Ребенок и окружающий мир Тема: «Как от дождика спастись»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Захарова Ольга Николаевна

Задачи. Знакомить детей со свойствами разных материалов, учить правильно и аккуратно обращаться со своими вещами, знакомить с профессиями взрослых и атрибутами этих профессий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_i_okruzhayushchiy_mir.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное дошкольное учреждение

«Школа № 2083» ДОП «Семицветик»

Подготовила воспитатель:

Захарова О.Н.

Ребенок и окружающий мир

Тема: «Как от дождика спастись» (для старшей группы «Солнышко»)

Задачи. Знакомить детей со свойствами разных материалов, учить правильно и аккуратно обращаться со своими вещами, знакомить с профессиями взрослых и атрибутами этих профессий.

Предварительная работа. Составление альбома «Что от дождика спасет» из картинок, вырезанных из рекламных журналов и каталогов (резиновые сапоги, куртки, плащи, комбинезоны, зонтики и т. д.).

Материалы, инструменты, оборудование. Разные материалы (кусочки бумаги, дерева, кожи, резины, разных тканей, губки и т. д.); тазик с водой; несколько узких банок или стаканов, вода, чернила или разведенная краска, растительное масло; картинки с изображением людей разных профессий, которым нужна непромокаемая одежда.

Образовательные области. Коммуникация, познание, художественная литература, здоровье.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности.

               Воспитатель вспоминает с детьми какое сейчас время года, что происходит осенью. Читает детям стихотворение Вадима Левина «Маленькая песенка о большом дожде» (Под музыку П. И. Чайковского) и обсуждает с ними, откуда берется дождик, в какое время года он чаще бывает, кому нужен и полезен дождик. Спрашивает детей, любят ли они гулять во время дождя.

Целый месяц

Под дождем

Мокнет крыша,

Мокнет

Дом,

Мокнут листья

И цветы,

Мокнут лужи

И зонты,

Мокнут парки

И поля,

Мокнет

Мокрая

Земля.

И далеко от земли

Мокнут

В море

Корабли.

Воспитатель обсуждает с детьми, как одеваются в мокрую погоду, что они берут с собой. Вместе с детьми воспитатель выясняет, что зонтики бывают разные по назначению и размеру-зонт защищает не только от дождя и от ветра, но и от солнца. Самые маленькие зонтики- для детей, побольше- для взрослых, самые большие зонты ставятся летом на пляже, в открытом кафе на улице, в саду над столом. Воспитатель говорит детям о том, что, когда идешь по улице под раскрытым зонтом, нужно быть очень внимательным: можно столкнуться с другим человеком или не заметить внезапно появившуюся машину. Воспитатель обсуждает с детьми, почему зонтик сделан именно такой формы, можно ли сделать зонтик от дождя плоским или в форме тарелки, что произойдет тогда (будет ли стекать с зонтика вода).

Воспитатель вместе с детьми исследует свойства разных материалов: что лучше всего защитит от дождя. В тазик с водой дети по очереди погружают разные предметы, специально подготовленные воспитателем (бумага, ткань, губка, кожа, дерево, резиновый шарик) и подобранные самостоятельно- с разрешением взрослого. Дети наблюдают, что намокает, не намокает, что вбирает в себя много воды, не пропускает воду, с чего вода скатывается, и обсуждают результаты.

Воспитатель показывает опыты с жидкостями в узкой банке или высоком стакане: какие смешиваются, какие не смешиваются, какие держатся сверху воды (растительное масло), какие опускаются ниже. Дети наблюдают, что происходит, если намочить обычный лист бумаги и лист бумаги, смазанный маслом, делают выводы о том, что масло не смешивается с водой, и вода скатывается с намазанной маслом поверхности. Воспитатель просит детей догадаться, почему обувь смазывают сапожным маслом.

Воспитатель рассматривает карточки и обсуждает с детьми, людям каких профессий нужна непромокаемая одежда (что надевает постовой на улице во время дождя, какая одежда у рыбаков, видели ли они костюм водолаза и т. п.)

Воспитатель читает детям стихотворение Вадима Левина «Глупая лошадь», рассказывает (или вспоминает с детьми), что такое галоши. Обсуждает с ними, почему нужно надевать непромокаемую обувь, что может произойти, если осенью промочить ноги.

Лошадь купила четыре галоши-

Пару хороших и пару поплоше.

Если денек выдается погожий,

Лошадь гуляет в галошах хороших.

Стоит просыпаться первой пороше-

Лошадь выходит в галошах поплоше.

Если же лужи на улицах сплошь,

Лошадь гуляет совсем без галош.

Что же ты лошадь, жалеешь галоши?

Разве здоровье тебе не дороже?

    Во время непосредственно-образовательной деятельности в течение недели воспитатель обсуждает с детьми, как ухаживают за мокрой одеждой и обувью.

ПРИМЕРНЫЙЕ ПРАВИЛА УХОДА ЗА МОКРОЙ ОДЕЖДОЙ И ОБУВЬЮ.

1.Если идет дождь, надень плащ или куртку с капюшоном, резиновые сапоги, возьми зонтик.

2.Когда входишь с улицы в помещение, переодень мокрую обувь (надень сухую), не заходя дальше прихожей.

3.Мокрую обувь поставь сушиться, а мокрую одежду повесь в расправленном виде.

4.Зонтик можно сушить и в расправленном виде, и поставив его в полурасправленном виде в угол.

5.Не следует сушить обувь на очень горячей батарее или печке: она может потрескаться.

    В непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству запланировано: украшение разноцветных зонтиков; знакомство с техникой кляксографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. Ребенок и окружающий мир Тема: «Освоение космоса»

Занятие направлено на ознакомление детей старшей группы с космосом, вселенной и солнечной системой. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики. Воспитыва...

Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у Петушка

   Ребенок  и  окружающий  мир Тема:  В  гостях  у  ПетушкаПр.содержание:  закрепить  умение  различать  по  вне...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Ребенок и окружающий мир" Тема:Рыбы.

Познакомить детей с местом обитания рыб. Формировать знания детей о характерном строение рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д....

Сценарный план интегрированного занятия. Ребенок и окружающий мир. Тема "Овощи"

Сценарный план интегрированного занятия. Ребенок и окружающий мир. Тема "Овощи"...

Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» Тема: «Маленькие ученые»

Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир»  Тема:  «Маленькие ученые»...

Конспект занятия НОД в логопедической группе по познавательно-речевому развитию «Ребенок и окружающий мир». Тема : «Зимующие птицы»

данный конспект направлен на решение следующих задач:Образовательные:- уточнить и закрепить представления детей о зимующих птицах;- подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ребенок и окружающий мир) Тема: «Человек и части тела».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ребенок и окружающий мир) Тема: «Человек и части тела».Кравченко Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад ком...