Проект "Необычные облака"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Россоха Алла Николаевна

Исследовательско-творческий проект "Необычные облака" очень интересен для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelsko_tvorcheskiy_proekt_detey.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательско – творческий проект детей, воспитателей и родителей по художественно-эстетическому развитию "Необычные облака"


Проблема:  Большие затруднения в художественно-эстетическом образовании дошкольников вызывает умение придумывать, фантазировать, выражать свои чувства, эмоции, недостаточная сформированность экологической воспитанности у детей и взрослых, низкая речевая активность, бедность словарного запаса у детей , проблемы в работе с ножницами.
“… Принятый на веру материал обычно легко и быстро забывается, но если ребенок сам выработает мысль, самостоятельно освоив новое знание, то мысль эта сделается его собственностью. “…
Знания, приобретенные ребёнком в ходе проекта, становятся достоянием его личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самим ребёнком в процессе “делания”. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им. 


Срок реализации проекта: один месяц.

Тип проекта: исследовательско – творческий 

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель Дедова П.И, музыкальный руководитель Россоха А.Н.. 

Цель проекта: 
формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, видение в природе естественной красоты, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. 

Задачи проекта: 

  • формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;
  • развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы, используя нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций;
  • развивать связную речь детей через художественно-эстетическое воспитание;
  • развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии;
  • воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края, разучивание песен Л.Горцуевой – автора из г.Ново-Алтайска  Алтайского края.

Актуальность 
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, увидеть красоту и богатство родного края. Наш детский сад - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие детей. Художественно-эстетическое направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач художественно-эстетического  образования - это организация проектной деятельности. 


Описание проекта 
На выбор темы проекта повлияло и то, что такие природные явления, как облака, радуга, небо и т.д. мы не можем приблизить к детям, дать им их потрогать, рассмотреть поближе, а также бурные фантазии детей на тему "Из чего сделаны облака?". Работа над проектом началась с просмотра фильма «Облака» и создания в подготовительной  группе «экологической лаборатории», где с детьми были проведены различные эксперименты и опыты с моделями облаков, беседы «Какие бывают облака?» , «На что это похоже?» в интеграции с экологическим воспитанием; родители и дети совместно сочиняли стихи об облаках и рисовали рисунки на тему своего четверостишья. 
Нами был организован просмотр видеофильма «Парим над облаками», оформлена выставка рисунков и фотографий «Необычные облака». В своей работе мы  использовали технологию ТРИЗ, которую построили на системе игр
 

. Завершение проекта произошло в виде развлечения на свежем воздухе «Небо - чистый лист» и предложения посетить выставку «Необычные облака» детям из других групп детского сада.

Ресурсное обеспечение проекта: 

  1. "Экологическая лаборатория"
  2. Методический инструментарий (конспекты из серии "Познание", "Коммуникация" в интеграции с экологическим воспитанием, художественным творчеством, безопасностью)
  3. Оборудование для исследовательской деятельности (модели облаков, фонарик, колбы, схемы круговорота воды в природе и т.д.)
  4. Библиотека юного исследователя (книги, энциклопедии, иллюстрации)
  5. Использование информационных компьютерных технологий


Основные средства: 

  1. информирование родителей о задачах и содержании поисково – познавательной деятельности воспитанников в детском саду и семье;
  2. вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместной с ребёнком деятельности;
  3. подготовка оборудования, материалов и инструментов;
  4. обогащение "Экологической лаборатории";

Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. 

Этапы 
реализации проекта: 

1 этап - аналитический (1 неделя августа). 
Задача этапа: анализ ситуации; формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности. 

2 этап - организационный (2-3 недели). 
Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме. 

3 этап - практическая деятельность (4 неделя). 
Задачи этапа: формирование элементарных знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы художественно-эстетического  образования через словотворчество, художественно-продуктивной деятельности. 

4 этап - итоговый, диагностический (Проведение развлечения). 
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год. 

Ожидаемые результаты проекта: 

  • повышение уровня знаний о природе у детей, развитие связной речи;
  • развитие умения думать. фантазировать, мыслить.
  • создание добрых , партнерских отношений в детском саду и в семье .


Загадки 

Между гор, средь быстрых речек, 
Ветерок пасет овечек. 
Дунет он - летят овечки 
Воду пить от речки к речке. 
Пьют без удержу, пока 
Не нальются их бока! 
(облака) 

Белые овечки по небу гуляли, 
вниз упали - в речку попали. (Облака) 
Без крыльев летят, 
Без ног бегут, 
Без паруса плывут. 
(облака) 

Пушистая вата 
Плывет куда-то. 
Чем вата ниже, 
Тем дождик ближе. 
(Облака) 

Приметы 
Облака движутся с юга на север – к ненастью 
Облака движутся с севера на юг - к ясной погоде 
Облака или тучи быстро движутся - к ясной погоде 
К обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака 
Облака идут низко - к снегопаду 
Облака движутся против ветра – к метели 

Пословицы и поговорки со словом ОБЛАКА 
Из малого облака бывает большой дождь 
Богатство - как тень облака 
Высказывания детей об облаках.

Сережа Богатов.

  « Облака красивые ,они как- бы делают рисунки. Из облаков льет дождик, поливает. Они бывают разные. Это и кораблик и на дракона похожи, даже с глазами. Хочется, чтобы всегда небо было с облаками».

Ксюша Семенцова.

  « Облака красивые, голубые. Из облаков могут появляться разные картинки. Например: зайчики, собачки, кошечки. Облака бывают ну очень красивые. А иногда даже могут быть совсем светлые, другие темные, черные значит. Еще из облаков можно сделать цветочки, то есть, они сами так делаются».

Вика Сахно

  «Облака меняют свои формы, когда дует ветер. Еще облака  бывают черные, синие и голубые. Они плывут в одну сторону, потом в другую».

Тимофей  Крыжка

  «А я когда еду на рыбалку, то смотрю на облака. Иногда они похожи на динозавра, правда, когда мы поехали на рыбалку, мы много рыбы наловили. Облака бывают длинные и, как- будто у них есть руки. И самолеты в облаках летают».

Ксюша Худойкина.

«Какие облака я видела? Я видела цветочек, снегирь, шишки, рыбку, баночку. Когда гроза – они черные. Я еще видела облака, как пушок».

Влад Ворковенко

  «Облака есть белые, а есть черные».

Арина Михайлова.

  « Облака сделаны из воды, из капелек росы, они собираются в кучку и идет дождь. Бывают разной формы. Видела цветочек. Я иногда смотрю на облака, хочу смотреть».

Уля Хорошилова

  « Они из ветра, они белые. Облака быают в виде черепахи, еще бывают пушистые, кучевые. Когда идешь и облака – это красиво».



План -схема работы по проекту 

Непосредственно -образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Работа с узкими специалистами

Дата проведения

Создание проблемной ситуации с использованием
  
  
  
Познание. Формирование целостной картины мира “Красота природных явлений. Облака” 
  
Художественное творчество: 
·   Аппликация 
·   рисование 
  
  
Коммуникация: 
·   чтение художественной литературы 
·   чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, пословиц, поговорок?; загадывание загадок

Проведение заключительного мероприятия на свежем воздухе «Небо – чистый лист»

Наблюдение за облаками. 
  
Экология. Опытно-экспериментальная деятельность “Что такое облака?” 
  
  
Беседа “Что бы ты увидел, сидя на облаке?” 
  
Сказкатерапия “Облачко по имени Непоседа” 
    
  
  
  
  Индивидуальное речевое развитие: 
· игра “Рифмы-рифмушечки” 
· составление мини-рассказов

Рассматривание иллюстраций 
  
  
  
  
  
  
  
  
Конструирование: сбор пазлов с изображением облаков 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
Подвижная игра «Догони облачко»

Сочинительство стихов про облака 
  
  
  
  
  
  
  
  
Рисование по сюжету сочиненного стихотворения 
  
Оформление выставки “Необычные облака”
  
  
  
  
  
  

Разучивание песни Л.Горцуевой «Небо – чистый лист»  
  
  
  
  
  
Просмотр видеофильма “Парим над облаками” 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Релаксация с пушистыми облаками

1 неделя августа
  
  
  
  
  
  
  
  
  
2 неделя августа
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  3 неделя августа

4 неделя августа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Облака.

Интегрированное занятие для старшего возраста....

ЖИВЫЕ ОБЛАКА

Тема: Живые облака (нетрадиционное рисование) Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Задачи: • закреплять приемы ри...

констпект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на облаке"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы...

Тема недели «Уроки вежливости и добра» Образовательная деятельность с детьми Путешествие на волшебном облаке

Организованная образовательная деятельность в рамках тематической недели "Уроки вежливости и добра" (Городской конкурс "Воспитатель года - 2012"...

Музыкально-экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Чтоб плыли облака, струилась бы река, цвели сады и пели птицы – с Природой надо подружиться!»

Развлечение средствами музыки приучает к бережному отношению к растениям и животным, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка....

План- конспект НОД "ОО художественное творчество" "Облака в небе"

План НОД  №18 «.Осень. Перелетные птицы» «Облака в небе» (гуашь) Интеграция образовательных областей:  «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация...

Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе"Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"

Конспект ИОС по окружающему миру  в подготовительной группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"...