Квест — игра по энергосбережению для дошкольников «История лампочки»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Усачева Светлана Леонидовна

Формировать у детей представление об экономном использовании энергоресурсов .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_beregi_energiyu.docx115.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Фащёвка Грязинского муниципального района Липецкой области.

( МБДОУ д/с с. Фащёвка)

Квест — игра по энергосбережению для дошкольников

«История лампочки»

Воспитатель Усачёва С.Л.

Цель: Формировать у детей представление об экономном использовании энергоресурсов .

Задачи:

  1. Учить детей бережному, экономному отношению к электроэнергии и природным ресурсам.
  2. Расширять представления о том, что такое энергоресурсы.
  3. Развивать внимание, память, мышление, воображение и речь; умение классифицировать предметы на можно и нельзя.

4. Воспитывать у детей правильное безопасное поведение с бытовыми электроприборами.

 5. Воспитывать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии и воды.

6. Расширять активный словарь детей.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок»«Основы безопасности».

Игровое оборудование: настольная лампа, картинки (хорошо и плохо), картинки для игры «История лампочки» (солнце, костёр, лучина, свеча, керосиновая лампа, современная электрическая лампочка), листы с заданиями (зачеркни не правильное, соедини точки), раскраски по энергосбережению, большие квадраты (красный и зелёный),  музыка для фона.

Воспитатель. Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что у нас в группе кто-то щёлкает. Посмотрите,  что-то спряталось под платком.  Снимаю платок. Что это ребята?                                                                                                                              Дети. Электрическая настольная лампа.                                                 Воспитатель. Лампа, почему ты здесь оказалась? Это ты щёлкала?                        Лампа. Я хотела, чтобы вы обратили на меня внимание. Я пришла к вам поиграть и рассказать  историю лампочки. Но пока я к вам бежала, споткнулась, упала и совсем забыла, что хотела вам рассказать. Ребята вы можете помочь мне вспомнить   мою историю?                                                                      Воспитатель. А что мы должны для этого сделать?                                             Лампа. Выполнять задания. За каждое правильно выполнение задание вы получите карточку, которую надо выложить на доске. Когда вы соберёте все карточки, последовательно разместив их на доске, то я сразу вспомню историю, которую хотела вам рассказать. Выполняя задания, вы вспомните,  как  беречь энергоресурсы (газ, электричество, воду, тепло) Ребята вы согласны мне помочь?

Дети. Да!

Воспитатель. Молодцы! Я не сомневалась, в том, что вы поможете лампе. Отправляемся в путешествие.

Задание 1 «ЗАГАДКА»

1.Дом — стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк,

Днём он спит,

А как проснётся —

Ярким пламенем зажжётся. (Лампа.)

2. Я по трубам к вам стекаю,

Прямо в чайник попадаю.

Все цветы я поливаю,

Всю семью я искупаю.

        (Вода)

3. В нашем доме под окошком

 Есть горячая гармошка:

Не поет и не играет - она дом обогревает.

(Батарея отопления.)

4.Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

 Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.)

Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали. Получите первую карточку     (солнце) и поместите её на доске. А мы отправляемся за следующим заданием.

Задание 2 « Можно и нельзя»

Дети должны разложить картинки, в зелёный квадрат то что нужно делать            ( закрывать кран, дверь, холодильник, выключать свет и т.д.), в красный квадрат то чего делать нельзя ( не закрывать кран, дверь, холодильник,  не выключать свет и т.д.)

Воспитатель. Отлично справились с заданием. Получите вторую карточку     (костёр) и поместите её на доске.  Ребята отправляемся за следующим заданием.

Задание 3 Вам необходимо соединить все точки и узнать, что нарисовано.

https://sun9-28.userapi.com/impf/c851536/v851536287/fdcc/swUcXfitPlc.jpg?size=1280x862&quality=96&sign=677a6ea82c71d62e76b21bbcaac7ec39&type=album

Дети выполняют задание и получают 3 карточку (свеча)

Воспитатель. Замечательно! Давайте немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Можно вечером читать,

Прыгать, бегать, приседать.

Вот оно магическое, солнце электрическое!

Воспитатель.  Мы отправляемся за следующим заданием. Для выполнения этого задания разделимся на 2 команды.

Задание 4 Игра лабиринт: «Какие электроприборы включены в розетку?»

Воспитатель. Прекрасно справились с задание команды. Это следующая карточка (керосиновая лампа) У нас осталось последнее задание. Делимся на 2 команды.

Задание 5  1 команда. Зачеркни что нужно закрыть в этой комнате , чтобы сберечь воду.

2 команда Зачеркни что нужно выключить в этой комнате, чтобы сберечь электроэнергию.

Лампа. Спасибо, ребята, мне так интересно было с вами играть! Вы, оказывается,  очень много знаете и умеете. А ещё вы помогли мне вспомнить историю лампочки, которую я вам расскажу.

Послушайте.

 «Солнце».

 До того, как человек научился пользоваться огнём, единственным источником света для него было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в темноте и могли напасть на человека. Если ночь заставала людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой.

«Костёр». Когда человек научился добывать огонь и сохранять его, костёр стал для него и светом, и теплом. Он горел в пещере, давая свет и тепло, служил защитой от хищников.

 «Свеча». Из пчелиного воска люди научились делать свечки. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Это очень удобное изобретение используют и сегодня.

Лампа. Как вы думаете, почему не удобна свеча?

Дети. Ею можно обжечься, от неё может быть пожар, она коптит, даёт мало света.

«Керосиновая лампа». Постепенно люди научились добывать разные полезные ископаемые: уголь, нефть. Тогда появились керосиновые лампы, в которых можно делать пламя сильнее или меньше по желанию хозяина. Это было экономно и удобно. За стеклянной колбой пламя становится безопасным.

Воспитатель. Удобной ли была керосиновая лампа? Почему?

Дети. Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в неё постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался и вспыхивал огонь.

«Электрическая лампочка». Когда человек узнал об электричестве, он придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников – какие вы знаете?

Дети. Люстры, бра, настольные лампы, торшеры.

«Энергосберегающая лампочка». Не так давно люди придумали энергосберегающую лампочку. Эта лампочка горит дольше обычной лампочки и экономит электроэнергию.

Лампа. Ребята, мне пора уходить. Вам  дарю раскраски по энергосбережению. А теперь – до свидания. До нашей следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры на Святках для дошкольников подготовительной группы. Тема: «В гостях у Феклы».

Данный материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, преподавателям православной культуры, всем, кто неравнодушен к православным традициям и современным формам игровой деятельности...

Квест - игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Аленушка» с привлечением к организации родителей

Квест - игра  по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Аленушка»с привлечением к организации родителей «5 остановок безопасности илиПоможем Звуковичку запомнить ...

Презентация на тему: "Квест игра по патриотическому воспитанию дошкольников"

Презентация на тему: "Квест игра по патриотическому воспитанию дошкольников"...

Конспект квест-игры по экономическому образованию дошкольников

Круглый стол "Создание условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования"...

НОД квест-игры по экономическому образованию дошкольников (инновационная деятельность) «Путешествуем везде в Экономике – стране…» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (ОНР)

Тип НОД: обобщение и закрепление пройденного материалаВид: Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение     кругозора.     Цель: сис...