Проект по экологическому воспитанию «Ёлочка-колкая иголочка!» во 2-й младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Корниенко Наталья Петровна

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей растительного мира является ёлка. Она не похожа на другие деревья, ее проще выделить из всех остальных лиственных и хвойных представителей древесного мира. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитанию «Ёлочка-колкая иголочка!»  во 2-й младшей группе №2 «Ромашка» МДОУ д/сад №31 «Рябинка»

Выполнили воспитатели: Корниенко Н.П., Журавлёва Е.Л.

Продолжительность проекта: краткосрочный  (с15.11.2021г. по 30.12.2021г.)

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети группы №2 «Ромашка», воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность:

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей растительного мира является ёлка. Она не похожа на другие деревья, ее проще выделить из всех остальных лиственных и хвойных представителей древесного мира. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.  

По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую ёлочку. О новогодней елке и не только о новогодней, написано много художественных и музыкальных произведений - рассказов и стихов, песенок, хороводов. Ёлка – символ праздника, торжества. Накануне нового года открываются елочные базары, начинают продаваться живые срубленные елки. Проходя мимо них, начинаешь волей-неволей ощущать торжество приближающегося праздника. Однако после новогодней ночи ёлки-красавицы, постояв еще несколько дней, становятся мусором и безжалостно выкидываются из дома. Задача данного проекта не только в приобщении ребенка к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников, но и экологическое воспитание. Это возможность показать альтернативу лесным ёлкам, дать понимание того, что для празднования Нового года  не обязательно рубить елки, можно создавать их своими руками, или купить искусственную. Необходимо формировать начало экологической культуры, бережного отношения ребенка к окружающей природе.

Цель: Создать у детей образ ёлочки, она живая, её нельзя ломать и рубить. Формировать бережное отношение к природе в целом.

Задачи:

1.Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.

2.Воспитывать бережное, заботливое  отношение к природе.

3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.
4. Развивать речь, мышление, мелкую моторику

5.Воспитывать дружеские отношения между детьми.

6. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

7.Привлеч родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности

8.Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.

Формы и методы работы:

- занятия;

- продуктивная  деятельность: познавательно –исследовательская , рисование(нетрадиционное), лепка(налеп), конструирование;

 - чтение художественной литературы;

- театрализованная  деятельность и праздники;

- наблюдения  на прогулке;

- организация труда в группе, на участке;

- игры;

- различные формы бесед;

- чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок;

- взаимодействие с семьей;

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов;

Направление работы:

- обогащение знаний о природе;

- развитие речи;

- развитие логического мышления;

- развитие коммуникативных качеств у детей;

- развитие художественно-эстетических способностей;

- пробуждение воображения и фантазии;

- пробуждение интереса к объектам природы.

Образовательные области:

-экология

-художественно-эстетическая

-познание

-речевая

-коммуникативная

-физическая

-трудовая

Методическое сопровождение:                                                                        1.Организация предметно – развивающей среды.                                                                      2. Оформление уголка природы.

3.Оформление уголка художественной литературы.                                                                 3. Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных, сюжетно-ролевых  игр.

4.Подбор музыкальных произведений для прослушивания и заучивания песенок.

5. Конспекты занятий.

6.Подбор иллюстраций, картин, фото по теме проекта.

7.Подбор материала для родителей.

Предполагаемый результат:

-обогатить знания детей о ёлке, умении её сравнивать с другими деревьями;

-вызвать у детей желание беречь объекты природы  и соблюдать правила поведения в природе;

-формировать умение  видеть прекрасное в природном окружении;

-развивать и совершенствовать  приемы и умения в работе с красками, пластилином и бумагой;

-формировать дружеские отношения в группе;

-активизировать участие родителей в жизни ДОУ и группы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

-изучение методической литературы;

-составление плана совместной работы с детьми, родителями;

-разработка конспектов НОД;

-подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, для самостоятельной детской деятельности;

-подбор художественного, музыкального материала;

-оформление материала в уголок родителей;

-беседа с родителями о необходимости участия   в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МДОУ.

Основной этап:

Работа с детьми:

-НОД по экологии «В лесу родилась ёлочка!»

-НОД конструирование из палочек Киюзенера  « Маленькая ёлочка»

-НОД нетрадиционнное рисование вилкой « Ёлочка»

-НОД лепка (налеп) «Украсим ёлочку»

-Беседы:

- «Наша елочка живая»

- «Как нам ёлочку узнать?»

- «Как нам ёлочку сберечь?»

-Наблюдения: «Как узнать ёлочку», «Что есть у ёлки?»

-Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение живой и искусственной ёлки»;

-Рассматривание картин:  Цейтлин Н.И. «Ёлочный базар», Антонова Е.А. «Ёлка у дома», Краевский В.И. «Ёлка», «Зима в картинках»- наглядное

пособие для детских садов; фото, альбомов, иллюстраций;

-Игры:

Речевые: 

- «Назови правильно»,

- «Назови  ласково»,

- «Подскажи словечко»,

- отгадывание загадок;

Дидактические :

- «Собери елочку» (разрезные картинки)

- «Найди пару»

- «Собери бусы, гирлянду для елочки»   ( крышки, камушки)

- «Расставь елочки по высоте»

-«Собери елочку из треугольников»

-«Сложи ёлочку из счётных палочек»

-«Сложи ёлочку из конструктора»

Пальчиковые игры:

- «Наша елка высока»

Конструктивно –Модельная деятельность :

-выкладывание елочки из палочек Кюизенера;

-выкладывание из счетных палочек;

-выкладывание из готовых форм;

-выкладывание из разных видов конструктора.

 Сюжетно-ролевые игры:

  -развивать речевую деятельность

  -закреплять названия  окружающих предметов.  

   -«Нарядим елочку для кукол»

  -«Встречаем гостей»

 -«Концерт для кукол»

  Подвижные игры:

   -«Маленькой елочке холодно зимой»

   -«Раз-два-три, к елочке беги»

   - «На лесной лужайке»

   - «Большие и маленькие елки»

  -«По лесу ходили, деревья находили»

  Самостоятельная деятельность детей:

   -раскрашивание готовых форм;

   -работа с трафаретом;

   -рисование по образцу;

     -работа с конструктором;

    -работа с пластилином;

   -рассматривание книг, фото, иллюстраций., альбомов.                 

   Чтение художественной литературы:

     Е. Благинина «Ёлка».
  С. Михалков «Елочка»,
  М. Шкурина «Сказка про елочку»,
 Р.н. сказка «Снегурочка и лиса».

   К. Чуковский «Елочка»,

   М. Богдан «Сказка про елочку»,

   В. Коловрат «Старая сказка»,

   «Новогодняя детская сказка про одинокую елочку», «Новогодняя сказка».

   Трутнева «Вырастала елка в лесу на горе…».

  Т. Волгина «Перед праздником зима...»

   Музыкальная  деятельность:

 - Разучивание песни «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана.;

-Хоровод «Маленькой елочке холодно  зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева-Слушание П.И.Чайковского «Декабрь», «Январь»,»Зима» (из альбома Времена  года), А.Вивальди «Зима».

 Работа с родителями:  

 -привлечь к организации пространственной среды по теме проекта;

 -привлечь к подготовке новогоднего праздника;

-заинтересовать в совместном изготовлении поделок к групповой выставке;

 -заинтересовать в экологической проблеме сохранения природы;

 -напомнить о безопасном проведении новогоднего праздника.

  -Оповещение о предстоящем проекте;

 -Статья в родительский уголок «Мастерим ёлочку своими руками»;

 -Выставка детско-родительских поделок «Ёлочный вернисаж»;

 -Совместное разучивание  стихов и песен к новогоднему празднику;  

 -Консультация «Ель обыкновенная и её лечебные свойства»;

 -Наглядный материал «Новый год без  ёлки!»;

 -Ширма «Безопасность ребёнка в новогодние праздники».

 Заключительный этап:

-Организация выставки детско-родительских поделок «Ёлочный вернисаж»;

-Отметить активные семьи  вручением  благодарности;

-Участие во Всероссийском  конкурсе  на сайте  детской  коллективной  работой;

-Проведение  новогоднего  утренника;

-Отчетная презентация по проекту.

 Результат проекта:

 Благодаря экологическому проекту дети были ознакомлены с хвойным

 деревом-ель. Узнали строение ели и ее отличительные особенности. На основании полученных знаний умеют находить ее среди других деревьев.

Научились  увереннее пользоваться средствами художественного  выражения:

 Рисовать, лепить, конструировать, выполнять некоторые поделки своими руками, используя  при этом различные материалы. Могут смело применять свои  знания и умения   в свободной деятельности.

 Во время  работы  над проектом дети проявляли  повышенный  интерес  и

 любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что

 способствовало формированию чувства ответственности  и бережному

 отношению к природе. Сформировались более дружеские взаимоотношения.

Дети с удовольствием выполняли коллективную поделку для участия в конкурсе. Родители  более активно принимали  участие в работе над проектом, что помогло  взаимодействию с детьми и воспитателем. Состоялась выставка  детско-родительских   поделок. Весело и интересно прошел  новогодний утренник.

 Литература:

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От  рождения до школы» п/р Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Мозаика -Синтез,Москва 2020г.

     2. Занятия по развитию речи в младшей группе д/с. Конспекты занятий.-

     В.В Гербова. Мозаика-Синтез Москва 2019г.

    3. Формирование основ безопасности у дошкольников.-К. Ю. Белая.     Мозаика  Синтез, Москва 2019г.

   4.Занятия по ИЗО в ср.гр. д /с.-Т. С. Комарова Мозаика-Синтез,Москва    2019г.

  5.Художественное творчество и конструирование 3-4 года Л .В. Куцакова.

   Мозаика-Синтез,Москва 2018г

  6.Рисование с детьми 3-4 лет.-Д. Н. Колдина Мозаика-Синтез,Москва 2019г

  7.Лепка с детьми 3-4 лет.-Д. Н. Колдина Мозаика-Синтез,Москва 2019г

  8.ИЗО деятельность в дет.саду младшая группа И.А. Лыкова Мозаика-Синтез Москва 2019г

  9. Парциальная программа «Юный эколог» 3-4года  С.Н.Николаева

     Мозаика-Синтез,Москва 2016г

  10. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в мл.группе. д/с.-О. А. Соломенникова. Мозаика-Синтез,Москва 2019г

   11.Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим Л.Ю.Павлова   4-7лет Москва Мозаика-Синтез 2000г.            

12.Игры-занятия на прогулке С.Н.Теплюк с детьми 2-4лет Мозаика-Синтез, 2002г

13.Интернет ресурсы.

             \


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт творческо-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для 2 младшей группы детского сада

Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе, какими средствами и как реализуется....

Проект по экологическому воспитанию «Природа – это наш дом» во 2 мл. группе Воспитатель: Гильмуллина Р.В

Цель проекта: создание благоприятных условий для  экологического воспитания детей. Задачи:• Формирование системы элементарных  экологических знаний, доступных пониманию ребенк...

Проект по экологическому воспитанию «Природа – это наш дом» во 2 мл. группе Воспитатели: Гильмуллина Р.В Тайчина Д.Ф

Цель проекта: создание благоприятных условий для  экологического воспитания детей. Задачи:• Формирование системы элементарных  экологических знаний, доступных пониманию ребенк...

Проект по экологическому воспитанию "Ёлочка - зелёная иголочка"

quot;Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"...

Проект по экологическому воспитанию " Природа - наш общий дом " с детьми младшего дошкольного возраста

Проект разработан с целью развития экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий, углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение ...

Проект по экологическому воспитанию на тему "Посадка гороха" во второй младшей группе

Название проекта: «Посадка гороха»   Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной опытнической деятельности по выращиванию гороховых семянЗадачи...