"Беседа об органах человека. Уши, Глаза."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кудла Светлана Алексеевна

Определять значимость органов слуха и зрения у человека. Предоставить доступные сведения об этих органах. Закрепить правила ухода за органами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕВЕРОБАЙКАЛЬСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК».

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «Беседа об органах человека. Уши. Глаза».

Воспитатель:

Кудла Светлана Алексеевна.

Программные задачи:

  1. Определить значимость органов слуха и зрения у человека.
  2. Дать доступные знания детям об этих органах.
  3. Закрепить правила ухода за органами слуха и зрения

Пособия: фонарик, схемы строения уха и глаза. Картинки с изображением ушей у человека. Что вредно для слуха и зрения. Корзинка с яйцами.

Беседа об ушах.

Ребята, сейчас вы послушаете диалог:

Здравствуйте, тетя Катерина!

У меня яиц корзина.

Как поживают домашние?

Яйца свежие, вчерашние.

Ничего себе вышла беседа

Авось распродам до обеда.

Что произошло?

Почему двое детей не поняли друг друга?

Речь, звуки помогают нам слышать органы слуха – уши!

Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. И известно, ребята, что лучше слышат звери, у которых большие уши.

        Но сегодня мы поговорим с вами об органах слуха человека – ушах.

        Опыт 1. Закройте уши ладонями. Что произошло. Сразу исчезли все звуки. А что мы можем слышать ушами?

  -Голоса людей, гудок машины, рычание зверя, пение птиц, журчание ручья, шелест листьев, музыку и т.д.

        А сколько ушей у человека?

На столах у каждого ребенка картинки.

У кого картинка с правильным изображением ушей?

Будьте внимательны. А у кого не правильное изображение?

Ребята, давайте поразмышляем, что было бы, если бы не было ушей? Или если бы ухо было с одной стороны?

Опыт 2. Дети поочередно закрывают уши.

Ребята, а теперь посмотрите на эту схему. Как вы думаете, что это?

Показываю схему строения уха.

Наружное ухо (ушная раковина), дальше перепонка, которая соединяет среднее ухо (через перепонку звук передается в среднее ухо и во внутреннее, далее проходит в мозг и мы слышим звуки). Вот какое сложное ухо. Но уши между собой не соединены. Определяем, закрываем то одно ухо, то другое. Уши связаны с горлом и носом. Вот поэтому, когда какой - то орган начинает болеть, лечит один врач. Кто знает, какой врач лечит уши, горло, нос?  (Лор, отоларинголог).

        Оздоровительная минутка.

Самомассаж ушей – с нижней части ушной раковины и до верхней проводим большим и указательным пальцем – вверх и вниз. Такой массаж очень полезный.

Повторяем слова – «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

        А сейчас мы с вами вспомним, что вредно для ушей?

  1. Громкие звуки, шум.
  2. Попадание в ушную раковину предметов.
  3. Грязь.
  4. Беречь уши от холода и ветра.

А чтобы сберечь уши, что необходимо сделать?

  1. Защищать уши от сильного шума.
  2. Защищать уши от ветра.
  3. Не ковырять в ушах предметами.
  4. Не допускать попадания воды в уши.
  5. Если уши заболели, обратиться к врачу.
  6. Правильно чистить уши: намыленным пальцем.
  7. Мыть уши каждый день.
  8. Каждое утро разминать ушную раковину.

А теперь расскажите мне, для чего человеку нужны уши?

Ответы детей.

 Глаза.

Теперь поговорим о другом органе.

А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят».

Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

        Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит как сова.

Но глаза являются главными для человека.

А прочему, ребята?

Глазами мы видим красоту природы, читаем, смотрим телевизор и т.д.

Повернитесь друг к другу и посмотрите в глаза. Какие красивые глаза у нас!

        А как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые, добрые….

        А сейчас я покажу вам схему строения глаз.

Веко, ресницы, глазное яблоко в глазнице.

Загадка:

Под мостом, мостищем,

 под соболем – соболищем,

два соболя разыгрались. (Брови и глаза).

Ребята, а как вы думаете, брови, ресницы, веки у нас только для красоты или они еще играют важную роль какую – то?

        Брови защищают глаза, если потечет пот со лба, то брови его остановят. Если ветер понесет пыль в глаза, то ее задержат ресницы, если пылинки сядут на глаз, то их удалит мигающее веко. Если появится опасность (что-то летит в лицо), то веки резко закроются.

Опыт 3.

Яркий свет – зрачок сжимается.

Слабый – расширяется.

Фонарик. Оздоровительная минутка для глаз.

Летела кукушка мимо сада

Поклевала всю рассаду

Кукумак, кукумак.

Ты кукушка не кричи

А немножко помолчи.

Игра: «Полезно – вредно».

Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно.

Давайте составим правила бережного отношения к зрению (глазам).

  1. Умываться по утрам.
  2. Смотреть телевизор на расстоянии.
  3. Не читать книгу лежа.
  4. Оберегать глаза от попадания инородных предметов.
  5. Когда рассматриваем книгу, свет должен освещать страницу слева.
  6. Есть морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий перец.
  7. Делать гимнастику для глаз
  8. Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

Ребята, а почему иногда люди ходят в очках?

        Значит, они не выполняли правила бережного отношения к глазам.

А какой врач лечит глаза?  Окулист.

ИТОГ: Скажите мне, о каких органах человека мы сегодня беседовали?

Уши, глаза. Как можно их назвать?

Помощники человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сердце как жизненно важный орган человека».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе...

Познавательное занятие в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Знакомство с внутренними органами человека (сердце)»

Программное содержание: ·        Обогащать и уточнять представления старших дошкольников об устройстве и функционировании человеческого организма;·...

"Сердце - главный орган человека"

Цель: формировать умение определять расположение сердца в организме человека; дать понятия «пульс», «сердце»; познакомить со значением сердца в жизни человека, с правилами охраны и укрепления сер...

методические рекомендации по работе с валеологическим дидактическим пособием «Строение внутренних органов человека»

Методические рекомендации описывают назначение дидактического пособия, формы работы с ним. В пособии представлены дидактические игры. Методические рекомендации адресованы воспитателям ДОО, инструктора...

«Сердце - главный орган человека»

занятие  к дню сердца и сосудов...

Занятие: «Знакомство с внутренними органами человека» Подготовительная к школе группа

Занятие: «Знакомство с внутренними органами человека»Подготовительная к школе группаЦель:Познакомить детей с внутренними органами человека. Дать детям представления об их значимости для че...