Тема недели «Уроки вежливости и добра» Образовательная деятельность с детьми Путешествие на волшебном облаке
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Азаматова Ольга Владимировна

Организованная образовательная деятельность в рамках тематической недели "Уроки вежливости и добра" (Городской конкурс "Воспитатель года - 2012"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Путешествие на волшебном облаке86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городской конкурс «Воспитатель года - 2012»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка д/с №146 города Тюмени

Тема недели «Уроки вежливости и добра»

Образовательная деятельность с детьми

Путешествие на волшебном облаке

Педагог – психолог

Азаматова Ольга Владимировна

Конспект образовательной деятельности

Комментарии жюри

Вход детей в сказочную комнату (шифон, детали строительного материала).

(Дети приветствуютгостей)

Педагог: Тише, тише, не шумите,

                 Нашу сказку не спугните.

                 Раз, два, три, четыре, пять –

                 Будем сказку начинать.

Педагог: Ребята перед нами лежит необыкновенная ткань, которая в наших руках может превратиться в волшебное облако и именно на нем мы отправимся в путешествие по маршруту добрых, поступков, дел и отношений. Давайте подойдем встанем вокруг. Крепко возьмемся за нее, скажем волшебные слова раз, два, три – облако лети взмахнем руками вверх и подбежим навстречу друг другу. Ой, ребята, а вот и маршрут нашего путешествия, который зашифрован в этих цветах. Вы называйте цвет, а я вам буду говорить название станции. (Голубой – станция улыбок, желтый – станция сказочных героев, сиреневый – станция творчества, зеленый – станция Доброй Феи, красный – станция внимательных ребят, синий – станция фантазеров, оранжевый – станция приятных впечатлений). Отлично! Посмотрите вокруг, где же у нас станция голубых цветов? (Отыскивают)  Вы на верном пути! Это -  станция улыбок. На ней  мы посетим выставку фотографий. Ребята, на выставках фотографии и картины рассматривают на расстоянии, поэтому мы близко подходить не будем. Посмотрите эти фотографии и скажите какие эмоции выражают лица этих персонажей (радость, хорошее настроение). Как вы об этом догадались? (Персонажи улыбаются и смеются). Прекрасное начало. Давайте и мы друг другу улыбнемся. Обратите внимание, что происходит с вашими габами, когда вы улыбаетесь.

Ну, а нам нужно отправляться дальше и следующая станция “Сказочных героев” – желтых цветов. Помогите ее найти…. Молодцы.

 Садитесь поудобнее. Сказка «Про Полюшку и Бабу Ягу».

(Рассказывание сказки).

Жила – была хорошая девочку Полюшка. И красавица была и умница. Маму и папу любила, бабушке и дедушке всегда помогала.  И все ее любили и восхищались ею… 

Пока, она не пошла в детский сад.

Там детей было видимо – невидимо. Испугалась Полюшка, что среди них ее никто не заметит.

Берут они игрушки, которыми Поля хочет играть, и хвалит воспитательница не только ее, но и других детей. Ох, не нравится это Поле!  Однажды она так рассердилась, что забрала у одной девочки книгу, у другой коляску с куклой, а у мальчиков постройку сломала. Вдруг кто-то из детей крикнул:

 - Нам что, новенькую девочку  дали?! Она на Бабку Ежку похожа!

 - Нет – ответила воспитательница. – Это пока еще наша Поля. Видите, на ней туфельки красные с пряжечкой? Это ее туфельки!

Разозлилась Поля:

 - Конечно, это я!

 - Не знаю, не знаю… - ответила ей воспитательница. – Хотите, я расскажу вам сказку про то, как Василиса Прекрасная в Бабу Ягу превратилась?

 - Однажды Василиса участвовала в конкурсе красоты и думала, что именно она станет победительницей – а победила Марья Моревна. От злости и зависти у Василисы глаза вытаращились, лицо зазеленело, руки скрючились – и стала она Бабой Ягой. Такой страшной, что ее в лес прогнали.

Услышала это Поля, побежала на себя в зеркало смотреть, видит - лицо красное, глаза злые, брови нахмурены  – и испугалась:

 - А что нужно делать, чтобы в Бабу Ягу не превратиться?

 - Нужно не расстраиваться, что другие лучше тебя. Ведь тебя любят не за то, что ты лучше или хуже, а просто так. И самой стараться любить других. Любовь всех людей делает прекрасными и добрыми.

Что делает людей добрыми и  прекрасными? Молодец

Как вы думаете почему теперь у Поли появилось много друзей? Умница

Чему нас учит эта сказка? Хорошо

Вы внимательно слушали, поэтому смогли ответить на мои вопросы.

А сейчас мы отправляемся на станцию творческих идей  - сиреневых цветов по волшебной дорожке (Ходьба детей по спортивным дорожкам).

Встаньте поудобнее, чтобы всем было видно.

Ребята, как вы думаете, на что похоже это изображение (на земной шар). Да, это изобраджение нашей планеты. Вот только планета выглядит совсем необитаемой – на ней нет ни растительного, ни животного мира. А мы сможем ее оживить. Да с такими дружными ребятами мы сможем многое.

Давайте ее оживим и оставим доброе послание девочке Полюшке (вырастим на ней ягоды, растения, заселим разных животных). Обратите внимание, что на ней уже прорисованы контуры дерева. Как вы думаете, чем мы можем его изобразить? Ребята подумайте и вспомните, какие животные обитают в Африке, океане, где растут яблоки? Удивительно. Ну, что ж приступаем к созданию нашего доброго послания. (Дети создают послание). Я знала, что нам это по силам. Как в сказке. А теперь давайте отойдем и посмотрим на наше послание. (Поднять панно). Что и кого мы там разместили? Талантливо!

Ну, а теперь летим дальше – впереди у нас еще много остановок. И следующая остановка “Доброй Феи – зеленых цветов”.  Закройте глаза и повернитесь вокруг себя.

(Педагог накидывает накидку и берет волшебную палочку, входит Фея)

Педагог-Фея:  Ребята, здравствуйте,  я Добрая Фея. Я все слышала и видела, какое чудесное послание вы создали для девочки Полюшки. Я горжусь, тем, что вам это удалось.

А давайте вставайте в круг и я с вами поиграю: Игра “Не ошибись, пожалуйста”. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Покружитесь, пожалуйста!

Поднимите руки к солнцу!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои  места.

Педагог: Молодцы, а мы с вами и не заметили как оказались на остановке «Внимательных ребят – красных цветов».

Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.Игра «Догадайся». (На магнитной доске выставляются картинки и сопровождаются словами, а окончания нет, дети должны догадаться, о чем речь). 

Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами в рифму:

Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем … (Будь здоров).                            Чудесно

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.                             Хорошо

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.                              Отлично

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.                            Молодцы

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/. Замечательно

Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.  

Ребята вспомните, какие слова вам помогают мириться?

Вы отлично справились. Путешествовать с вами – просто радость! Ну, вот мы с вами и добрались до остановки «Фантазеров»  - синих цветов.  Вставайте вокруг, мы с вами будем по очереди обследовать пушистый комок  (рассмотрим, потрогаем, погладим) и скажем на что он похож. А затем бережно, осторожно передаем его соседу, соблюдая правила вежливости: передавать прямо в руки, глядя в глаза, называя соседа ласковым  именем: «Танечка, возьми, пожалуйста. Спасибо»  (пример педагога).

Педагог: Молодцы, замечательно, но нам предстоит добраться до станции «Приятных впечатлений» - оранжевых цветов. Где же это станция? Ух, ты, а я ее не увидела. Но, посмотрите, для того чтобы до нее добраться нужно преодолеть небольшие трудности, перебираясь с кочки на кочку мы доберемся до последней остановки. И первый кто перебирется, подает руку последующему. Здесь очень важно поддержка и взаимовыручка. (Дети перебираются по кочкам).

Педагог: Ой, ребята, посмотрите, тут какой-то необыкновенный ящик. А как мы можем узнать что в нем находится? Ну, давай …. , обследуй этот волшебный ящик. Ты догадался что там?

 Да это же сердечко которое мы с вами украшали на прошлой встрече, но на нем появились какие-то слова. Вы хотите узнать, что здесь написано? (Ответы детей,  педагог читает слова). Здесь прозвучало такое редкое слово «Щедрость». Вы знаете, что оно означает? (Ответы детей). Так давайте подарим наше сердечко гостям на память о нашем путешествии.

Я горжусь вами!

Ну, вот наше путешествие и закончивается, а теперь передавая волшебную палочку по кругу, давайте скажем, что нам сегодня запомнилось, что понравилось больше всего. (Дети говорят).

Педагог: Ребята и мне было очень приятно с вами путешествовать и я хочу сделать вам подарок – вручить на память о нашем путешествии сертификат, а какой вы сами для себя выберете (Педагог достает из сундука сертификаты, и спрашивает кто у нас самый щедрый, самый добрый, самый нежный, самый ласковый, самый внимательный, самый понимающий, тот ребенок, который считает, что ему подходит эта характеристика – берет себе данный сертификат.)

Педагог: Раз, два, три, четыре, пять!

Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)

Со сказками прощаемся,

В группу возвращаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности Тема: «Урок вежливости в Школе игрушек». Средний дошкольный возраст

Формируем доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.Развиваем способность оценивать свое отношение к позитивным с негативным поступкам сверстников.Развиваем связную, интонационную выразите...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели : "Азбука вежливости"

Программное содержание: 1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.  2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (отв...

Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: «Будем вежливы друг с другом. Мы - друзья». НОД Аппликация «Друзья для Зайки»

Цель: закреплять знания детей о круглой форме, различении предметов по величине; учить составлять изображение из частей, правильно их располагая; развивать воображение, мышление, мелкую моторику; восп...

Университет педагогических знаний на тему «Уроки вежливости»: №1 «Добрый день!», №2 «Волшебные слова», №3 «О дружбе и рыцарстве».

учить детей вежливому обращению со сверстниками и со взрослыми людьми, знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов....