НОД квест-игры по экономическому образованию дошкольников (инновационная деятельность) «Путешествуем везде в Экономике – стране…» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (ОНР)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гаврилова Ольга Николаевна

Тип НОД: обобщение и закрепление пройденного материала

Вид: Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение     кругозора.    

Цель: систематизировать экономические знания детей.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить для каких целей нужны деньги, денежные знаки в разных странах, как зарабатывают деньги в их семье; формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости; дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, обогащать и активизировать словарь детей по теме ООД.

 

Воспитательные:

Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами; воспитывать уважительное отношение к труду, интерес к истории и своему прошлому. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по экономическому образованию дошкольников

(инновационная деятельность)

«Путешествуем везде в Экономике – стране…»

подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

(ОНР)

Воспитатель: Гаврилова

                                          Ольга Николаевна

                                                    МБОУ ЦО №1 г. Тула

2016г.

Тема: «Путешествуем везде в Экономике – стране…»

Тип НОД: обобщение и закрепление пройденного материала

Вид: Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение     кругозора.    

Цель: систематизировать экономические знания детей.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить для каких целей нужны деньги, денежные знаки в разных странах, как зарабатывают деньги в их семье; формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости; дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, обогащать и активизировать словарь детей по теме ООД.

Воспитательные:

Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами; воспитывать уважительное отношение к труду, интерес к истории и своему прошлому.

Словарная работа:

  • Банк, деньги, товар, бюджет, доход, расход, покупка товаров, валюта, реклама, торг, аукцион.

Материалы и оборудование:

  • Эмблемы «Банк», «Бизнес», галстуки для капитанов, схемы бюджета страны, ребус слова «банк», образцы денежных купюр различных стран; монеты, флаги стран, карта Тульской области формата А3; картинки товаров, производимых в Туле и области; тульский пряник, конфеты «Ясная поляна», молоток для аукциона, купюры и монеты российских рублей, задания в конвертах.

 Предварительная работа:

  • рассматривание денежных знаков разных стран, беседы на темы: «Бюджет», «Деньги», «Деньги разных стран», «Монеты», «Товары», «Аукцион».

Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране, которая называется Экономика. Наш маршрут будет состоять из нескольких остановок, на каждой из которых вы сможете заработать определенную сумму денег и в конце путешествия их израсходовать.

На столах у вас лежат конверты, откройте  их, пожалуйста. Это эмблемы вашей сегодняшней команды: их 2 банкиры и бизнесмены.

И сразу же небольшая разминка для команды банкиров:

Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет (монета).

Теперь для команды бизнесменов:

И врачу, и акробату, выдают за труд (зарплату).

Попрошу представителей команд, которые ответили первыми. Это наши капитаны, они будут собирать, те деньги, которые  вы сегодня заработаете.

(Вручаю галстуки и конверты).

  • Ваше первое задание (даю конверты).
  • Назовите одним словом: зарплата, премия, пенсия, пособие ….(доход)
  • То, что тратит семья …(расход)
  • Бывает  государственный, семейный… (бюджет)

Определите название первой остановки.

1 остановка «Бюджетная».

Задание: у каждой семьи есть бюджет, распределите его на доходы и расходы. Выполнив задание, отгадайте ребус на картинке, и вы сможете увеличить свои доходы, определив следующую остановку. Распределяют доходы и расходы, выполняют задание в конверте и отправляются дальше, получив 100 рублей и отгадав ребус.

Доход

Расход

пенсия

оплата детского сада

стипендия

покупка еды

выигрыш в лотерею

квартплата

находка

проезд в транспорте

дополнительный заработок

поход в театр

Картинка с трехлитровой банкой, буква  А после запятой.

2 остановка «Банковская».

Задание: Найдите пару: денежная единица страны и флаг страны. Выполнив задание, вы услышите звук, определите следующую остановку. Находят пару валюта + флаг страны и отгадывают звук монет, получив еще 100 рублей.

3 станция «Монетная».

Решите кроссворд:

  1. Стоимость одной единицы товара.
  2. Вещь, предназначенная для продажи.
  3. Денежная единица страны.
  4. Торги за товар.
  5. Обесценивание денег.

1. Цена. 2. Товар. 3. Валюта. 4. Аукцион. 5. Инфляция.

Один из ответов соответствует одной из следующих остановок.

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается,

Это не чудесный дар,

А просто-напросто (….).

Решают кроссворд и отгадывают загадку про товар.  Получают 400 рублей купюрами и 100 рублей монетами. Называют, к какому событию были выпущены монеты (Сочинская Олимпиада).

4 остановка «Товарная».

На карте нашей области найдите районы, в которых изготавливают эти товары. Картинки: тульский пряник, оружие, самовар, вареная колбаса, белевское кружево, филимоновская свистулька, бытовая химия.

http://platformalp-a.akamaihd.net/5c50b4df4b176845cd235b6a510c6903/9e94613f17ed8df3a4dead6120cbb87b.jpg

 Отгадайте загадку:

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без (…..)

Определите следующую остановку.

Находят районы Тульской области, в которых производится тот или иной товар, прикрепляют к карте. Выполнив задание, отгадывают загадку про рекламу. Получают еще 100 рублей.

5 остановка «Рекламная».

Создают рекламные плакаты про конфеты «Ясная поляна» и «Тульский пряник». Придумывают концовку рекламного слогана.

Задание: Создайте рекламный плакат, закончите слоган и отправляйтесь на аукцион.

Тульский пряник так хорош,

Ни на что он не похож,

Ароматен, вкусен, сладок…

Создайте рекламный плакат, закончите  слоган и отправляйтесь на аукцион.

Конфеты «Ясная поляна»

Для взрослых, для детей, гурманов,

Они прекрасны,  хороши….

Получают еще 100 рублей.  Получают еще 100 рублей.

6 остановка «Торговая».

Проводится аукцион рекламированных товаров: конфеты «Ясная поляна» и «Тульский пряник».

В конце все угощаются, приобретенными на аукционе товарами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие по родному краю» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

В ходе занятия формируется привычка к ЗОЖ, воспитывается интерес к занятиям туризмом, любовь к родному краю....

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по островам знаний», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.Задачи:1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественно...

Занятие-путешествие «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Департамент образования мэрии города МагаданаМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 5»(МАДОУ Д/С № 5)       Занятие-путешествие...

Занятие-путешествие «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Департамент образования мэрии города МагаданаМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 5»(МАДОУ Д/С № 5)       Занятие-путешествие...

Конспект совместной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Животные жарких стран»

Цель: формирование обобщенных представлений о животных жарких стран путем использования нестандартного мышления, как формы игровой технологии. Задачи:Образовательные:1. Закрепить представлен...