Конспект по окружающему миру во второй младшей группе по теме: «Эксперимент – наблюдение за ростом лука».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по окружающему миру
во второй младшей группе по теме:
«Эксперимент – наблюдение за ростом лука».
Образовательная область: окружающий мир, экология.
Цель: познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в воду.
Образовательные задачи: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет) ; закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь.
Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Воспитывать любознательность, интерес к природе, аккуратность, желание экспериментировать.
Материал: два прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), коробочка с опилками, посадочный материал (луковицы ).
Ход занятия:
Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас весна.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Малыши лучок сажали,
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад.
Уточнить представление детей о луковице: круглая, жёлтая, есть верхушка и корешок.
Сначала посадить луковицы в пустой стакан и в стакан с водой.
Опросить мнения детей о том, могут ли луковицы вырасти в таких условиях и, если могут, то где быстрее прорастёт луковица.
Посадка лука в опилки.
Опросить мнение детей о том можно ли вырастить лук в опилках.
Показ посадки лука: выкопать ямку-лунку, крепко нажать на луковицу и присыпать опилками. Полив лука.
При появлении корней у луковиц в стакане с водой рассмотреть их с детьми.
После появления первых зелёных пёрышек, проводится ежедневные наблюдения за ростом и развитием растения.
Сравниваются растения, растущие в воде и в опилках.
Сделать вывод: лук может прорости и в воде, если есть свет и тепло, так как вода заменяет почву.
Когда лук вырастет достаточно, его срезать и отдать поварам для использования в пищу детям.
Объяснить детям то, что лук очень полезен: содержит витамин С, который помогает укреплять дёсны и способствует хорошей работе сердца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 389.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по окружающему миру
во второй младшей группе по теме:
«Эксперимент – наблюдение за ростом лука».
Подготовила и провела:
Петрова Г.З
Воспитатель « Детский сад № 11»
ГБОУ СОШ № 38
г. Сызрань Самарская область.
2018 год.
Образовательная область: окружающий мир, экология.
Цель: познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в воду.
Образовательные задачи: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет) ; закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь.
Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Воспитывать любознательность, интерес к природе, аккуратность, желание экспериментировать.
Материал: два прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), коробочка с опилками, посадочный материал (луковицы ).
Ход занятия:
Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас весна.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Малыши лучок сажали,
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад.
1.
Уточнить представление детей о луковице: круглая, жёлтая, есть верхушка и корешок.
Сначала посадить луковицы в пустой стакан и в стакан с водой.
Опросить мнения детей о том, могут ли луковицы вырасти в таких условиях и, если могут, то где быстрее прорастёт луковица.
2.
Посадка лука в опилки.
Опросить мнение детей о том можно ли вырастить лук в опилках.
Показ посадки лука: выкопать ямку-лунку, крепко нажать на луковицу и присыпать опилками. Полив лука.
3.
При появлении корней у луковиц в стакане с водой рассмотреть их с детьми.
После появления первых зелёных пёрышек, проводится ежедневные наблюдения за ростом и развитием растения.
Сравниваются растения, растущие в воде и в опилках.
Сделать вывод: лук может прорости и в воде, если есть свет и тепло, так как вода заменяет почву.
4.
Когда лук вырастет достаточно, его срезать и отдать поварам для использования в пищу детям.
Объяснить детям то, что лук очень полезен: содержит витамин С, который помогает укреплять дёсны и способствует хорошей работе сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эксперимент - наблюдение за ростом лука.
Экспериментальная деятельность играет большую роль в развитии психической сферы ребёнка, приучает его к аккуратности, обращать внимание на детали и не упускать из виду общую картину....
Презентация на тему: "Эксперимент-наблюдение за ростом лука".
Исследовательский краткосрочный проект (февраль-март)"Эксперимент-наблюдение за ростом лука"...
Эксперимент наблюдение за ростом лука. Дневник наблюдения.
Актуальность темы: • Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен...
Эксперимент "Наблюдение за ростом лука"
Наглядная демонстрация роста лука....
Познавательно-исследовательский проект "Эксперимент-наблюдение за ростом лука"
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобща...
"Организация эксперимента "наблюдение за ростом лука" для развития познавательных навыков." (возраст 5-6 лет)
Методическая разработка по управлению деятельностью дошкольника предметно-пространственной среде ДОУ по теме: "Организация эксперимента " наблюдение за ростом лука" для развития познава...