Конспект НОД «Удивительные музеи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гладышева ЮлияГеоргиевна

Материал поможет в формирование представлений детей о различных музеях нашего города.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_udivitelnye_muzei.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Удивительные музеи»

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

•        Развитие речи,

•        Познавательное развитие,

•        Петербурговедение,

•        Социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование представлений детей о различных музеях нашего города.

Задачи:

Развивающие

•        развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного о различных музеях нашего города,

•        развивать творческую деятельность детей,

•         развивать речь (познакомить детей с понятием «коллекция», «экспонаты»)

•        развивать интерес к продуктивной деятельности;

•        развивать мелкую моторику рук.

Образовательные

 учить работать коллективно.

Воспитательная

•        Воспитывать любовь к родному городу.

•        воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, друг к другу.

•        

Организация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая (игра-фантазирование, игры со строительным материалом), коммуникативная (беседа),

Пособия: наглядные – фотографии, интерактивные игры «Найди тень», «Собери музей»

Материалы: конструктор, мягкие модули, ширмы

Количество детей: 9 чел.

Приемы: элементы здоровье сберегающих, личностно-ориентированных, игровых технологий, проблемного обучения, музейной педагогики, информационно-коммуникационных технологий.

Активизация словаря: коллекция, экспонат.

Занятие проводилось в старшей группе. Состояло из 3 этапов взаимосвязанных между собой. Цель и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников.

В ходе проведения занятия я провела 2 интерактивные игры: Найди тень и Собери коллекцию музея. В ходе этих игр дети развивали логическое мышление, внимание, закрепляли пройденный материал. Они показали знания программного материала, а также получили новые в процессе занятия.

Были использованы следующие методы:

•        Словесный – беседа, вопросы к детям.

•        Практический – конструирование.

•        Игровой- 2 интерактивные игры и подвижная игра.

Приемы:

Одобрение, объяснение, показ, беседа.

Выполнению поставленных задач также помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников к самостоятельным высказываниям. Вопросы и задания подбирались так чтобы все дети могли участвовать в работе. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу.

 В ходе НОД сочетались различные формы работы:

•        Групповая

•        Индивидуальная.

Я считаю, что выбранная мною форма организации была эффективной и динамичной.

Стиль общения демократичный. Старалась для детей быть партнером и помощником, соблюдались нормы педагогической этики. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей. Побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности.

Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цель и задачи были достигнуты.

Этап образовательной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

Вводная часть

(организационный

момент)

1 мин

Педагог встречает детей в зале.

Здравствуйте ребята!

Загадка

Я посетить хочу давно,
Местечко чудное одно.
И посмотреть на достиженья –
Искусства или увлеченья.
Там и рисунки, и поделки...
И никакой тебе подделки.
Возьму с собой и вас, друзей.
И мы отправимся в ... (музей).

Дети встают в круг

Дети отгадывают

Вводная часть

(мотивационный

момент)

Вступительная беседа о музеях.

Показываю изображения музеев

Ребята а вы были когда-нибудь в музее? А что вы там видели?

Какие музеи есть в нашем городе?

А я в эти выходные была в удивительном музее «Теней»

Хотите я покажу вам его, я вам принесла несколько фотографий.

Это первый музей в России, что на фотографиях…..Санкт-Петербург. В нем рассказывается и показывается история нашего города. В нем я встретила тень А. С. Пушкина, увидела, как появилась Петропавловская крепость.

А хотите посмотреть, как это было и поиграть со мной.

Дети рассказывают

Рассматривают фото

Основная часть

Проблемная

ситуация

1Интерактивная игра

2Подвижная игра

3 Создание музея

Приглашение в музей Теней

Интерактивная игра

«Тени»

Дети определяют по тени здания Санкт-Петербурга

(Ответы детей).

Физкульминутка/

динамическая

пауза:

В центре зала выставляем ширму.

Как хорошо вы знаете наш город! Какие вы молодцы!

Давайте теперь немного отдохнем и поиграем.

Воспитатель произносит

Мы по городу гуляем,
Все вокруг мы замечаем
В центре – парк тенистый
Там тополь, клен ветвистый.
А за ним проспект широкий
Виден мост вдали высокий
Рядом дом, а в нем музей
Пригласим туда гостей.

Дети идут по кругу, на последнее слово закрывают глаза, воспитатель заводит за ширму ребенка.

Задача детей по тени определить кого не стало.

3 раза

Интерактивный стол

Что может быть в музей

Все, что вы перечислели называется экспонаты, повторите, чтобы запомнить

Скажите, ребята, а у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам не нужны, но вы храните?

Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, чтобы показать внукам, кто-то собирал картины, марки, книги. Большое количество таких предметов называется коллекция.

Повторите это слово.

Давайте подойдем к Интерактивному столу и я вам расскажу еще о нескольких музеях нашего города.

В нашем городе есть Железнодорожный музей, в котором собрана железнодорожной техники. локомотивы и вагоны, некоторые сохранились в единственном экземпляре.

Посмотрите на экран выберете только экспонаты для Железнодорожного музея.

 Что здесь есть? Невероятное количество настоящих паровозов, электровозов .

Вы любите шоколад?

В нашем городе есть и такой музей.

шоколад, сколько ради процесса созерцания необычных шоколадных плиток, фигурок, скульптур и притягательных конфет. Все экспонаты сделаны, вы здесь узнаете, что шоколад бывает молочный, горький и белый.

Выберете, ребята экспонаты для этого музея.

Музей Бабочек

Это необычный музей, в котором экспонаты никогда не находятся на своем месте. Они постоянно в движении, часто садятся на посетителей, приводя их в восторг. В природе мы никогда не встретим их вместе. Живут они в разных местах: В Африке, Австралии, Америке, Азии. Во время экскурсии вы узнаете что у бабочек есть слух, зрение и обоняние, сможете их покормить.

Подберите экспонаты для этого музея.

Посмотрите на экране остались экспонаты.

Музей «Титикака» в Санкт-Петербурге посвящен самым интересным рекордам и фактам из книги рекордов Гиннеса. В трех залах расположено более 70 экспонатов, которые были привезены из путешествий, выкуплены у коллекционеров, найдены на аукционах или взяты у археологов. Большинство из них являются подлинными и существующими в единственном экземпляре.

Это и самый маленький автомобиль, макет сердца синего кита, челюсти акулы, статуи сделанные на кончике грифеля, которые сможете увидеть только через увеличительное стекло.

Дети играют на столе

Дети играют на столе

Дети играют на столе

Центр зала

Интересный музей, а может мы тоже создадим в детском саду музей?

Вы хотите создать свой музей в нашей группе?

Где нам будет удобно разместить наш музей

Давайте теперь попробуем создать что-нибудь сами!

Посмотрите по сторонам, что мы можем использовать для создания наших экспонатов.

Давайте посмотрим, что из него можно сделать.

Как же мы его назовем?  

(Ответы детей).

Давайте вы поставите эти ширмы или модули, где он будет располагаться.

Ответы детей

Рефлексия:

итог НОД.

Оценка

деятельности

детей

Стоят у музея

 Давайте теперь отправимся в группы и предложим детям всего сада пополнить наш музей.

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам было интересно? Что особенно запомнилось, понравилось? Чем мы можем дополнить наш музей? Кому мы можем показать наш музей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Экскурсия в музей – хату «В гости к хозяйке куреня» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

КонспектЭкскурсия в музей – хату«В гости к хозяйке  куреня»Старшая   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

Конспект НОД Познание "Музей игрушки"

Познавательная деятельность в ДОУ...

Конспект педагогического мероприятия «Музей»

Конспект педагогического мероприятия «Музей» Возрастная группа: старшая.Воспитатель Савина Екатерина Александровна.Цель: познакомить детей с музеями города и их названия, воспитывать интерес к ро...

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»

Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...