Занятие "В лесу" (младший возраст)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (3-4 года)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Цель: обогащение представления детей об окружающем мире.
Задачи:
1) формировать у детей интерес к живой природе; закреплять знание о животных; 

2) познакомить с дикими животными, живущими в лесу;

3) воспитывать бережное и гуманное отношение к объектам природы.

Материал и оборудование:  иллюстрации «Лес», фантики от конфет, бутылочки, пробки, пакет для мусора, игра «Где чей домик?», мягкие игрушки животных

Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, диких животных и их жилищах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_lesu.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«В лесу»

Кравец Марина Александровна

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (3-4 года)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Цель: обогащение представления детей об окружающем мире.
Задачи:
1) формировать у детей интерес к живой природе; закреплять знание о животных; 

2) познакомить с дикими животными, живущими в лесу;

3) воспитывать бережное и гуманное отношение к объектам природы.

Материал и оборудование:  иллюстрации «Лес», фантики от конфет, бутылочки, пробки, пакет для мусора, игра «Где чей домик?», мягкие игрушки животных

Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, диких животных и их жилищах.


I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в лес. (Проводится игра малой подвижности «По ровненькой дорожке».

- А вот и наш красивый лес! Ой, посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок?

Предполагаемый ответ детей 

- Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Дети совместно с воспитателем собирают «мусор» в пакет).

- Вот мы и собрали весь мусор. Это хороший поступок?

- Посмотрите, кто это спрятался за ёлочкой? Отгадайте загадку.

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть

Надо орехи, грибы для зимы собирать.

- Правильно, это плохой поступок

- Верно

- Верно, белка!

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Дети, в нашем лесу действительно живут белки. Кто знает, где находится домик белки?

- А какая наша белка?

- Пряавильно, в дупле

- Да: маленькая, пушистая

III этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Наша белка резвится, прыгая по веткам. А ещё она собирает орешки, шишки, грибочки и относит их в свое дупло, чтобы кушать их зимой. Белочка пришла она к нам не одна. Здесь есть и другие животные.

Интересно, вы узнаете этих животных в загадках, которые я вам сейчас загадаю?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее?

- А лиса какая?

- Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку!

Дети, а какой заяц? (Показывается игрушка зайца)

- Зайчик живет под кустом, питается травой, грибами, корой деревьев.

- Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь...

Все зовут его...

Дети, а какой медведь? (Показывается игрушка медведя)

- Молодцы. Отгадали все загадки. А каких еще диких животных вы знаете?

- Ребята, а почему всех этих зверей называют дикими?

- Давайте теперь поиграем в игру «Где чей домик?» и посмотрим, как хорошо вы знаете где живут наши звери. Проводится игра

– Вы справились с заданием. Молодцы. А теперь давайте вместе с нашими лесными друзьями сделаем зарядку

«Звериная зарядка»

- Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем нашим друзьям до свидания.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости, лес!

- Отлично!

- Лиса, верно

Воспитатель – Абсолютно верно. Лиса живет в норе, ловит мышей, кушает грибы.

Это, конечно же, заяц.

- Да. беленький, серенький, быстрый, у него длинные ушки, пушистый маленький хвостик…

- Это, конечно же, медведь.

– Совершенно верно. Мишка любит кушать ягоды, грибы, мёд, ловит в реке рыбу.

- Молодцы!

- Молодцы, ребята. Как много вы знаете диких животных.

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, где мы сегодня были?

- Какой плохой поступок мы увидели? - Какой хороший поступок совершили?

- Кого мы встретили в лесу?

- А почему этих зверей называют дикими?

- Верно

- Правилльный ответ

- Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение" В сказочном лесу". Младший дошкольный возраст

Развлечение с использованием технологии стимулирования и сохранения здоровья-пальчиковых игр....

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ". МЛАДШАЯ ГРУППА.

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных.Формировать элементарные представления о простейших связях в природе....

Презентация "Животные нашего леса" (младший дошкольный возраст)

Презентация для младшего школьного возраста "Животные нашего леса"При просмотре дети узнают, какие животные обитают в таежных лесах, а также познакомятся с особенностями их жизни в лесу. Детчм пр...

конспект НОД "Прогулка по весеннему лесу" (младшая группа)

Интегрированное занятие по познавательному развитию в первой младшей группе....

Конспект ООД по рисованию «Зима в лесу» младшая группа

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей  младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:  Закреплять знания детей о з...

Конспект занятия - путешествия по экологическому воспитанию «В лесу» младшая группа

1. Закрепить знания детей о некоторых диких животных.2. Дать детям новые сведения о животных.3. Уточнить знания детей о деревьях.4.Уточнение знаний о жилищах диких животных.5. Развивать интонационную ...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игрового пособия «Лепестки» по методике Сказки Фиолетового леса (младшая группа)

Цель: развивать навыки счета, пространственное воображение, познавательный интерес.Задачи:развивать умение отсчитывать количество четыре;называть цвета (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый);сос...