Конспект занятия по познавательному развитию (экологии). «Что растёт в лесу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
28.09.2020 г. Конспект занятия по познавательному развитию (экологии).
Тема: «Что растёт в лесу?». Старшая группа №2. Воспитатель: Чакрова А.А.
Цель: дать детям первоначальные знания о лесе.
Задачи:
- Образовательные:
- расширить знания и представления детей о разных деревьев, грибах, ягодах; - учить сравнивать, анализировать, делать обобщения;
- обогатить словарный запас детей по теме.
- Развивающие:
- развивать грамматически правильную речь:
- давать полные ответы на вопросы,
- согласовывать слова в предложениях,
- составлять простые и сложные предложения
- активизировать внимание и память детей.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, эстетическое отношение к окружающему миру.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Основной вид деятельности – познавательно - исследовательская.
Методы и приемы: словесный, наглядный метод, игровой.
Материалы: набор деревьев и кустарников для фланелеграфа лиственных деревьев; грибы (подберезовики, опята на пеньке, мухоморы); картинки с изображениями ягод (земляника, смородина, малина); кукла Красная Шапочка; репродукции на тему «Осень».
Ход ОД:
I. Вводная часть. Организационный момент, постановка проблемы.
Воспитатель входит с детьми в группу, а в группе на стульчике сидит Красная Шапочка. У нее в корзинке лежат картинки с изображениями лесных ягод.
- Здравствуй, Красная Шапочка! Как мы рады, что ты пришла к нам в гости. (Дети садятся на стульчики).
II. Основная часть.
- Дети, сегодня я вам буду рассказывать про лес, а Красная Шапочка мне поможет ведь она все время ходит к бабушке лесом и знает все, что в нем происходит. Но сначала ответьте на вопросы мне, а мы с Красной Шапочкой будем вас слушать.
- Бывали ли вы в лесу?
- Что вы там делали?
- Что в лесу есть?
(Дети рассказывают, а воспитатель от лица куклы реагирует на их высказывания (комментирует, удивляется, уточняет.)
- Какие вы молодцы, многое знаете про лес. А сейчас послушайте меня.
- Лес бывает за городом или за деревней. В лесу нет никаких домов, там растут разные деревья, кустарники. Их очень много.
- Красная Шапочка я правильно говорю? Ведь дом твоей бабушки находится не в лесу, а за лесом, на краю деревни?
- В лесу всегда тихо и темно, потому что деревьев много, они высокие, смыкаются своими вершинами и солнце совсем не пропускают. Лес очень большой, по нему можно долго идти и в нем можно заблудиться. Это только Красная Шапочка такая смелая, что не боится одна ходить через лес к своей бабушке.
(выставляю на фланелеграф, составляя лесное пространство).
-Дети, а вы знаете, как называется это дерево? (береза, осина, сосна, ель).
- Дети, вот так может выглядеть лес.
- Это смешанный лес - в нем растут разные деревья: и ели, и сосны, и березы, и другие деревья с листьями.
- Ребята, посмотрите, возле березки вырос гриб, а вы знаете как он называется?
- Ой, а сколько грибов выросло на пеньке? - да, да еще и с белыми точками? Как же этот гриб называется?
- А кто знает, все ли здесь грибы съедобные или есть и ядовитые? (ответы детей).
- Еще в лесу растут кустарники. А вы какие знаете кустарники?
(дети называют кустарники).
- Да, в лесу растет малина, смородина, рябина.
Когда Красная Шапочка идет к бабушке, она собирает малину и смородину. Ягоды очень вкусные и полезные.
- А вы ели эти ягоды? Где они еще растут? (на даче).
- Посмотрите, какой у нас стал лес, красивый и нарядный. Вот так выглядит настоящий лес красиво и празднично. Лес очень красив, поэтому многие люди хотят любоваться его красотой, дышать свежим воздухом, ведь он очень полезен для нашего здоровья.
- А теперь вы опишите Красной Шапочке картину, которая у нас получилась.
(опрос 2 -3 детей).
Физминутка
(В другой стороне группы выставка картин.)
- Дети, а что у вас здесь такое красивое! - говорит, Красная Шапочка.
- Здесь у нас выставка картин, (подвожу детей к выставке).
- Дети, посмотрите какие здесь замечательные картины.
Чтение отрывка из стихотворения И.А.Бунина «Листопад».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца…
…Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной…
- Понравилось, ребята, вам стихотворение?
- А что больше всего понравилось?
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
- Дети, что вы нового узнали сегодня? С чем познакомились?
- Дети, Красной Шапочке вы очень понравились, но ей пора уходить ведь ее ждет бабушка. Давайте попрощаемся с Красной Шапочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-947663-1524419712.jpg)
План-конспект занятия по познавательному развитию (экология) для первой младшей группы на тему: "Ловись, ловись рыбка"
План-конспект занятия в первой младшей группена тему: "Ловись, ловись рыбка" План-конспект занятия по познавательному развитию (Экология) в первой младшей группе на тем...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/05/picture-1046147-1530805762.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства».
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1001112-1517394620.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о птицах».
Уточнить представление детей о знакомых птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии, учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-442965-1540403865.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) "Защитим природу"
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) "Защитим природу"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-539895-1417071411.jpg)
конспект занятия по познавательному развитию (экология)
конспект занятия по познавательному развитию (экология) Юные знатоки природы"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/29/picture-1382004-1643474881.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) на тему «Защитники природы» для детей подготовительной к школе группы
- Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с растениями и животными, занесенными в неё.- Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное от...