«Сердце как жизненно важный орган человека».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Иванкова  Любовь Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serdtse_nod.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №114»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

 по познавательно-речевому развитию воспитанников

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе «А»

Тема:  «Сердце как жизненно важный орган человека».

Воспитатель:

Мыльникова Любовь Алексеевна

Новокузнецк, 2014

Цель: Познакомить детей с общими представлениями о сердечнососудистой системе, о работе сердца. 

Образовательные задачи:

  • Познакомить с работой сердца.
  • Дать представление о понятиях «пульс», «сосуды», «вены», «артерии».
  • Учить определять зависимость работы сердца от физических упражнений.

Развивающие задачи:

  • Обогатить словарь детей (сердце, сосуды, пульс, вены,  сердцебиение).

Воспитательные задачи:

Воспитать  бережное отношение к своему сердцу.

Материалы: презентация «Сердце как жизненноважный орган человека», пластиковые стаканчики без дна, счетные палочки зеркало (для каждого).

Предварительная работа направлена:

1.Повышение интереса детей к изучению своего организма (рассматривание энциклопедий, знакомство с трехмерной моделью человеческого тела)

2.Воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих (беседы о том, что о здоровье заботиться нужно с раннего детства, что для этого необходимо делать; игры и упражнения направленные на правильное отношение к своему здоровью.)

Ход НОД

I.Вводная  часть. (горит слайд 1)

-Приветствую вас, мои  «юные ученые»! Я - Магистр Наук, я очень рад видеть вас в моей лаборатории. Сегодня у нас гости, поздоровайтесь! Прежде, чем пройти в нашу лабораторию, мы должны повторить правила!

– какие правила безопасного поведения в лаборатории вы знаете?

  • передвигаться аккуратно, потому что установлена техника;
  • без разрешения Магистра Наук нельзя ничего трогать на столах;
  • внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • стараться правильно выполнять задание Магистра;
  • задавать вопросы, если вдруг что-то станет не понятным;

II. Основная часть.

Каркуша появляется (слайд 2) встревоженная и запыхавшаяся. (слайд 3)Свое поведение объясняет тем, что спасалась от соседского кота, и просит детей помочь узнать, что это за молоточек  так часто стучит у нее в груди?

-Ребята, расскажем Каркуше,  что это за молоточек бьётся у неё в груди? (Да)

- Для начала,  нам нужно подойти к фланелеграфу.

- И так, что же, по вашему мнению, бьётся у Каркуши в груди? (сердце)

-Где находится наше сердце? (на фланелеграфе изображено тело человека )

-Ребята, кто сможет показать, где находится наше сердце? (прикрепляет рисунок сердца). (слайд 4)

-Сожмите кулачок и приложите его в то место, где у вас сердце. Ваше сердце сейчас с размером с ваш кулачок.

- Можем ли мы почувствовать наше сердце? (Да)

Работа за столами

-Для того, чтобы почувствовать наше сердце, мы должны провести эксперимент. Пройдёмте за столы.

-Предлагаю вам всем воспользоваться прибором, который  лежит у каждого на столе. На что похоже? (На стаканчик)

-Это необычный стаканчик, у него нет дна.  Он похож на трубочку. (Дети слушают сердце  друг друга, включить стук сердца.) (слайд 5 стук сердца).

- Это сердцебиение, которое возникает при сокращении сердца.

- Сожмите кулачок, а потом чуть расслабьте, и так сделайте несколько раз…Вот так сокращается наше сердце.

– Как бьется сердце? - Тук, тук, тук (ритм)

- Предлагаю посмотреть, как работает сердце (Слайд 6)

-Ребята, посмотрите, что-то окутывает наше сердце! Что это за красные и синие ниточки? Как вы думаете? (……)

- Мы с вами видим сейчас вены и артерии. Артерии (красного цвета) несут кровь в направлении от сердца. По венам (голубого цвета) кровь течет к сердцу. (Слайд 7)

- С каждым ударом, с каждым толчком сердце выбрасывает очередную порцию крови, которая по венам и артериям доставляет кислород  и питательные вещества по всем органам, а из  организма выводит углекислый газ. Кровь согревает и охлаждает тебя, это лучшее оружие против бактерий и других возбудителей заболеваний.

В сутки сердце перегоняет 7600 литров крови.

-Ребята. Поищите у себя эти вены и артерии.  Я вам подскажу, проще всего увидеть их под языком. Предлагаю посмотреть в зеркало: артерии красного цвета, вены – голубого.

-Ребята, кто-нибудь ранил пальчик до крови?

-Какого цвета кровь?(красного)

- На самом деле, кровь в организме имеет немного другой цвет.

-Хотите узнать какого цвета кровь?

-Для этого вам нужно подойти к окошку, соединить руки, закрыть ладонями глаза и посмотреть на ладони.

-На свету через ладошки просвечивает наша кровь.

-Какого она цвета? (светло красная, алая)

-Теперь пройдем за столы.

- Положите руки на стол ладонями вверх. Рассмотрите свои ладони, что вы отчетливо видите? (Вены)

- Так же на нашем теле есть мелкие сосуды. Рассмотрите свои ногти на руках.

- Какого они цвета? (розовые)

- Теперь возьмите в руку палочку и слегка надавите на любой ноготь.

-Опустите. Снова надавите.

- Как меняется цвет ногтя?

-Можете  объяснить, почему так происходит?

-Почему ноготь розовый?

- Почему при надавливании палочкой он становится белым?

Вывод: ноготь розовый, потому что под ногтевой пластиной есть мелкие кровеносные сосуды. Когда мы надавливаем на ноготь, он становится белым, потому что при надавливании пережимаются сосуды и кровь не поступает.

- Ребята, хочу сообщить вам  интересный факт о том, что если все вены, артерии и более мелкие сосуды соединить в одну линию, то получится  ниточка длинною в 100 тыс. километров, которой можно «обмотать» земной шар (Слайд 8) по экватору 2,5 раза

- Каркуша задает детям вопрос: «А как можно еще узнать, как работает наше сердце» (ответы детей,). Как это сделать?

– На нашем теле, есть точки, где артерии и вены лежат близко к поверхности кожи, в этих точках можно почувствовать легкие толчки, удары сердца - это пульс.

-Для того, что бы почувствовать наш пульс, мы должны  с вами выполнить физические упражнения.

- Поднимайтесь, девочки, Поднимайтесь, мальчики! Прыгайте, как зайчики! Прыгайте, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок, На носочках легко! Прыгай высоко! На травку присядем: Тишину послушаем, Морковочку покушаем.

-Ребята, немного размялись, теперь давайте вернемся к нашему сердечку. Мы с вами говорили про пульс.

-Посмотрите, на экране показано, где можно почувствовать пульс. Приложите два пальца к шее, как показано на экране. (Слайд 10)

-Может кто-то знает из вас, где ещё можно почувствовать биение сердца?

-На запястье  (Слайд11)

-Ребята, можем ли мы прожить без сердца? (нет, без сердца все наши органы погибнут)

-Сердце – один из важнейших органов  нашего организма.

-Когда мы ощущаем пальчиками пульс, это говорит о том, что наше сердце работает. Сердце стало биться быстрее, кровь по сосудам движется быстрее, быстрее поступают питательные вещества к органам и весь организм  работает быстрее и слаженнее. Если человек занимается физкультурой, его сердце становится все более сильным, выносливым и здоровым.

-Как вы думаете, что ещё нужно, чтоб наше сердце было здоровым? (правильно питаться, заниматься физкультурой) (Слайд 12)

- Ребята, мы рассказали Каркуше, что же за молоточек бьётся у неё в груди?

(Слайд 13) (Да. Это сердце)

-Почему её сердце билось быстро? (потому что, она выполнила физическую нагрузку)

 -  Значит Каркуше нечего беспокоиться. Её сердце работает хорошо.

-Что ещё узнала сегодня Каркуша нового вместе с вами? (что вены синего цвета, а артерии красного, где пощупать пульс, что кровь алого цвета)

 - Ни одному ученому на  Земле не удалось изобрести вечного двигателя, подобного нашему сердцу. Сердце надо беречь!

-(Слайд 14) Я хочу поблагодарить вас за исследования в области сердца и вручить вам памятки в виде сердца, посмотрев а которые, вы сразу же вспомните, что нужно делать, чтоб сохранить своё сердце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Сердце - жизненно важный орган"

В конспекте  представлены практические эксперименты для формирования поискового и познавательного интереса у старших дошкольников.Интеграция образовательных областей " Познание", "...

НОД по формированию ЗОЖ "Сердце-самый важный орган" с элементами экспериментирования.

Элементарное знакомство детей с общей схемой кровообращения и работой сердца. Закрепить знания детей о витаминах, о полезных и вредных действиях для организма....

Познавательное занятие в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Знакомство с внутренними органами человека (сердце)»

Программное содержание: ·        Обогащать и уточнять представления старших дошкольников об устройстве и функционировании человеческого организма;·...

КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ (беседа)Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально ра

Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально...

"Сердце - главный орган человека"

Цель: формировать умение определять расположение сердца в организме человека; дать понятия «пульс», «сердце»; познакомить со значением сердца в жизни человека, с правилами охраны и укрепления сер...

«Сердце - главный орган человека»

занятие  к дню сердца и сосудов...