Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста с 2-3 лет «Родились у нас котята»
план-конспект занятия по окружающему миру

Тихомирова Наталья Олеговна
Цель: Закрепить знания о кошке, котятах, их повадках, внешнем виде. Подводить детей к желанию и умению отвечать на элементарные вопросы воспитателя. Развивать интерес к активным играм. Знакомить с отрывками новых художественных произведений. Задачи: Познавательное развитие: 1. Помогать обследовать предметы; их цвет, форму. 2. Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками предмет). Речевое развитие: 1. Активизировать и обогащать словарь: «пушистая», «мягкая», «красный», «желтый», «зеленый». 2.Упражнять детей в правильном воспроизведении слов и несложных фраз ( 2-4 слова) Физическое развитие: 1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. 2. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, катание, бросание) Художественно –эстетическое развитие: 1. Развивать интерес детей к произведениям художественной литературы. 2. Воспитывать умение понимать короткие произведения. Социально –коммуникативное развитие: 1. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками 2. Развивать умение детей играть не ссорясь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodilis_u_nas_kotyata.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

в группе раннего возраста с 2-3 лет

«Родились у нас котята»

Воспитатель:

Тихомирова Н.О.

г. Санкт- Петербург

2021

Цель:

Закрепить знания о кошке, котятах, их повадках, внешнем виде. Подводить детей к желанию и умению отвечать на элементарные вопросы воспитателя. Развивать интерес к активным играм. Знакомить с отрывками новых художественных произведений.

Задачи: 

   

Познавательное развитие:

  1. Помогать обследовать предметы; их цвет, форму.
  2. Побуждать включать   движения рук по предмету  в процессе знакомства с ним (обводить руками предмет).

   Речевое развитие:

     1. Активизировать и обогащать словарь:  «пушистая», «мягкая»,

«красный», «желтый», «зеленый».

2.Упражнять детей в правильном воспроизведении слов и несложных фраз ( 2-4 слова)

         Физическое развитие:

     1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры

      с простым содержанием, несложными движениями.

  1. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, катание, бросание)

         Художественно –эстетическое развитие:

  1. Развивать интерес детей к произведениям художественной литературы.
  2. Воспитывать умение понимать короткие произведения.

    Социально –коммуникативное развитие:

  1. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений

                со сверстниками

  1. Развивать умение детей играть не ссорясь.

Предварительная работа:

Показ игрушки кошка, котят. Совместное рассматривание картинок: кошка, котята. Рассматривание клубочков разного цвета.

Материал: 

Мягкая игрушка кошка, мягкие игрушки котята, клубочки ниток разного цвета, корзина для кошки с котятами.

Ход деятельности:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Острые лапки, а в лапках царапки. Молоко пьет, мяу-мяу поет.

Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно дети, это кошка. Что- то мы давно не видели нашей

кошки Мурки. Вы про неё не забыли? Вот она в корзинке, давайте мы тихонько туда заглянем, там она всё время спит.

( Воспитатель показывает корзину детям).

Воспитатель: Ой, какая радость! Наша кошка Мурка в корзинке не одна. Кого вы видите в корзинке?

Дети: Котят.

Воспитатель: Правильно дети это котята. У нашей кошки Мурки родились котята. Здравствуйте, котята!

Дети: Здравствуйте, котята

Воспитатель: Может быть, нашим котятам будет интересно послушать стихотворение про них?

(  Читает стихотворение  С. Михалкова «Котята»)

         Вы послушайте, ребята

         Я хочу вам рассказать:

         Родились у нас котята-

         Их по счету ровно пять……

   Кошке и котятам очень понравилось стихотворение. Дети, давайте возьмём кошку Мурку на руки и ласково её погладим.

( Дети выполняют просьбу воспитателя)

Воспитатель: У кошки шерстка мягкая и пушистая

Воспитатель продолжает: Посмотрите, какие котята  пушистые. Давайте погладим котят тоже. Посмотрите, у них есть шерстка, какая она?

Дети: Пушистая, мягкая

Воспитатель: Маша, какая шерстка у кошки?

Маша: Пушистая, мягкая.

Воспитатель: Слава, какая шёрстка у котят?

Слава: Пушистая.

Воспитатель: Вы знаете, чем любят играть маленькие котята и кошки? Кошки, а особенно маленькие котята очень любят играть с клубочками из ниток.

Наши котята тоже хотят поиграть с клубочками.

Кошка Мурка к нам пришла

И клубочки принесла

Воспитатель показывает детям клубочки.

Воспитатель: Вот как много клубочков принесла кошка. Они все разного цвета, но одной формы – круглые.

(Воспитатель предлагает детям взять клубочки из корзинки. Дети выполняют просьбу воспитателя.)

Воспитатель: Вы взяли из корзины красные, желтые и зеленые клубочки.

(Называя цвет, воспитатель поднимает вверх и показывает детям клубок данного цвета).

Воспитатель: Костя, какого цвета у тебя клубочек?

Костя: Желтый

Воспитатель: Вероника, какого цвета у тебя клубочек?

Вероника: Красный

Воспитатель: Никита, какого цвета у тебя клубочек?

Никита: Зеленый.

Воспитатель: А теперь покатайте клубочек в руках. Он хорошо катается потому, что круглый. Маша, какой формы клубочек?

Маша: круглый.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте повторим  все вместе названия цвета каждого клубочка, его форму и покажем свои клубочки.

Дети: Красный, желтый, зеленый. Клубочек круглый.

(Дети, называя цвет, поднимают клубок данного цвета по показу воспитателя)

 Воспитатель: Правильно. Желтый на солнышко, красный на шарик, зеленый на яблоко.    

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется: «Раз, два, три –  клубочек, лови».

           (Проводится игра)

Воспитатель: Как хорошо вы играли, как весело кидали клубочки котятам и  Мурке  они очень рады, что мы сегодня  подружились с ними, но котята устали они ещё маленькие.  Давайте я возьму  кошку Мурку, а вы ребята возьмите котят в руки и мы вместе положим кошку и котят обратно в корзину. Им пора спать и тихонечко выйдем из группы, что бы, не мешать им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Волшебный снеговик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий, направленный на формирование умения создавать яркие обр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Божья коровка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кошка Мурка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Курочка и петушок»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....