Непосредственно -образовательная деятельность "Лесная сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки.

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Образовательные задачи:

1. Уточнять и имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lesnaja_skazka.docx61.66 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Тополек» с.Костин Лог

Непосредственно – образовательная деятельность

«Лесная сказка» ( старшая группа)

Воспитатель: Николаенко О.В.                              

                                                           

                             

Апрель, 2016 год

Цель: Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки.

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Образовательные задачи:

1. Уточнять и имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы; беседы о лесе и жизни животных и растений; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Если я приду в лесок», «Где растет», «Солнце, какое? »

Оборудование:

Фонограмма «Звуки леса», задачи по математике, картинки с животными, птицами, деревьями; «Волшебный мешочек», мелкие фигурки животных, птиц, млекопитающих, насекомых; конверт с письмом; зеленые квадраты, желтые круги, ножницы, клей, кисточки, подставки.

Ход НОД:                                                                                                                                                                              Воспитатель:- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Нас пригласила Лесная фея Стелла. Воспитатель предлагает детям взяться за руки, интересуется о настроении детей, предлагает улыбнуться друг другу, показать с каким хорошим настроением они отправятся в гости в лес.

(Стук в дверь. Воспитатель заносит письмо, начинает читать)

Дорогие ребята, пишет вам - Лесная фея Стелла, в моем лесу случилась беда. Побывала здесь Колдунья Марго. Заколдовала мой лес. Даже Красавица Весна не хочет сюда заглядывать. Помогите! Жду вас с нетерпением.

- Ну что, ребята, поможем Стелли?

Закройте глаза, а я скажу волшебные слова.

Воспитатель:

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - Мы свои.

- Вот мы и оказались в заколдованном лесу. Чтобы помочь, феи, давайте повторим правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие

говорите «да», если плохие говорите «нет»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

А в лесу я на сорю и убрать забуду? (нет)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

- Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

-Ребята, вы, слышите? Тишина, какая.

Ни пение птиц; ни шелестят листочков на деревьях; ни журчание ручья; ни шуршание и жужжание насекомых. Сразу понятно, что лес заколдован.

А давайте для начала споем песню « Травушка - муравушка». Может тогда появятся обитатели леса. (Дети поют песню)

Лесная фея:

Кто в лесу моем гуляет?

Кто здесь песни распевает?

О, да это ребятишки-

Смешливые девчонки,

Забавные мальчишки.

Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Лесная фея:

Узнали, дети, вы меня?

Я Лесная фея, меня зовут Стелла.

-Кто природу губит, с тем я строга. А кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем желанным у меня бывает.

-Наконец то, вы пришли! Всех обитателей лесных разогнала злая колдунья. Нужно все её задания выполнить - только тогда все вернутся… (Плачет)

Воспитатель:

- Не плачь Стелла, мы тебе поможем, все задания выполним.

Лесная фея:

1 задание:

- Отгадайте загадки о красавицах в моем лесу:

- Посмотрите, дети на эти деревья! Сможете ли вы ответить на мои вопросы? (раскладывает перед детьми разноцветные карточки с заданиями, дети по очереди тянут карточки, воспитатель зачитывает)

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Березки)

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой... (осинки)

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

2 задание 

- Главное весной это солнце! Оно и обогреет и настроение поднимет. Но чтобы оно святило ярче надо рассказать солнце, какое?

(Дидактическая игра «Солнце, какое? ») теплое, ласковое, веселое, яркое, лучистое, огненное, весеннее, согревающее, радостное, круглое, золотое.

- А теперь давайте назовем обитателей леса. И надо определить есть в этом слове звук (с) (Дети выбирают картинки с обитателями леса, говорят названия и определяют место положения звука с)

(Лось, волк, олень, белка, дятел, соболь, заяц, медведь, сова, кабан, еж, барсук, рысь, соловей, кукушка, лиса, сорока).

Лесная фея:

- Молодцы, ребята! Ой, я слышу, какой- то звук, может мои звери вернулись, пойду, посмотрю.

Воспитатель:

- А вот еще одно задание

3 задание

(Дидактическая игра «Да и нет») Давайте поиграем. На то растение, которое есть в лесу, вы хлопаете, которого нет, сидите тихо.

Цветы: ромашки, розы, гвоздика, одуванчик, мать-и-мачеха, тюльпаны, колокольчики, нарцисс.

Кустарники: смородина, малина, крыжовник, шиповник, орешник, черноплодная рябина.

4 задание.

Надо, отгадать насекомых и сложить их в одну группу. (Игра «волшебный мешочек») Надо достать предметы и называть кто это? В мешке и насекомые, и животные, птицы.

Воспитатель – молодцы, ребята, насекомых вы хорошо знаете, но чтоб они появились нужны цветы.. Какие первоцветы мы с вами знаем. (подснежники, мать и мачеха, ландыши, нарциссы, тюльпаны)

Физкультминутка

Если речка голубая Дети поднимают руки вверх, потягиваются

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,- Прыжки на месте.

Значит, к нам пришла весна. Хлопки в ладоши.

Если снег в лесу растаял Приседание.

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая,-

Значит, к нам пришла весна. Хлопки в ладоши.

Если солнца разрумянит Наклоны головы к плечам.

Наши щечки докрасна.

Нам ещё приятней станет-

Значит, к нам пришла весна. Прыжки на месте.

5 задание 

– аппликация полянка цветов - мать и мачехи.

Аппликация "Мать-и-мачеха"

Нам необходим лист картона, клей, ножницы, цветная бумага зелёного цвета и кусочек салфетку жёлтого цвета. Из зелёных квадратов сложив пополам, вырезаем треугольники - это будут составные стебелька цветка.

Из жёлтой салфетки вырезаем круг. Этот круг складываем вчетверо и делаем длинные надрезы.

-Ну, вот наша полянка готова, теперь и насекомые появятся в лесу.

- Мы вроде выполнили все задания!

Лесная фея: – Еще остались задачки.

6 задание

- Надо еще решить математические задачи об обитателях леса. Только тогда колдовство исчезнет.

(Задачи в стихах)

На поляне у дубка, Крот увидел два грибка. А подальше у осин Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашёл грибов?

Три яблока из сада ёжик притащи. Красивое, румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!

Вот семь дубков и три сосны. Как зелены они, стройны! Деревьев сколько тут? Узнайте. И хорошенько сосчитайте.

В хоре семь кузнечиков песни распевали. Вскоре пять кузнечиков голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько в хоре голосов?

Под кустами у реки жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать?

Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел. Один под березой, два под осиной,

Сколько грибов в плетеной корзине?

Вот 8 зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной торопится в школу зайчишек весной?

Молодцы ребята!

Фея:- Спасибо! Садитесь на полянку, и давайте послушаем звуки леса, со всеми её обитателями. (Фонограмма «Звуки леса»)

Воспитатель: - Вот и вернулись обитатели леса, ожил лес!

Фея: - Спасибо, вам, ребята! Ну, я пойду, проверю все ли

хорошо в моем лесу! До свидания, жду вас в гости!

Воспитатель: - До свидания Фея. И нам, ребята, пора в детский сад возвращаться.

В гостях мы побывали,

задания выполняли,

помогли Лесной мы феи.

А теперь пора в детсад.

Веселиться и играть!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "

К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "

К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка про маму" для детей 2 младшей группы

Ознакомление с художественной литературой детей 2 младшй группы ко Дню Матери ...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Сказки"

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи  для детей с ОНР в старшей группе....

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «СКАЗКА О КАМЕШКЕ» по методике Н. А. Коротковой

Познакомить детей с особенностями камней, их свойствами. Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности, посредством проведения опытов с камнями....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка в гости к нам идет"

Непосредственно образовательная деятельность осуществляется на подготовительной группе. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: учить создавать предметные и сюжетные изобра...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»

Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.-   Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».-   Формиров...