планТема недели: «Уроки вежливости и этикета»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема недели: «Уроки вежливости и этикета»

Цель недели: способствовать умению поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительного отношения к окружающим.

Задачи:

Обучающие: формировать умение ребят дружить и дорожить дружбой

Развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство вежливости, внимания и доброты к окружающим людям.

Итоговое мероприятие: игра: «Давайте говорить друг другу вежливые слова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_vezhlivosti_i_etiketa.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки:

Старший воспитатель/методист__________

Дата:

Тема недели: «Уроки вежливости и этикета»

Цель недели: способствовать умению поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительного отношения к окружающим.

Задачи:

Обучающие: формировать умение ребят дружить и дорожить дружбой

Развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство вежливости, внимания и доброты к окружающим людям.

Итоговое мероприятие: игра: «Давайте говорить друг другу вежливые слова»

Группа:

Воспитатели:

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Утренняя гимнастика

Г/р Ситуативный разговор «Почему нельзя прожить без вежливых слов»

КГН: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами ,есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Наблюдение за растениями в группе.

Цель: дать детям представление о растениях, растущих в горшках, рассказать о том, в каком уходе они нуждаются.

Сюжетно – ролевая игра «К нам пришли Гости»

Индивидуальная работа

Д/и «Встань там, где скажу».

Цель: развивать ловкость, мышление, воображение.

Самостоятельные игры в уголках «Парикмахерская», «Семья», «Больница».

Конструирование из конструктора

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, внимательности.

Уборка игрушек после игры.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: дать детям представление о строении облаков; закрепить названия облаков.

П/и «Найди себе пару».

Цель: учиться выбирать себе пару по сигналу.

Экологическое воспитание: «Для чего нужна роса?»

Цель: закрепить знание о том, что роса питает растения. Рассмотреть капельку росы поближе, отметить ее размер, цвет, консистенцию.

Труд на участке по желанию детей

Цель: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде.

Подвижная игра «Эстафета с мячом».

Цель: развивать меткость ловкость, быстроту движений

П/игра «Воробушки и автомобиль». Цель: Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

П/игра «Зайка серый умывается». Цель: Учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

Индивидуальная работа: упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой». Цель: работа по развитию основных движений

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН.

Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну:

Чтение стихотворения

Э. Мошковская «Вежливое слово»

Постепенный подъём: закаливающие процедуры.

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Г/р Отгадывание загадок по теме

Цель: развивать логическое мышление.

Сюжетно – ролевая игра «В гости к бабушке»

Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь.

Игра «Волшебные слова»
Дети становятся в круг и бросают друг другу мяч, при этом называя вежливые, нежные, ласковые слова

Д/игра «Справа, слева». Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве.

прогулка№2

Наблюдения за природой: наблюдение за деревом, отметить его красоту, вспомнить строение дерева.

П/и «Медузы»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Экологическое воспитание:

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие координации движения

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: фигурки людей, куклы, машинки, конструктор разного вида.

Дидактические игры

Внесение раскрасок по теме недели

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Что пропало?», «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты»

Выставка книг по теме недели

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- пазлы

- шнуровка

Организация самостоятельной деятельности по художественно - эстетической направленности:

Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, раскраски по теме недели.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям рассказать детям о вежливых манерах

Взаимодействие с родителями

Познакомить родителей с темой недели.

Инд. беседы с родителями по самочувствию детей

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Вторник

#1075;

1. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Г/р Беседа на тему: «Значение вежливых слов».

Индивидуальная работа

Д/и «Найди детенышу маму» - совершенствовать умение правильно объединять между собой животных по признакам сходства.

Беседа: «Вспомним, как надо правильно есть за столом».

Цель: формировать у детей основы культуры поведения за столом. Учить правильно сидеть за столом, не наклоняться низко к тарелке во время приема пищи.

Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться салфеткой».

Самостоятельная игровая деятельность детей

Рисование через трафареты

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке «Колобок».

Д/и: «Испорченный телефон».

Прогулка 1

Наблюдение: за поливом газона.

Цель: продолжать знакомить с необходимостью ежедневного полива растений и газона. Развивать наблюдательность.

Беседа. Как правильно вести себя на игровой площадке.

Игра: «У медведя во бору»

Цель: развитие скорости реакции и бега.

Подвижные игры

«Мыши и кот».

Цель: развитие сообразительности, ловкости и смекалки.

«Найди, что спрятано».

Цель: развитие скорости реакции. Экологическое воспитание:

«Дары июля»

Цель: закрепить знания о названиях ягод, овощей и фруктов, созревающих в июле.

Труд на участке по желанию детей собираем песок возле песочницы

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в длину совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН.

Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну:

Чтение и беседа по стихотворению

Ю. Энтина «Про дружбу»

«Цель: содействовать развитию воображения

Гимнастика пробуждения «Потягушки» -лежа на спине, руки вдоль туловища, затем потянуться и вернуться в исходное положение.

«Да здравствует мыло душистое!».

Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

Прогулка № 2

Наблюдения за природой: за ветром. Цель: проблемный вопрос:

«Зачем нужен ветер?»

П/и «Перебежки»

Цель: учить детей быстро бегать, соблюдая дистанцию.

Экологическое воспитание:

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: по развитию основных движений.

Цель: Игры с мячами с целью закрепить умение перебрасывать друг другу мяч.

Подготовка к ужину, КГН

«Правильное использование столовых приборов»

Цель: закреплять умение держать правильно вилку в правой руке, есть аккуратно, не толкать соседа и не разговаривать за столом.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Пазлы, лото. Настольно-печатная игра «Магазин».

Цель: Развивать эрудицию и мелкую моторику

Вечерний круг

Игры по интересам детей

Работа с узкими специалистами.

Предложить изготовить атрибуты для спортивного уголка из нетрадиционного материала.

Среда

#1075;.

Утренний приём и осмотр детей

Г/р Ситуативный разговор «Как и за что мы благодарим окружающих».

КГН Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, кушать аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить

Г/р Игровые упражнения «Слова благодарности». Чтение С. Михалков «Зеркало» и обсуждение «Почему нельзя дразниться»

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка июль см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Тема. Наблюдение за солнцем.

Цель. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.

Ход наблюдения.

Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать скамейки- тоже теплые

Д/игра «Какого цвета?» Цель. Закреплять сенсорные эталоны – цвет.

П/игры «Солнышко и тучки». Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, действовать на сигнал.

Труд. Строительство автодороги в песке Цель. Учить детей работать сообща, помогать друг другу.

.Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Подготовка ко сну Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы».

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры хождение по дорожкам здоровья

И/р «Уроки вежливости»,«Не обижайте девочек»

«Отношения со взрослыми».

Цель: побуждать детей обращаясь с просьбой ко взрослому, использовать «вежливые» слова, использовать вежливую интонацию, развивать коммуникативные навыки.

Индивидуальная работа

Упражнение «Одежда в порядке»

Прогулка № 2

Наблюдения за природой: рассматривание цветов на клумбах, отметить различие в строении цветов (длина стебля, размер и цвет лепестков), воспитывать чувство красоты.

П/и «К названному дереву беги»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять названия растений, деревьев. Труд на участке: по желанию детей, полить клумбы.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал:обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа:упражнение «Найди свое место».

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость.

Подготовка к ужину, КГН

«Поведение за столом».

Цель:формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Г/р Разыгрывание ситуаций «В транспорте»

Самостоятельная игровая деятельность детей

Рисование на свободную тему цветными карандашами и мелками.

Цель: Учить подбирать сюжет для рисования, помочь определиться с темой и использование спектра цветов карандашей

Вечерний круг

Игры по интересам детей

Четверг

#1075;.

#1042;ремя:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Г/р Ситуативный разговор «Если бы ты увидел знакомого вдалеке…» (как поприветствовать человека, если нельзя кричать громко).

КГН Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами ,кушать аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить

Г/р Игра-экспериментирование «Громко – тихо» (звуки от металлических, пластмассовых, деревянных инструментов).

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: развивать внимание, связную речь, учить обосновывать свой ответ.

Индивидуальная работа по развитию речи: «Проговори правильно»

Цель: учить выговаривать правильно труднопроизносимые слова

Сюжетно – ролевая игра «Моя дружная семья».

Цель: формировать знания о семье.

И/р Игра «Наоборот»

КГН

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 1

Наблюдение за солнцем

Цель: дать детям представление о том, что солнечный день летом длиннее, т. к. восход ранний, а закат поздний.

П/игра: «Хитрая лиса»

Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами. Экологическое воспитание «Для чего нам нужно рыхлить землю?»

Цель: закрепить правила ухода за землей, отметить необходимость рыхления, т. к. почва должна быть насыщена кислородом.

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины.

Индивидуальная работа: прыжки через скакалку

Цель: сохранять равновесие, держать осанку.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках

Обед чтение отрывка из сказки «Буратино»

(сцена встречи Мальвины и Буратино: урок вежливости и этикета)

Постепенный подъем, закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья

Индивидуальная работа. Прыжки вверх с места. Цель. Развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия.

Прогулка № 2

Наблюдения за природой: наблюдение за огородом

П/и «Ловкие и смелые»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Экологическое воспитание: Беседа о необходимости бережного отношения к природе.

Труд на участке: по желанию детей сбор игрового материала

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины.

Возвращение с прогулки:

Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

И/р Беседа о поведении в коридоре детского сада.

Дыхательное упражнение «Пузырь».

Г/р Рассматривание картин, иллюстраций по теме недели.

Подготовка к ужину.

Игра «Мозаика».

Цель: формирование умения работать по графической инструкции, действовать по образцу.

Вечерний круг

Игры по интересам детей

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации физ. инструктора тренировать детей ходить друг за другом и ровно держать круг.

Пятница

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика

«Воздушный шар»

Беседа: «Вежливый человек. Какой он?».

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по теме недели.

КГН

«Правильно вытираемся полотенцем»

Цель: напомнить о необходимости вытирать полотенцем руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. Индивидуальная работаДидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду

Самостоятельная игровая деятельность детей

Прогулка № 1

Рисование через трафареты

Наблюдение: что цветет летом?

Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Беседа: никогда не убегай далеко от взрослого у дороги

П/и: "Ворон и лисица".

Цель: научить выполнять движения по тексту игры. Экологическое воспитание «Не мнись, не зевай - урожай собирай»

Цель: закрепить знания об овощах (польза для здоровья, этапы роста и развития, способы ухода).

Труд на участкепо желанию детей собираем игровое оборудование

Выносной материал:обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках

Обед

Дневной сон, чтение художественной литературы

«Сказка о вежливых словах»

Постепенный подъем Гимнастика пробуждения «Волна».

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

Индивидуальная работа

Упражнение «Кто правильно и быстро расставит стульчики на место»

Прогулка 2

Наблюдения за природой: наблюдение за состоянием погоды. Цель: закрепить признаки летней погоды (стало жарко, солнце греет, небо голубое, облака белые и т. д.)

П/и «Убегай!»

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать по сигналу. Экологическое воспитание: Рассматривание цветущих растений, отметить их строение и размер, рассказать об особенностях ухода.

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: Д/и «Кто первый угадает?»

Цель: активизировать речь

Подготовка к ужину, КГН

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи

Беседа «Золотые правила поведения за столом»

Самостоятельная игровая деятельность детей

Конструирование – развитие творчества, умение воплотить задуманное

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения.

Г/р Пересказ любимых сказок

Беседа о дружбе

Игры в центре занятости.

Вечерний круг

Загадки по теме недели

Игры по интересам детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели «Уроки вежливости и добра» Образовательная деятельность с детьми Путешествие на волшебном облаке

Организованная образовательная деятельность в рамках тематической недели "Уроки вежливости и добра" (Городской конкурс "Воспитатель года - 2012"...

Сценарий открытого занятия для родителей по обучению детей Речевому этикету. "Уроки вежливости"

ГБОУ детский сад № 1244РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ Вежливый ручеекДети стоят парами друг за другом, держась  за руки  поднятые вверх. Ведущий проходит сквозь них, выбирая себе пару, и становяс...

КАРТОТЕКА по теме "Наши добрые дела. уроки вежливости. Этикет"

Предлагаю в помощь коллегам- воспитателям картотеку по тематической неделе "Наши добрые дела. Уроки вежливости. Этикет"...

Проект «Наши добрые дела. Уроки вежливого этикета»

Цели проекта, мероприятия с детьми и родителями. Продолжительность проекта 1 неделя....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Уроки вежливости и этикета»

Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного в...