Конспект организованно образовательной деятельности по окружающему мира в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бабина Людмила Борисовна

Конспект организованно образовательной деятельности по окружающему мира в старшей группе.

Тема: строительные профессии.

Цель: расширить представления детей о строительных профессиях, последовательности строительства жилых домов.

Задачи:

1. Познакомить детей со строительными профессиями (бульдозерист, экскаваторщик, крановщик).

2. Учить располагать постройки согласно предложенному плану, строить по образцу(рисунку, формировать чувство взаимопонимания в коллективной работе.

3. Продолжать знакомить с различными строительными материалами, строительной техникой, участвующей в строительстве новых домов.

4. Формировать пространственные и количественные ориентировки, мелкую моторику.

5. Развивать интерес к строительным профессиям, желание создавать постройку.

6. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям труда.

7. Активизировать речь детей, умение общаться, ввести в активный словарь новые слова(проект, архитектор, фундамент, бетон).

Словарь: бетономешалка, панелевоз, бульдозер, проект, архитектор, фундамент, бетон.

Методы и приемы: беседа, рассказ, чтение стихов, отгадывание загадок, игра, рассматривание схем, иллюстраций.

Материал и оборудование: иллюстрации строительной техники, зданий и домов города Саранска, заготовки для строительства домов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных построек, рассматривание картины «На строительной площадке», беседы о строительных профессиях, чтение художественной литературы (Г. Люшин «Строители», С. Баруздин «Строим дом», В. Маяковский «Кем быть», проведение сюжетно-конструктивных игр «Строим дом», дидактических игр «Кому что»,«Угадай по описанию»

 

ООД:

Воспитатель – детям. Ребята, работники краеведческого музея нам подарили макет жилья людей, которые жили на земле много веков назад.

Когда-то люди жили,

Без крыши над головой,

Защитой скалы были.

И леса кров живой.

Мелькает год за годом,

Идет за веком век,

Зависеть от природы

Не хочет человек.

Полезные орудья,

Создав своим трудом,

Сильнее стали люди,

И вот – построен дом.

- Скажите, для чего человеку нужен дом? (Ответы детей)

- Правильно, дом нужен человеку для того, чтобы в нем жить, чтобы человеку было уютно и тепло.

- Ребята, посмотрите, какие разные дома научились строить люди. Покажите из них те,которые строят в городе. (Дети показывают иллюстрации зданий)

- Скажите, а где можно увидеть деревянные дома? (В селах и деревнях)

- Почему?

- Там, где людей мало, дома строят низкие и маленькие. А в городе людей много, и много нужно жилья, поэтому здесь строят многоэтажные дома.

 

Воспитатель – коллегам. Свое занятие я хочу начать со знакомства детей с разнообразными видами зданий и строительной техникой

Воспитатель – детям. Как, вы, думаете, люди, каких профессий строят дома? (Домастроят строители)

Воспитатель – коллегам. Уважаемые коллеги! Мы сейчас уточним, с какой строительнойтехникой знакомы наши дети.

Воспитатель – детям. Прежде чем приступить к строительству дома, строители начинают готовить строительную технику и отправляют ее на строительную площадку.

- Кто же первым оправляется на строительную площадку? Отгадайте.

Там где строят новый дом,

Ходит воин со щитом,

Где пройдет, там станет гладко,

Станет ровная площадка. (Бульдозер)

- Правильно, это бульдозер, Бульдозер похож на маленький трактор. Впереди у него железный щит. Острый конец щита врезается в землю и разравнивает площадку. Ну, вот площадка готова. Теперь можно рыть котлован для фундамента.

- Какая же машина будет выполнять эту работу?

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот,

Сотню рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

- Догадались, это бульдозер. Основная часть его – ковш. Стальными зубами он вгрызается в землю, набирает ее, словно в пасть, и высыпает в грузовик, который называется самосвал. Это самая сильная машина.

Вот машина,

Так машина –

Высотою с дом кабина,

И колеса высотою,

Выше нас с тобою вдвое. (Читает ребенок)

- Потом на площадке появляются панелевозы, они привезли строительные материалы. Затем приезжает бетономешалка, которая из песка, щебня (мелкие камешки) и цемента делает бетон – самый крепкий строительный материал. Бетон нужен для фундамента дома.

- А это, что за машина?

Длинной шеей поверчу -

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут - положу,

Человеку я служу!

- Да, это подъемный кран. Посредине у него кабина со стеклянными стенами, для обзора четырех сторон. Так строители с помощью техники строят дома.

- Дети, а какие строительные профессии, вы, знаете? (Ответы детей).

- Чтобы построить в городе новый многоэтажный дом, нужно много людей, знающих свое профессиональное дело. А какие, мы сейчас с вами вспомним.

 

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днем

Все выше, выше новый дом. (Каменщик)

Топором, рубанком,

Выстругивает планки,

Сделал подоконники,

Без сучка – задоринки. (Плотник)

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубые,

Словно небо в вышине. (Маляр)

- Ребята, а какие еще строительные профессии, вы, знаете?

Воспитатель. Бетонщик закладывает фундамент дома, крановщик – кирпичи наверх подает, каменщик стены из кирпича выкладывает, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит.

Воспитатель – коллегам. Дети не только знают строительную технику и строительные профессии, но и могут сами строить дома. Дети нам покажут и расскажут, как строить дома.

Воспитатель – детям. Я предлагаю вам стать строителями и построить новые дома. С чего мы начнем строительство? (С работы архитектора).

Воспитатель распределяет роли среди детей. Дети строят дома (кирпичный и панельный)

- Ну, вот и готовы наши дома.

Воспитатель обращается к архитекторам.

- Скажи, почему ты спроектировал кирпичный дом?

- Какой, ты, спроектировал дом?

- Расскажите о своем доме, который, вы построили.

Дети:

- Мы построили кирпичный дом, по проекту Даши. Кирпичный дом очень красивый.

- Кирпичный дом теплый и уютный.

- Дом из кирпича удобный для жилья человека.

Воспитатель

- Какой дом построила ваша бригада?

- Наш дом панельный. Он быстро строится.

- Панельный дом большой, комнаты в нем светлые.

- В панельном доме большие окна и просторные балконы.

- Панельный дом теплый и уютный.

Воспитатель - коллегам. А сейчас мы поговорим о значимости профессии строителя и о том, почему к данной профессии нужно относится с уважением.

Воспитатель - детям. Ребята, скажите, как называется наш город? (Ответы детей) Наш город с каждым днем становится все краше и краше, появляется много новых прочных, красивых зданий. (Показывает иллюстрации: это Ледовый дворец, храм Ушакова и т. д.)

- Ребята, чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за это?

Дети: Строителей.

Воспитатель: Какие же дома должен строить строитель?

Дети: Крепкие, надежные, теплые, красивые и т. д.

Воспитатель – детям. Действительно, профессия строителя очень важная и имеет большое значение в жизни каждого человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Развитие речи. Окружающий мир. Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками, Епифанова О. В., Волгоград, «Учитель», 2007.

2. Система комплексных занятий в подготовительной группе, Рент Н. А., Волгоград, «Учитель», 2013.

3. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников, Горькова Л. Г., Обухова Л. А., М, «ВАКО», 2005

4. Детский сад: будни и праздники. Методическое пособие для работников дошкольных учреждений, Доронова Т. Н, Рыжова Н. А., М, ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_postroi_dom.docx369.96 КБ

Предварительный просмотр:


Цель: расширить представления детей о строительных профессиях, последовательности строительства жилых домов.

Задачи:

1. Познакомить детей со строительными профессиями (бульдозерист, экскаваторщик, крановщик).

2. Учить располагать постройки согласно предложенному плану, строить по образцу(рисунку, формировать чувство взаимопонимания в коллективной работе.

3. Продолжать знакомить с различными строительными материалами, строительной техникой, участвующей в строительстве новых домов.

4. Формировать пространственные и количественные ориентировки, мелкую моторику.

5. Развивать интерес к строительным профессиям, желание создавать постройку.

6. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям труда.

7. Активизировать речь детей, умение общаться, ввести в активный словарь новые слова(проект, архитектор, фундамент, бетон).

Словарь: бетономешалка, панелевоз, бульдозер, проект, архитектор, фундамент, бетон.

Методы и приемы: беседа, рассказ, чтение стихов, отгадывание загадок, игра, рассматривание схем, иллюстраций.

Материал и оборудование: иллюстрации строительной техники, зданий и домов города Саранска, заготовки для строительства домов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных построек, рассматривание картины «На строительной площадке», беседы о строительных профессиях, чтение художественной литературы (Г. Люшин «Строители», С. Баруздин «Строим дом», В. Маяковский «Кем быть», проведение сюжетно-конструктивных игр «Строим дом», дидактических игр «Кому что»,«Угадай по описанию»

ООД:

Воспитатель – детям. Ребята, работники краеведческого музея нам подарили макет жилья людей, которые жили на земле много веков назад.

Когда-то люди жили,

Без крыши над головой,

Защитой скалы были.

И леса кров живой.

Мелькает год за годом,

Идет за веком век,

Зависеть от природы

Не хочет человек.

Полезные орудья,

Создав своим трудом,

Сильнее стали люди,

И вот – построен дом.

- Скажите, для чего человеку нужен дом? (Ответы детей)

- Правильно, дом нужен человеку для того, чтобы в нем жить, чтобы человеку было уютно и тепло.

- Ребята, посмотрите, какие разные дома научились строить люди. Покажите из них те,которые строят в городе. (Дети показывают иллюстрации зданий)

- Скажите, а где можно увидеть деревянные дома? (В селах и деревнях)

- Почему?

- Там, где людей мало, дома строят низкие и маленькие. А в городе людей много, и много нужно жилья, поэтому здесь строят многоэтажные дома.

C:\Users\ион\Pictures\Карта памяти люся\IMG_20150522_155902.jpg

Воспитатель – коллегам. Свое занятие я хочу начать со знакомства детей с разнообразными видами зданий и строительной техникой

Воспитатель – детям. Как, вы, думаете, люди, каких профессий строят дома? (Домастроят строители)

Воспитатель – коллегам. Уважаемые коллеги! Мы сейчас уточним, с какой строительнойтехникой знакомы наши дети.

Воспитатель – детям. Прежде чем приступить к строительству дома, строители начинают готовить строительную технику и отправляют ее на строительную площадку.

- Кто же первым оправляется на строительную площадку? Отгадайте.

Там где строят новый дом,

Ходит воин со щитом,

Где пройдет, там станет гладко,

Станет ровная площадка. (Бульдозер)

- Правильно, это бульдозер, Бульдозер похож на маленький трактор. Впереди у него железный щит. Острый конец щита врезается в землю и разравнивает площадку. Ну, вот площадка готова. Теперь можно рыть котлован для фундамента.

- Какая же машина будет выполнять эту работу?

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот,

Сотню рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

- Догадались, это бульдозер. Основная часть его – ковш. Стальными зубами он вгрызается в землю, набирает ее, словно в пасть, и высыпает в грузовик, который называется самосвал. Это самая сильная машина.

Вот машина,

Так машина –

Высотою с дом кабина,

И колеса высотою,

Выше нас с тобою вдвое. (Читает ребенок)

- Потом на площадке появляются панелевозы, они привезли строительные материалы. Затем приезжает бетономешалка, которая из песка, щебня (мелкие камешки) и цемента делает бетон – самый крепкий строительный материал. Бетон нужен для фундамента дома.

- А это, что за машина?

Длинной шеей поверчу -

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут - положу,

Человеку я служу!

- Да, это подъемный кран. Посредине у него кабина со стеклянными стенами, для обзора четырех сторон. Так строители с помощью техники строят дома.

- Дети, а какие строительные профессии, вы, знаете? (Ответы детей).

- Чтобы построить в городе новый многоэтажный дом, нужно много людей, знающих свое профессиональное дело. А какие, мы сейчас с вами вспомним.

C:\Users\ион\Pictures\Карта памяти люся\IMG_20150213_092030.jpg

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днем

Все выше, выше новый дом. (Каменщик)

Топором, рубанком,

Выстругивает планки,

Сделал подоконники,

Без сучка – задоринки. (Плотник)

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубые,

Словно небо в вышине. (Маляр)

- Ребята, а какие еще строительные профессии, вы, знаете?

Воспитатель. Бетонщик закладывает фундамент дома, крановщик – кирпичи наверх подает, каменщик стены из кирпича выкладывает, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит.

Воспитатель – коллегам. Дети не только знают строительную технику и строительные профессии, но и могут сами строить дома. Дети нам покажут и расскажут, как строить дома.

Воспитатель – детям. Я предлагаю вам стать строителями и построить новые дома. С чего мы начнем строительство? (С работы архитектора).

Воспитатель распределяет роли среди детей. Дети строят дома (кирпичный и панельный)

- Ну, вот и готовы наши дома.

Воспитатель обращается к архитекторам.

- Скажи, почему ты спроектировал кирпичный дом?

- Какой, ты, спроектировал дом?

- Расскажите о своем доме, который, вы построили.

Дети:

- Мы построили кирпичный дом, по проекту Даши. Кирпичный дом очень красивый.

- Кирпичный дом теплый и уютный.

- Дом из кирпича удобный для жилья человека.

Воспитатель

- Какой дом построила ваша бригада?

- Наш дом панельный. Он быстро строится.

- Панельный дом большой, комнаты в нем светлые.

- В панельном доме большие окна и просторные балконы.

- Панельный дом теплый и уютный.

Воспитатель - коллегам. А сейчас мы поговорим о значимости профессии строителя и о том, почему к данной профессии нужно относится с уважением.

Воспитатель - детям. Ребята, скажите, как называется наш город? (Ответы детей) Наш город с каждым днем становится все краше и краше, появляется много новых прочных, красивых зданий. (Показывает иллюстрации: это Ледовый дворец, храм Ушакова и т. д.)

- Ребята, чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за это?

Дети: Строителей.

Воспитатель: Какие же дома должен строить строитель?

Дети: Крепкие, надежные, теплые, красивые и т. д.

Воспитатель – детям. Действительно, профессия строителя очень важная и имеет большое значение в жизни каждого человека.

Литература:

1. Развитие речи. Окружающий мир. Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками, Епифанова О. В., Волгоград, «Учитель», 2007.

2. Система комплексных занятий в подготовительной группе, Рент Н. А., Волгоград, «Учитель», 2013.

3. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников, Горькова Л. Г., Обухова Л. А., М, «ВАКО», 2005

4. Детский сад: будни и праздники. Методическое пособие для работников дошкольных учреждений, Доронова Т. Н, Рыжова Н. А., М, ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"

Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе

Знакомство с понятием «заповедник», его основным назначением. НОД формирует представления об основных охраняемых природных территориях родного края....

Конспект непосредственно образовательной деятельности познании окружающего мира в старшей группе на тему «Новости с праздника»

Конспект НОД познании окруңаюәего мира в старшей группе на тему "Новости с праздника".Воспитатель рассказывает детям о празднике татарской Сабантуй о играх  т.д....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе «Витамины»

Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Познакомить детей с понятием "Витамины", с тем,какую пользу они приносят....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему:                  ...

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Мир насекомых. На помощь шестиногим малышам»

Куда бы мы не пошли, всюду нас окружают насекомые. Они живут на земле, под землей, прекрасно себя чувствуют и в воде. Мир насекомых полн тайн и загадок. Давайте познакомимся с ними поближе....