Ознакомление с природой в детском саду
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема «Во саду ли, в огороде»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_prirodoy.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Во саду ли, в огороде»

Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

Предварительная работа. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Дидактические игры «Узнай на вкус», «Раз, два, три — урожай собери!». Беседа о правильном питании. Рисование и лепка овощей, фруктов, ягод. Оформление фотовыставки овощей, фруктов и ягод «Во саду ли, в огороде» (выставка оформляется родителями воспитанников и педагогами).

Материал и оборудование. Карточки с изображением овощей, фруктов и ягод на каждого ребенка. Две корзины; муляжи овощей, фруктов и ягод. Тарелочки, ложечки на каждого ребенка. Сушеные овощи (морковь, дыня), фрукты (яблоки, груши), ягоды (малина, шиповник). Игровые фишки.

Методика проведения

Дети посещают фотовыставку «Во саду ли, в огороде...». Педагог беседует с детьми по содержанию фотографий. Задает наводящие вопросы. Дает детям возможность поделиться знаниями, впечатлениями.

Проводится беседа о том, как сложно, интересно и увлекательно выращивать урожай у себя в саду, на огороде или на даче. Педагог предлагает детям поделиться впечатлениями о дачах и огородах.

Можно пригласить на занятие родителей и предложить им рассказать про свой урожай, про совместную деятельность с детьми на приусадебном участке или даче. Затем проводятся игры.

Игра «Узнай по описанию»

На стульчиках, расставленных по кругу, лежат картинки с изображением овощей, фруктов и ягод (лицевой стороной вниз). В игре участвуют все дети.

Каждый ребенок берет одну картинку и внимательно рассматривает ее. Дети по очереди задают наводящие вопросы и определяют названия растений. (Вопросы: Это фрукт, овощ или ягода? Какого цвета? Какой формы? Какой вкус? Растет на дереве? Что из него готовят? Садовое или огородное растение?) После того, как дети отгадают название растения, ребенок показывает изображение растения на своей картинке. За каждый правильный ответ дети получают фишку. Выигрывает тот, кто набрал больше фишек.

Игра «Раз, два, три — урожай собери!»

Воспитатель раскладывает на коврике различные муляжи овощей, фруктов и ягод. Приглашает двух детей. По сигналу: «Раз, два, три — урожай собери!» один ребенок собирает в корзину садовые растения, другой — огородные. Игра повторяется 3–4 раза.

Педагог спрашивает: «Что можно приготовить из овощей, фруктов и ягод? Как лучше хранить урожай?»

Обобщает ответы детей: из ягод можно приготовить варенье, компот, джем, кисель. Из овощей можно приготовить рагу, салат, кетчуп, борщ, щи. Из фруктов можно приготовить варенье, компот, мармелад. Хранить овощи, фрукты и ягоды можно в замороженном виде, соленом, маринованном и сушеном.

Педагог предлагает детям вымыть руки. Проводится игра «Узнай на вкус».

Игра «Узнай на вкус»

Оборудование: тарелочки, ложечки на каждого ребенка.

Воспитатель раскладывает на тарелочки перед детьми сушеные овощи (морковь, дыня), фрукты (яблоки, груши), ягоды (малина, шиповник).

Просит их попробовать и сказать название плода. Дети пробуют сушеные фрукты, овощи, ягоды и называют их.

Педагог подводит детей к пониманию того, что фрукты, овощи и ягоды — это все природные витамины, они очень полезны для человека. И для того чтобы растения выросли на огороде или в саду, человек должен много трудиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, тема "Морской конек"

Познакомить детей с морским коньком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).Расширить знания детей о Красной книге.Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду «В лесу у мишки – Топтыжки и его друзей»

Конспект занятия создан для ознакомления детей с животным и растительным миром....

Тематическое планирование работы с детьми по ознакомлению с природой в детском саду (средняя группа)

В этом планировании отображены занятия различного вида деятельности по ознакомлению детей с природой. В каждом месяце дан краткий план занятий и програмное содержание....

планирование образовательной работы по ознакомлению с природой в детском саду средняя группа веракса

планирование образовательной работы по ознакомлению с природой в дестком саду средняя группа веракса...

Конспект НОД по Ознакомлению с природой в детском саду на тему: «Домашние животные»

Образовательные задачи:-расширять и уточнять знания о домашних животных, об их существенных признаках;-уточнять знания о пользе животных для человека;-продолжать учить отгадывать загадки....

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду «В лесу у мишки Топтыжки и его друзей»

Конспект НОД разработан для того, чтобы расширить знания детей об окружающем мире....