Проект по экологическому воспитанию на тему "Посадка гороха" во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Название проекта: «Посадка гороха»

 

 Цель проекта:

Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной опытнической деятельности по выращиванию гороховых семян

Задачи проекта

вовлечь детей в совместную экспериментальную деятельность с объектами живой природы;

способствовать развитию у детей начальных предпосылок познавательно-исследовательской деятельности;

формировать у детей представления о развитии растений из семян и

первичные навыки опытнической работы по выращиванию по растений из семян;

побуждать детей к длительным наблюдениям за развитием растения;

воспитывать познавательный интерес к миру живой природы.

 

Ожидаемые результаты по реализации проекта:

приобретение первичных практических навыков по выращиванию гороха;

проявление интереса и активности детей в процессе наблюдений за развитием растения

Критерии оценки результативности:

-наличие практических умений и навыков по выращиванию гороха;

-проявление интереса и активности детей в процессе наблюдений за развитием растения

Возможные риски:

-отсутствие детей по болезни -нерослые семена

Пути их преодоления:

удлинение сроков реализации проект, а перенос сроков реализации проекта - замена семян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологическое воспитание 23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Посадка гороха»

                    Автор: воспитатель

                                                   

                            Калашникова Елена Васильевна

 

 

                                 

                                                                               

                                                                               

Проблемно-ориентированный анализ:

Познавательно-исследовательская деятельность дает ребенку возможность экспериментировать, расширять знания о живой и неживой природе,         расширять познавательную и творческую активность, работать в коллективе.

Метод экспериментирования позволяет детям реализовать саморазвитие и удовлетворенность потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

Название проекта: «Посадка гороха»

 Цель проекта: 

Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной опытнической деятельности по выращиванию гороховых семян

Задачи проекта 

вовлечь детей в совместную экспериментальную деятельность с объектами живой природы;

способствовать развитию у детей начальных предпосылок познавательно-исследовательской деятельности;

формировать у детей представления о развитии растений из семян и

первичные навыки опытнической работы по выращиванию по растений из семян;

побуждать детей к длительным наблюдениям за развитием растения;

воспитывать познавательный интерес к миру живой природы.

Ожидаемые результаты по реализации проекта:

приобретение первичных практических навыков по выращиванию гороха;

проявление интереса и активности детей в процессе наблюдений за развитием растения

Критерии оценки результативности:

-наличие практических умений и навыков по выращиванию гороха;

-проявление интереса и активности детей в процессе наблюдений за развитием растения

Возможные риски:

-отсутствие детей по болезни -нерослые семена

Пути их преодоления:

удлинение сроков реализации проект, а перенос сроков реализации проекта - замена семян

Планирование работы по реализации проекта:

Этапы работы над проектом

Предварительная работа

1 этап-рассматривание иллюстраций овощных культур

рассматривание почвы

-уход за комнатными растениями

-беседа «Что нужно для того чтобы растение хорошо росло?» 1этап.  

Беседа: «Что необходимо для появления росточка?»

-рассматривание картинок гороха,

-рассматривание алгоритма по посадке гороха.

2 этап Совместная исследовательская деятельность по посадке гороха Цель: познакомить детей с действиями по посеву семян гороха в землю.

3 этап

Цель: повышение познавательной    активности детей в процесс наблюдений за развитием растения

Наблюдение за развитием всходов гороха:

- «Здравствуй горошек!»

- «Что тебе нужно, чтобы вырасти»

- «Здравствуй листик»

Уход за всходами

-Полив

-Рыхление

-Установка подставки

4 этап

Итог проекта

Способы и средства достижения результатов:

Ресурсное обеспечение:

Условия

Оборудование

Источник

Материально- технические

Компьютер,

фотоаппарат, сканер, копирование.

Калашникова Е.В.

Родители.

Кадровые

Калашникова Е.В.

Информационные, научно-методические

 

Методическая литература и пособия, консультации, интернет.

Калашникова Е.В.

Участники проекта:

Воспитатель Калашникова Е.В.

Дети и родители 2-ой младшей группы.

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОПЫТНИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ ПО ВЫРАЩИВАНИЮ

ГОРОХА

Калашникова Елена Васильевна воспитатель МДОУ 15

Задачи:

вовлечь детей в совместную опытническую деятельность с объектами живой природы;

способствовать развитию у детей познавательно- исследовательской деятельности;

формировать у детей представления о развитии растений из семян

Оборудование и материалы:

стаканчики с землей, семена гороха, палочки, салфетки по количеству детей семена пророщенного гороха, распылитель.

1 часть. Организационно-мотивационная

Дети стоят около воспитателя

В. (рассказывает) Зайдя рано утром в группу, я увидела на столе незнакомую коробку и решила её показать вам.

Введение детей в проблемную ситуацию.

Как думаете, что в этой коробке?  

(предполагаемые ответы детей).

В. Ой, не знаю, что в этой коробке! Давайте посмотрим вместе. (воспитатель открывает и достает горшок со всходами гороха, проходит и показывает детям)

Вопросы к детям:

-Что это такое?

-На что похоже?

-А, как ты думаешь, Яна?  (опрашиваются несколько детей)

Задание:

София, загляни в коробку. Может быть там что- то еще лежит и поможет нам узнать, что растет в горшочке?

(Ребенок заглядывает в коробку, где находит записку, отдает воспитателю, который читает)

Ребята, что за растение у вас посажено в горшочке вы узнаете, когда отгадаете загадку

Заглянула в огород

Поглядеть, как он растет.

А он спрятался в стручок, Вытянутый сундучок!

Я его люблю покушать,

Про него рассказ послушать.

В супе тоже он не плох,

Все зовут его…

(Ответ детей: горох)

В горшочке растет горох, только он еще маленький, не вырос. Это всходы.

Проблема: Откуда появились росточки гороха? 

 Вопросы к детям:

В- А что за росточки и откуда они появились? (высказывания детей)

В-. Давайте посмотрим картинки, на которых нарисован горох. У гороха стебель, листья, цветы (показывает). Ребята, скажите, а где живут горошины? (Ответы детей).

В. (делает вывод) Горошины прячутся в стручке, и если их достать и посадить в землю, то вырастет стебель, листья и новые горошины.

У меня есть много горошин (показывает). Что нужно сделать, чтоб из них вырос горох?  (ответы детей)

 В. А что, если нам эти горошины посадить в землю? Давайте попробуем.

2 часть. Основная часть

В. Сейчас я вам покажу, как надо сажать горох. Давайте возьмём стаканчик с землей, палочку, стаканчик с водой и горошинку.

(Алгоритм посева гороха):

Я беру стаканчик с землей, подвигаю его поближе.

Беру палочку и ее концом делаю в земле ямку.

Беру стаканчик с водой, поливаю ямку, для того чтобы земля была влажная.

Беру горошину и кладу ее в ямку.

Снова беру палочку и засыпаю (прячу) горошину землей.

Вытираю руки салфеткой.

Ставлю стаканчик с землей и горошиной в теплое светлое место.

(вывешивается алгоритм посадки гороха)

В. Давайте повторим, что необходимо выполнять, сажая горох (вместе с детьми проговаривается последовательность действий по посадке гороха. С чего мы будем начинать? Что дальше будем делать и т.д.)

В.: Предлагаю всем детям занять место у столов, где стоят стаканчики с землей, и преступить каждому к посадке гороха.

Самостоятельная деятельность детей по посадке.

(воспитатель дает советы, помогает в случае необходимости)

В.: Ну вот мы и посадили горох!

В.: Скажите, а что еще нужно для того чтобы появились росточки? 

(Ответы детей: поставить в теплое, светлое место и поливать) Ребята, а теперь скажите, куда мы в нашей группе поставим наши стаканчики, чтобы наш горох взошел? (вместе с детьми определяется светлое теплое место в группе)

3 часть. Заключительная часть

(дети вместе с воспитателем помещают стаканчики с землей в отведенное место в группе)

Теперь мы с вами каждый день будем ждать, когда появятся всходы, будем наблюдать за всходами гороха, у кого первого появится горох, должен будет всем рассказать об этом.

Последующая работа со всходами: уход -полив, пересадка всходов на грядке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе

Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы....

Проект по экологическому воспитанию детей в о 2 младшей группы

Тема: "Чудо -водичка".Цель:Создание условий для развития у детей поисковой деятельности, интеллектуальной активности в процессе ознакомления со свойствами воды....

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мы-часть природы» (первая младшая группа)

Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком по росистой траве, купались в чистых водах рек, озер, резвились под теплыми дождями, с восторг...

Краткосрочный проект  по экологическому воспитанию «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» во II младшей группе

Проект "Комнатные растения" подготовлен для младших дошкольников по разделу "Экологическое воспитание"...

Конспект дистанционного интегрированного занятия НОД по экологическому воспитанию с использованием ДОТ и здоровье- сберегающих технологий. Экологическая тропа "По следам Весны" (вторая младшая группа)

Это занятие по формированию целостной картины мира (окружающий мир) для воспитанников 3-4 лет с использованием объектов экологической тропы, голосовых сообщений, видеофайлов «Встреча со Старичко...