Конспект занятия - путешествия по экологическому воспитанию «В лесу» младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
1. Закрепить знания детей о некоторых диких животных.
2. Дать детям новые сведения о животных.
3. Уточнить знания детей о деревьях.
4.Уточнение знаний о жилищах диких животных.
5. Развивать интонационную выразительность речи при рассказывании стихов.
6. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы.
7. Создавать эмоциональное настроение.
8. Учить детей правильно вести себя в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фисенко Наталья Сергеевна,
воспитатель
ГБДОУ детский сад №22
комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия - путешествия
по экологическому воспитанию
«В лесу»
младшая группа
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о некоторых диких животных.
2. Дать детям новые сведения о животных.
3. Уточнить знания детей о деревьях.
4.Уточнение знаний о жилищах диких животных.
5. Развивать интонационную выразительность речи при рассказывании стихов.
6. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы.
7. Создавать эмоциональное настроение.
8. Учить детей правильно вести себя в лесу.
Материалы к занятию:
Животные на картинках и игрушки (мягкие и резиновые): медведь, заяц, волк, лиса; два маленьких фонарика.
Предварительная работа:
Изучение темы: «Дикие животные» через занятия, беседы. Чтение и разучивание стихов. Пробовали индивидуально с каждым ребёнком составить описательный рассказ каждого животного. Заранее на улице под деревьями выставлены мягкие игрушки животных и фонарики (ставит, прячет, оставляет следы, зажигает фонарики помощник воспитателя, пока дети заняты разговором с воспитателем).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?
Дети: Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам, чтобы позвать вас в гости ко мне домой. А кто знает, где я живу?
Дети: В лесу.
Заяц: Молодцы! А теперь одевайтесь потеплее, а то в лесу холодно.
Дети одеваются. Все вместе выходим на улицу.
Воспитатель: Ребята, а до леса надо ехать на поезде, поедем?
Дети: Да!
Воспитатель строит детей друг за другом, сам встаёт впереди, становится вагончиком. Дети играют в игру: «Паровоз». Доехали до площадки.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята, давайте вспомним как нужно себя вести в лесу.
Дети: Нельзя кричать, шуметь, пугать птиц, животных, нельзя уходить друг от друга далеко, нельзя подходить к диким животным близко, нельзя бросать мусор и т. д.
Воспитатель помогает вспомнить правила, если дети затрудняются.
Воспитатель: Мы вспомнили правила поведения в лесу, теперь можем идти. Ребята, а куда же делся зайчик? Только что был здесь, а теперь его нет.
Дети замечают зайчика под деревом.
Воспитатель: Ой, и правда, вот он где спрятался! Ребята, а как называется дерево, под которым он сидит?
Дети: Берёза.
Воспитатель: Правильно! А давайте расскажем стихотворение о берёзе.
Дети: Берёзка белый
Сарафан надела,
Кудри завила,
Косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица – душа!
Воспитатель: Ребята, а посмотрите на зайчика, какой он? Давайте мы расскажем ему всё, что мы про него знаем.
Дети смотрят на картинку, которую достал воспитатель с изображением зайца; стараются описать зайца, воспитатель им помогает.
Дети: Шубка беленькая, потому что зима, а летом у него серенькая; уши длинные; хвостик пушистый и короткий; задние лапы длинные, а передние короткие, острые зубы, косые глаза.
Воспитатель: А вы знаете, почему зайца в народе косым называют? Да потому, что глаза у него не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверёк может видеть, что делается сбоку и даже сзади. Ни волк, ни лиса незамеченными к нему не подкрадутся! Ребята, а где же домик зайчика?
Дети: У него нет домика. Он прячется в пушистый снег под кустиком.
Воспитатель: Правильно, ребята. А когда зайчик видит опасность, он вскакивает на лапы и начинает петлять по снегу, след путать, а потом спрячется где – нибудь в ямке, под снегом, между корнями. А давайте расскажем зайчику стихотворение: «Лиса и зайцы»
Дети: Из – за белого сугроба
Уши длинные торчат.
- Поищи, лиса, попробуй
Хитрых беленьких зайчат.
Зря стараешься плутовка,
Не найдёшь ты их, кума,
Потому что зайцев ловко
Прячет бабушка – зима.
Воспитатель: Ребята, а куда это наш зайка делся? Посмотрите, следы петляют, не иначе беду почуял. А может, это вы его испугали?
Дети: Нет.
Воспитатель: А кто это там за снежной горкой, пошли - посмотрим.
Дети: Никого.
Воспитатель: А за деревом?
Дети замечают, что за деревом прячется лисичка.
Воспитатель: А как называется дерево за которым прячется лисичка?
Дети: Ёлка.
Воспитатель: Правильно, а давайте расскажем стихотворение для ёлочки.
Дети: Ёлочка-ёлка,
Тонкая иголка.
- Где ты выросла?
- В лесу.
- Кого ты видела?
- Лису,
Волка да медведя –
Вот и все соседи!
Воспитатель: Вы посмотрите, ребята, у ёлочки листья – иголочки не облетели, поэтому они так хорошо спрятали лисичку. А посмотрите на лисичку, какая она? Давайте мы всё, что о ней знаем, расскажем ей.
Дети смотрят на картинку, которую достаёт воспитатель с изображением лисицы; стараются описать с помощью воспитателя.
Дети: Рыженькая, хвост длинный и пушистый, заметает им следы, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапки тоненькие, охотится на зайчиков, мышек, курочек и т. д.
Воспитатель: А где же лисичка живёт?
Дети: В норе.
Воспитатель: Правильно, в глубокой норе, она устраивает её в глухом лесу, часто на песчаном, заросшем густыми кустами склоне ручья или реки, иногда лиса занимает барсучью норку. Хитрая лисичка знает, как выжить хозяина из дома! Помните сказку: «Заюшкина избушка», в ней лиса тоже выгоняла хозяина из дома. А кто же был хозяин в доме?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Вот и сейчас лисичка видимо решила обидеть зайку, вот он, и ускакал, следы запутал, навряд – ли она найдёт его. Посмотрите, ребята, и лисичка куда – то делась. Вы её не обижали? Не замахивались? И не кричали?
Дети: Нет.
Воспитатель: Странно, кто – же её испугал, пошли, посмотрим.
Дети идут за воспитателем дальше. В кустах горят два фонарика.
Воспитатель: Ребята, это же волчьи глаза горят, вот кто лисичку напугал. Чтобы он нас не трогал, мы должны рассказать о нём всё, что знаем. Посмотрите на волка, какой он?
Дети смотрят на картинку, которую достаёт воспитатель с изображением волка; стараются описать, воспитатель им помогает.
Дети: Шерсть густая, жёсткая, серая, большая голова, лапы тяжёлые, глаза горят, уши всегда стоят, острые зубы, хвост большой, пушистый, спит на снегу, нос и лапы укрывает своим хвостом и т. д.
Воспитатель: А вы знаете, что волк никогда не держит хвост поднятым вверх, как это делают собаки. Чаще всего хвост у волка опущен, а если зверь сыт и пребывает в хорошем настроении, он держит его вытянутым горизонтально. Ребята, вы знаете, что волки почти никогда не живут по одиночке, а где они живут?
Дети: В стае.
Воспитатель: А как называется главный в стае?
Дети: Вожак.
Воспитатель: Охотятся волки стаей на крупных животных – лосей, оленей, кабанов, но как правило, эти животные больны, поэтому волков называют - санитарами леса. Посмотрите, ребята, а волк тоже ушёл, может и его кто – то напугал? Как вы думаете, кто его может напугать?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А кстати, почему мы так и не увидели медведя?
Дети: Он спит зимой в берлоге.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что очень холодно стоять в лесу зимой, вы так много всего интересного рассказали, много интересного и нового ещё услышали, мы ещё сюда вернёмся – весной. А сейчас всем зверям мы тихонечко скажем: « До свидания!»
Дети: До свидания!
Воспитатель: Выходим из леса, садимся на поезд и поехали обратно – домой.
Дети строятся друг за другом и паровозиком возвращаются на площадку. Воспитатель достаёт из мешка резиновые игрушки: волк, лиса, заяц, медведь и предлагает поиграть с ними, как – будто они пришли теперь к нам в гости.
Дети играют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-145746-1353323887.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в 1 младшей группе:"Мама для котенка"
Это занятие направлено на обобщение внешних признаков диких и домашних животных.Малыши с удовольствием рассматривают животных,произносят звуки,издаваемые животными,учатся их различать....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-510255-1415476188.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?»
Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах Алтайского края. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?); - уточнять представление о том, чем они питаются; - развив...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/03/picture-1055144-1556869438.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В зимнем лесу»
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/26/picture-937995-1532623220.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Животные, которые живут в лесу»
Формировать представления о животном мире....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/06/picture-1241359-1630937321.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеВыполнила : воспитательМарина Алёна Викторовна Цель: Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимойЗадачи: Р...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/06/picture-1241359-1630937321.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование ( свойства воды и снега)Выполнила : воспитательМарина Алёна ВикторовнаЦель: Продолжа...