Конспект занятия - путешествия по экологическому воспитанию «В лесу» младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

1. Закрепить знания детей о некоторых диких животных.

2. Дать детям новые сведения о животных.

3. Уточнить знания детей о деревьях.

4.Уточнение знаний о жилищах диких животных.

5. Развивать интонационную выразительность речи при рассказывании стихов.

6. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы.

7. Создавать эмоциональное настроение.

8. Учить детей правильно вести себя в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_lesu1.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фисенко Наталья Сергеевна,

воспитатель

ГБДОУ детский сад №22

комбинированного вида

                                                                                                            Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия - путешествия

по экологическому воспитанию

«В лесу»

младшая группа

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о некоторых диких животных.

2. Дать детям новые сведения о животных.

3. Уточнить знания детей о деревьях.

4.Уточнение знаний о жилищах диких животных.

5. Развивать интонационную выразительность речи при рассказывании стихов.

6. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы.

7. Создавать эмоциональное настроение.

8. Учить детей правильно вести себя в лесу.

Материалы к занятию:

Животные на картинках и игрушки (мягкие и резиновые): медведь, заяц, волк, лиса; два маленьких фонарика.

Предварительная работа:

Изучение темы: «Дикие животные» через занятия, беседы. Чтение и разучивание стихов. Пробовали индивидуально с каждым ребёнком составить описательный рассказ каждого животного. Заранее на улице под деревьями выставлены мягкие игрушки животных и фонарики (ставит, прячет, оставляет следы, зажигает фонарики помощник воспитателя, пока дети заняты разговором с воспитателем).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?

Дети: Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам, чтобы позвать вас в гости ко мне домой. А кто знает, где я живу?

Дети: В лесу.

Заяц: Молодцы! А теперь одевайтесь потеплее, а то в лесу холодно.

Дети одеваются. Все вместе выходим на улицу.

Воспитатель: Ребята, а до леса надо ехать на поезде, поедем?

Дети: Да!

Воспитатель строит детей друг за другом, сам встаёт впереди, становится вагончиком. Дети играют в игру: «Паровоз». Доехали до площадки.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята, давайте вспомним как нужно себя вести в лесу.

Дети: Нельзя кричать, шуметь, пугать птиц, животных, нельзя уходить друг от друга далеко, нельзя подходить к диким животным близко, нельзя бросать мусор и т. д.

Воспитатель помогает вспомнить правила, если дети затрудняются.

Воспитатель: Мы вспомнили правила поведения в лесу, теперь можем идти. Ребята, а куда же делся зайчик? Только что был здесь, а теперь его нет.

Дети замечают зайчика под деревом.

Воспитатель: Ой, и правда, вот он где спрятался! Ребята, а как называется дерево, под которым он сидит?

Дети: Берёза.

Воспитатель: Правильно! А давайте расскажем стихотворение о берёзе.

Дети: Берёзка белый

            Сарафан надела,

            Кудри завила,

            Косы заплела.

            До чего же хороша,

            Словно девица – душа!

Воспитатель: Ребята, а посмотрите на зайчика, какой он? Давайте мы расскажем ему всё, что мы про него знаем.

Дети смотрят на картинку, которую достал воспитатель с изображением зайца; стараются описать зайца, воспитатель им помогает.

Дети: Шубка беленькая, потому что зима, а летом у него серенькая; уши длинные; хвостик пушистый и короткий; задние лапы длинные, а передние короткие, острые зубы, косые глаза.

Воспитатель: А вы знаете, почему зайца в народе косым называют? Да потому, что глаза у него не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверёк может видеть, что делается сбоку и даже сзади. Ни волк, ни лиса незамеченными к нему не подкрадутся! Ребята, а где же домик зайчика?

Дети: У него нет домика. Он прячется в пушистый снег под кустиком.

Воспитатель: Правильно, ребята. А когда зайчик видит опасность, он вскакивает на лапы и начинает петлять по снегу, след путать, а потом спрячется где – нибудь в ямке, под снегом, между корнями. А давайте расскажем зайчику стихотворение: «Лиса и зайцы»

Дети:  Из – за белого сугроба

            Уши длинные торчат.

           - Поищи, лиса, попробуй

            Хитрых беленьких зайчат.

            Зря стараешься плутовка,

            Не найдёшь ты их, кума,

            Потому что зайцев ловко

           Прячет бабушка – зима.

Воспитатель: Ребята, а куда это наш зайка делся? Посмотрите, следы петляют, не иначе беду почуял. А может, это вы его испугали?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кто это там за снежной горкой, пошли -  посмотрим.

Дети: Никого.

Воспитатель: А за деревом?

Дети замечают, что за деревом прячется лисичка.

Воспитатель: А как называется дерево за которым прячется лисичка?

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Правильно, а давайте расскажем стихотворение для ёлочки.

Дети: Ёлочка-ёлка,

            Тонкая иголка.

          - Где ты выросла?

          - В лесу.

          - Кого ты видела?

          - Лису,

            Волка да медведя –

            Вот и все соседи!

Воспитатель: Вы посмотрите, ребята, у ёлочки листья – иголочки не облетели, поэтому они так хорошо спрятали лисичку. А посмотрите на лисичку, какая она? Давайте мы всё, что о ней знаем, расскажем ей.

Дети смотрят на картинку, которую достаёт воспитатель с изображением лисицы; стараются описать с помощью воспитателя.

Дети: Рыженькая, хвост длинный и пушистый, заметает им следы, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапки тоненькие, охотится на зайчиков, мышек, курочек и т. д.

Воспитатель: А где же лисичка живёт?

Дети: В норе.

Воспитатель: Правильно, в глубокой норе, она устраивает её в глухом лесу, часто на песчаном, заросшем густыми кустами склоне ручья или реки, иногда лиса занимает барсучью норку. Хитрая лисичка знает, как выжить хозяина из дома! Помните сказку: «Заюшкина избушка», в ней лиса тоже выгоняла хозяина из дома. А кто же был хозяин в доме?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Вот и сейчас лисичка видимо решила обидеть зайку, вот он, и ускакал, следы запутал, навряд – ли она найдёт его. Посмотрите, ребята, и лисичка куда – то делась. Вы её не обижали? Не замахивались? И не кричали?

Дети: Нет.

Воспитатель: Странно, кто – же её испугал, пошли, посмотрим.

Дети идут за воспитателем дальше. В кустах горят два фонарика.

Воспитатель: Ребята, это же волчьи глаза горят, вот кто лисичку напугал. Чтобы он нас не трогал, мы должны рассказать о нём всё, что знаем. Посмотрите на волка, какой он?

Дети смотрят на картинку, которую достаёт воспитатель с изображением волка; стараются описать, воспитатель им помогает.

Дети: Шерсть густая, жёсткая, серая, большая голова, лапы тяжёлые, глаза горят, уши всегда стоят, острые зубы, хвост большой, пушистый, спит на снегу, нос и лапы укрывает своим хвостом и т. д.

Воспитатель: А вы знаете, что волк никогда не держит хвост поднятым вверх, как это делают собаки. Чаще всего хвост у волка опущен, а если зверь сыт и пребывает в хорошем настроении, он держит его вытянутым горизонтально. Ребята, вы знаете, что волки почти никогда не живут по одиночке, а где они живут?

Дети: В стае.

Воспитатель: А как называется главный в стае?

Дети: Вожак.

Воспитатель: Охотятся волки стаей на крупных животных – лосей, оленей, кабанов, но как правило, эти животные больны, поэтому волков называют  - санитарами леса. Посмотрите, ребята, а волк тоже ушёл, может и его кто – то напугал? Как вы думаете, кто его может напугать?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А кстати, почему мы так и не увидели медведя?

Дети: Он спит зимой в берлоге.

 Воспитатель: Ребята, мне кажется, что очень холодно стоять в лесу зимой, вы так много всего интересного рассказали, много интересного и нового ещё услышали, мы ещё сюда вернёмся – весной. А  сейчас всем зверям мы тихонечко скажем: « До свидания!»

Дети: До свидания!

Воспитатель: Выходим из леса, садимся на поезд и поехали обратно – домой.

Дети строятся друг за другом и паровозиком возвращаются на площадку. Воспитатель достаёт из мешка резиновые игрушки: волк, лиса, заяц, медведь и предлагает поиграть с ними, как – будто они пришли теперь к нам в гости.

Дети играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в 1 младшей группе:"Мама для котенка"

Это занятие направлено на обобщение  внешних признаков диких и домашних животных.Малыши с удовольствием рассматривают животных,произносят звуки,издаваемые животными,учатся их различать....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?»

Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах Алтайского края. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?); - уточнять представление о том, чем они питаются; - развив...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В зимнем лесу»

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеВыполнила : воспитательМарина Алёна Викторовна  Цель: Расширять знания детей  об условиях жизни птиц зимойЗадачи: Р...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование

Конспект занятия по экологическому воспитанию  во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование ( свойства воды и снега)Выполнила : воспитательМарина Алёна ВикторовнаЦель: Продолжа...