Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе №5 на тему: «Фрукты есть полезно»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Исаева Тамара Павловна

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников.

Задачи:

1)Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.

2)Продолжать учить детей рисовать способом тычка.

3)Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог.

4)Закреплять знание цветов, умение подбирать цвета, правильно держать кисть, прививать аккуратность при рисовании.

5)Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал: мешочек с фруктами (яблоко, банан,  апельсин) игрушка зайчик, образец листы А4 с нарисованными фруктами, краски гуашевые, жесткие кисти, баночка с водой, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я сейчас шла к вам и увидела, что кто-то оставил мешочек возле двери, давайте посмотрим, что же в нем?

Дети: Давайте.

Воспитатель открывает мешочек и показывает фрукты.

Воспитатель: Что это? Правильно, яблоко. А  какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А на ощупь яблоко какое?

Ответы детей.( Твердое, гладкое).

Воспитатель: Как мы хрустим яблочком, когда его кушаем. Верно, оно хрустит «хрум-хрум». Давайте, вместе похрустим.

Воспитатель: А это что? Конечно, это банан. А какого цвета его кожура? А его плод? Правильно белый. А на ощупь банан какой?

Ответы детей. (Мягкий, гладкий)

Воспитатель: Ну а это что за фрукт? Апельсин, а какой он формы, какого цвета? А какой апельсин на ощупь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, фрукты полезны?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем они полезны?

(Предположения детей)

Воспитатель: Конечно же, фрукты содержат много полезных витамин. Витамины, которые  содержат фрукты, укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то ни какие микробы ему не страшны.

Воспитатель: Ой, а кто это к нам стучится? Так это же, зайчик! (Входит зайчик, или воспитатель вносит игрушку)

Воспитатель: А почему зайчик такой грустный?

Зайчик: Я потерял мешочек с фруктами, который нес своим зайчатам! Они теперь расстроятся, и никогда не узнают, чем я хотел угостить своих маленьких зайчиков,  и чем они полезны!

Воспитатель: Не плачь, зайчик, твой мешочек с фруктами у нас. Вот они.

Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми, крепкими и красивыми.

Воспитатель: Ребята а вы знаете что фрукты надо мыть перед едой!

А если не мыть руки с мылом, не мыть фрукты? Что может случиться?

Дети. Можно заболеть, будет болеть живот….

Воспитатель- Когда надо мыть руки?

Дети. Перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения.

Воспитатель.-А если вдруг нет мыла и воды, что делать?

Дети. Использовать влажные салфетки.

Воспитатель. Это важные правила. Их должны выполнять все – и дети и взрослые.

Пальчиковая игра «Апельсин».

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Эта долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра.

(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)

А для волка кожура (сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Он сердит на нас – беда; разбегайтесь – кто куда (резко разжимают пальцы). Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте нарисуем для зайчика фрукты и подарим ему, чтобы он был здоровым.

Рисование: Воспитатель показывает, как методом тычка можно закрасить фрукты.

В процессе рисования, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель включает Музыку для рисования

Физминутка.  «Зайчик серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так  вот так

Он ушами шевелит.

Зайка серенький сидит

Хвостик  зайка шевелит

Вот так  вот так
Хвостиком  зайка шевелит

Зайка маленький устал,

Зайка маленький поспал

Вот так  вот так

Зайка маленький поспал

Зайка маленький поспал, 
Зайка лапоньки размял.

Вот так  вот так

Зайка лапоньки размял.

Воспитатель. Молодцы, ребята и зайчику помогли и нарисовали фрукты .Ребята давайте попрощаемся с зайчиком.До свидания, приходи еще к нам в гости , мы еще, что ни будь полезного тебе расскажем. (Прощаются с зайчиком).

Итог. Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот на этом наше занятие закончилось. Сегодня все дети занимались хорошо. Молодцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou_risovanie.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №88»




Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

во второй младшей группе №5

на тему: «Фрукты есть полезно»



Воспитатели: Исаева Т.П.

Куцанкина В.А.




Саранск

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников.

Задачи:

1)Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.

2)Продолжать учить детей рисовать способом тычка.

3)Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог.

4)Закреплять знание цветов, умение подбирать цвета, правильно держать кисть, прививать аккуратность при рисовании.

5)Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал: мешочек с фруктами (яблоко, банан,  апельсин) игрушка зайчик, образец листы А4 с нарисованными фруктами, краски гуашевые, жесткие кисти, баночка с водой, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я сейчас шла к вам и увидела, что кто-то оставил мешочек возле двери, давайте посмотрим, что же в нем?

Дети: Давайте.

Воспитатель открывает мешочек и показывает фрукты.

Воспитатель: Что это? Правильно, яблоко. А  какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А на ощупь яблоко какое?

Ответы детей.( Твердое, гладкое).

Воспитатель: Как мы хрустим яблочком, когда его кушаем. Верно, оно хрустит «хрум-хрум». Давайте, вместе похрустим.

Воспитатель: А это что? Конечно, это банан. А какого цвета его кожура? А его плод? Правильно белый. А на ощупь банан какой?

Ответы детей. (Мягкий, гладкий)

Воспитатель: Ну а это что за фрукт? Апельсин, а какой он формы, какого цвета? А какой апельсин на ощупь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, фрукты полезны?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем они полезны?

(Предположения детей)

Воспитатель: Конечно же, фрукты содержат много полезных витамин. Витамины, которые  содержат фрукты, укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то ни какие микробы ему не страшны.

Воспитатель: Ой, а кто это к нам стучится? Так это же, зайчик! (Входит зайчик, или воспитатель вносит игрушку)

Воспитатель: А почему зайчик такой грустный?

Зайчик: Я потерял мешочек с фруктами, который нес своим зайчатам! Они теперь расстроятся, и никогда не узнают, чем я хотел угостить своих маленьких зайчиков,  и чем они полезны!

Воспитатель: Не плачь, зайчик, твой мешочек с фруктами у нас. Вот они.

Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми, крепкими и красивыми.

Воспитатель: Ребята а вы знаете что фрукты надо мыть перед едой!

А если не мыть руки с мылом, не мыть фрукты? Что может случиться?

Дети. Можно заболеть, будет болеть живот….

Воспитатель- Когда надо мыть руки?

Дети. Перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения.

Воспитатель.-А если вдруг нет мыла и воды, что делать?

Дети. Использовать влажные салфетки.

Воспитатель. Это важные правила. Их должны выполнять все – и дети и взрослые.

Пальчиковая игра «Апельсин».

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Эта долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра.

(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)

А для волка кожура (сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Он сердит на нас – беда; разбегайтесь – кто куда (резко разжимают пальцы). Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте нарисуем для зайчика фрукты и подарим ему, чтобы он был здоровым.

Рисование: Воспитатель показывает, как методом тычка можно закрасить фрукты.

В процессе рисования, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель включает Музыку для рисования

Физминутка.  «Зайчик серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так  вот так

Он ушами шевелит.

Зайка серенький сидит

Хвостик  зайка шевелит

Вот так  вот так
Хвостиком  зайка шевелит

Зайка маленький устал,

Зайка маленький поспал

Вот так  вот так

Зайка маленький поспал

Зайка маленький поспал, 
Зайка лапоньки размял.

Вот так  вот так

Зайка лапоньки размял.

Воспитатель. Молодцы, ребята и зайчику помогли и нарисовали фрукты .Ребята давайте попрощаемся с зайчиком.До свидания, приходи еще к нам в гости , мы еще, что ни будь полезного тебе расскажем. (Прощаются с зайчиком).

Итог. Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот на этом наше занятие закончилось. Сегодня все дети занимались хорошо. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация)....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый звонкий мяч".

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый з...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ аппликация «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО  художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  аппликация  «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА» ...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы на тему «Осеннее дерево».

Познакомить детей  с нетрадиционной техникой рисования «тычком";формировать элементарные представления об осени;-закрепить знание цветов (красный, желтый);-развивать творческие способн...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Островок» на тему «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»

Расширять представления о зимующих птицах, развивать художественно-творческую деятельность детей.формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками;дать детям знания о жизни птиц ...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Рисование на тему: «Ёлочка».

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Рисование на тему: «Ёлочка».Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку, Зак...