Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Сердце - жизненно важный орган"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кошелькова Оксана Юрьевна

В конспекте  представлены практические эксперименты для формирования поискового и познавательного интереса у старших дошкольников.Интеграция образовательных областей " Познание", "Здоровье", "Коммуникация", "Физическая культура"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pochemu_serdechko_betsya.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение  
детский сад комбинированного вида № 13   г. Сердобска








               КОНСПЕКТ
     образовательной    деятельности

с детьми подготовительной группы


«Сердце - жизненно важный орган»




                                                                                        Составитель:

                                                                                 Кошелькова О.Ю.




                                           г. Сердобск
                                               2013 г.



Тема:«Сердце – жизненно важный орган».
Форма: игра – эксперимент.
Классификация: НОД, основана  на  деятельностном  принципе.
Интеграция  образовательных областей:
«Познание» - дать представление о сердце, как о главном органе человека;

«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
«Здоровье» - формирование бережного отношения к своему сердцу;

«Физическая культура» - формирование положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом;

«Чтение художественной литературы» - формирование дифференцированного отношения к поведению и поступкам литературных героев.
Форма организации детей -  фронтальная
Предварительная работа:
-
беседы « Наше здоровье», «Полезные и вредные привычки»;
- чтение художественной литературы;
- разучивание пословиц о здоровье;
- слушание сказок Ш. Перро, Г.Х. Андерсена

Цель НОД –  экспериментально познакомить детей с  основными принципами  работы сердца и формировать ценностное отношение к своему здоровью.

Обучающие задачи:
1. Дать знания о том, что сердце – главный орган человека,  расширить представления детей  о его значении.
2.  Учить находить у себя пульс, пользоваться фонендоскопом.
Развивающие задачи:
1. Развивать речевую активность, умение использовать в речи распространенные предложения.
2.  Развивать чувство ритма: определять метроритмическую пульсацию, передавать сжатием –разжатием кисти руки сердечный ритм.
3. Развивать у детей умение устанавливать причинно- следственные связи.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать   осознанное отношение к сохранению собственного здоровья, формировать привычку ЗОЖ.
2. Воспитывать чувство гордости за свой родной край.

Демонстрационный материал:
иллюстрации с изображением положительных и отрицательных литературных персонажей, муляж сердца разборный, груша медицинская, раствор красной краски, лоток,  насос, мяч баскетбольный; видео - фильм «Работа сердца».

Раздаточный материал: фонендоскопы - по количеству детей,  набор  «золотых» и «каменных» сердец   (из цветного картона), маленькие сердца с пожеланиями.

Средства ТСО: ноутбук.

                                  Ход мероприятия:
(слышен звук бьющегося сердца)
«Воспитатель- Ребята, по-моему, к нам кто-то стучится? Кто же это может быть – птица или гость?  (Ответы детей)

- А вы знаете, что именно так бьется наше сердце, а как оно работает - мы сейчас вместе увидим.

   (
Просмотр  фильма «Работа сердца»1-2 минуты)

- Теперь вы видели, как на самом деле работает наше сердце! Оно, по - истине, великий труженик - не останавливается ни на минуту!

   А сейчас для вас сюрприз от учителя биологии из школы (
достаю из коробки разборный муляж сердца). Вот так оно выглядит.
(
Рассматривание)

- Вы так его себе представляли? ( Ответы)
- Это сердце взрослого человека, а хотите увидеть размер собственного сердца? Для этого -  просто сожмите кулак! (
Дети проделывают манипуляцию)
- А теперь, давайте покажем, как оно бьется с помощью кисти руки - сжимаем-разжимаем кулачок.

- Сердце как вы поняли из фильма, это – мышца, как она работает? (
Под высоким давлением выталкивает кровь и заставляет ее течь по сосудам)

- По каким сосудам проходит по телу человека кровь?
(По артериям и венам.)

- Сердце выталкивает кровь небольшими порциями.

(
Эксперимент с медицинской грушей, окрашенной водой и лотком, сначала проводит воспитатель, затем пробуют дети.)

- А сейчас, давайте заглянем внутрь сердца. В реальной жизни у нас нет такой возможности (Раскрываем муляж, рассматриваем).

- Ребята, в сердце есть митральный клапан
(показ)- именно звук его закрытия мы и слышим. Он, примерно такой (Воспитатель подходит  к двери и громко ей хлопает).

- Вы знаете, что от частого закрывания и открывания у людей пожилого возраста клапан становится слабым. Как им можно помочь?
(
ответы детей)
- Человек искусственно создал клапани сейчас проводятся операции по его замене и  установке. А изготавливают такие важные элементы у нас в России - в городе Пензе. Так, что мы можем гордиться, что благодаря нашим ученым многим людям удалось спасти жизнь.

- А хотите послушать, как бьется ваше сердце?  
(
Воспитатель раздает фонендоскопы,  дети определяют где у них сердце и прослушивают его ритм).

- Кто знает, как называется этот медицинский прибор? Фонендоскоп! Врачи с его помощью могут отслеживать изменения в работе сердца и вовремя назначать необходимое лечение.

- Давайте покажем, как бьется наше сердце (
показываем сжатием – разжатием)
-
А хотите услышать, как бьется оно после физической нагрузки?

Физкульминутка– «А теперь на месте шаг».

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! ( ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.(поднятие и опускание плеч)
Руки перед грудью ставим,
И рывки мы выполняем.( рывки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!                       (прыжки на месте)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем.                             (ходьба на месте)
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.                  ( дети садятся)

- А теперь вновь возьмем фонендоскопы и послушаем, как теперь бьется наше сердце. Покажите кистью. (
дети показывают сжатием - разжатием кулачка)
-
Почему? (ответы)

- Вы совершенно правы, мы уже говорили, что сердце – это мышца. Значит,  его можно и нужно тренировать. Чем тренированней будет сердце, тем выносливее человек, тем быстрее скорость обменных процессов в организме.

- У меня для вас еще один сюрприз – я принесла вам баскетбольный мяч, чтобы поиграть с вами (воспитатель дает детям спущенный мяч, они понимают, что играть с ним в таком состоянии невозможно).

- Как же нам поправить положение? (
Дети – Его нужно накачать)
Конечно,  тогда можно будет с удовольствием поиграть в баскетбол, в нашем спортивном зале. (
Берем насос и   накачиваем мяч)

- Дети, наше сердце, подобно этому  мячу, его обязательно нужно тренировать, чтобы оно могло функционировать и работать нормально. Что необходимо делать для этого?
(
Ответы детей)
- А вы слышали такое выражение «золотое» сердце? О ком так говорят?(ответы)

- Я хочу вам предложить игру «Определи какое сердце у героя» «золотое» или «каменное». На доске уже есть литературные герои и герои сказок, а вам нужно определить, какое у него сердце и на магнит присоединить ему то сердце, которое он заслуживает.
(дети выполняют задание)
-
 Молодцы, вы совершенно точно определили у какого героя какое сердце.

- Настало время соединить наши сердца, садитесь по кругу, возьмитесь за руки, закройте глаза.
Коммуникативное упражнение «Импульс».
(
Дети вместе с воспитателем садятся на ковер  по кругу,  ноги скрестно, берутся за руки)
- Сейчас, я начну сжимать руку сидящего с одной стороны, а вы ждите и как только почувствуете пожатие, передайте его дальше.  Я очень хочу, чтобы вы вложили в это рукопожатие  пожелания добра, радости, здоровья и счастья.
(
Упражнение проводится по два раза в каждую сторону)

- Я желаю вам от души быть здоровыми, сильными, крепкими. Занимайтесь спортом, тренируйте свое сердце,  и оно ответит вам долгой и безукоризненной работой. Искренне надеюсь, что о вас всегда будут  говорить, что у вас «золотое»  сердце!

- А от меня вам маленькие сердечки с самыми лучшими пожеланиями!
(Воспитатель приклеивает сердечки - стикеры, сопровождая индивидуальным пожеланием)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» Тема:» Весенний пейзаж»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной  группы  по образовательной области«Художественно –эстетическое развитие»Тема:» Весенний пейзаж&r...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в сказку. Как щенок узнал ,кто всех важнее»

Конспект.  Коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе .Тема: "Путешествие в сказку. Как щенок узнал, кто всех важнее"Цель. Актуализация словаря п...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»

Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»

Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...