспитатель: Пчелка приглашает нас поиграть (Дети становятся в круг)

Прилетела к нам вчера (бегают по кругу, машут руками)

Полосатая пчела (загибать пальцы по одному)

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали (машут ладошками)

От усталости упали (медленно опустились на ковер)

С пчелкой поиграли, настало время и для второго задания «Отгадать загадки и найти картинки – отгадки» (Дети отгадывают насекомых и прикрепляют  их изображение к магнитной доске)

Гудит мохнатенький, летит за сладеньким (шмель)

На полянке, возле речки  в травках прячется (кузнечик)

Чернокожий карапуз не по росту тащит груз (муравей)

Самого не видно, а песню слышно (комар)

С листьев тлю она съедает, следить за садом помогает,

Надевает эта крошка платье красное в горошек (божья коровка)

Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок (бабочка)

Воспитатель: Молодцы! С  этим заданием вы справились. Слушайте последнее задание «Найди где чей домик» (Детям предлагаются картинки с изображением  домиков  и изображением  насекомых, задача детей определить кто где живет)

С этим заданием вы тоже справились. Значит, вы помогли расколдовать полянку и насекомых. Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! 

Ребята, смотрите и снег на полянке почти весь растаял, во что он превратился? Какая вода?  (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы помогли расколдовать полянку. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Станем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и повторяйте все  за мной:

Раз, два, три, четыре, пять. В детском саду мы опять!

Вот мы и вернулись в группу.  Ребята, где мы сегодня побывали? Кому мы помогли, а, что с ними случилось? Какое задание для вас оказалось самое трудное? (ответы детей)

 Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Птицы весной"

Весной наш детский сад активно учавствует в городской акции "Скворечник". Родители изготавливают скворечники, а мы потом вместе с детьми развешиваем их на территории детского сада. Так же мы ззнакомим...

Конспект организованно образовательной деятельности по окружающему мира в старшей группе.

Конспект организованно образовательной деятельности по окружающему мира в старшей группе.Тема: строительные профессии.Цель: расширить представления детей о строительных профессиях, последовательн...

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе «Витамины»

Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Познакомить детей с понятием "Витамины", с тем,какую пользу они приносят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Путешествие по Уралу".

Тема «Путешествие по Уралу »Цель: Формировать знания детей о Южном Урале как о родном крае, расширить знания о жизни людей, живущих на Южном Урале, их обычаях, традициях, фольк...