Открытое занятие по ФЦКМ " Что такое Новый год или в гости к снеговику"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Открытое занятие по ФЦКМ " Что такое Новый год или в гости к снеговику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_fktsm_chto_takoe_novyy_god.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

« Солнышко»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

«Что такое НОВЫЙ ГОД?

или

В гости к снеговику»

Езынги Ольга Митрофановна

Г.Надым

2022 год

Цель:

 Формировать представления детей о празднике Новый год.

Задачи:  

Расширить и обогатить знания о  Новогоднем празднике.  

Найти различия между главными  «волшебниками» праздника.

Обучать способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом.

 Развивать интерес, любознательность к исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование:  презентация « Что такое новый год?», игрушки Дед Мороз, Санта Клаус,  Снегурочка, Елочка, Снеговик, тарелочки со льдом и водой, бумага черного и малинного цвета.

Технологическая карта НОД

  1. Организационный момент.

Дружно за руки возьмемся

 и друг другу улыбнемся!

Теплота от наших рук

 побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты ,

С теплоты и доброты.

Приложите руки к сердечку и подарите друг другу частичку своего тепла и доброты.

2.Введение.

Ребята, какое время года у нас? (Ответы детей) А почему вы так думаете?

 «Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?

В это время все вдруг рады,

Малыши подарков ждут,

Ради нескольких минут

Собирается семья:

Мамы, бабушки, родня.

И держа в руках бокалы,

Сосчитав часов удары,

Все от радости визжат,

Шутят, прыгают, шалят.

Прочь кошмары и ненастья,

В эту ночь ждут только счастья,

Это праздник без хлопот,

Это праздник -. !

(Новый год)

Воспитатель: Правильно ребята, это Новый год. А что такое Новый год? Откуда взялся этот праздник?

3.Основная часть.

Когда то, в старину, на Руси до принятия христианства новый год было принято встречать весной, 1 марта, когда земля просыпалась от «зимних оков», и  приступали к весенним сельскохозяйственным работам. Затем празднование перенесли на первое сентября, на осень. Новый год стали отмечать с большим размахом. Появилась традиция накрывать богатый стол. В полночь в тишине в городах гремели выстрелы вестовых пушек , которые извещали о наступлении Нового года. В церквях начинали звонить колокола, люди обнимались, желали друг другу добра и мира.

СЛАЙД 1.

Затем  был издан указ Петром первым о переносе празднования Нового года с 1 сентября на 1 января по европейским традициям. По велению государя все дома должны были быть украшены сосновыми. Еловыми или можжевеловыми ветвями. На красной площади был устроен грандиозный  фейерверк, а москвичи стреляли из мушкетов и пускали пороховые ракеты возле своих домов.

  Непременным атрибутом современного нового сейчас является елка.

Слайд2

- Ребята, а вы украшаете елку дома? Чем вы ее украшаете? (ответы детей)

Слайд3

  Еще одним добрым волшебником и исполнителем детских желаний у нас является Дед Мороз. Когда то дед Мороз носил не красную, а синюю или белую длинную шубу. У него была длинная борода. Его еще называли Мороз Трескун, или Студенец.

Слайд 3.

-Ребята, а это кто у нас? ( показываю изображение Санта Клауса) .

-Давайте с вами сравним, в чем различие между двумя персонажами.  Дети  Отвечают.

Слайд 4.5.

Обращаю внимание на способы передвижения Дед Мороза и Санта Клауса…

И еще одно существенное отличие, что у нашего дед мороза есть помощница как ее зовут… Снегурочка. Правильно, Снегурочка. Снегурочка, внучка дед Мороза, помогает читать письма детей, готовит подарки и понимает язык животных и зверей.

 Проведение физ. минутки

 Ой, ой ой, ой ой , ой!

Очень холодно зимой!

Но, не страшен нам мороз

Мы укутаем свой нос!

Наденем на ножки сапожки,

На ручки рукавички,

Шарфики завяжем

И гулять пойдем!

Мы мороза не боимся,

Мы с горы на санках мчимся!

Ребята, я слышу ,что к нам кто просится, Как вы думаете кто это? Показываю игрушку Снеговичка.

Снеговик приглашает нас с вами в свою лабораторию.

Скажем слова: раз, два, три - в лабораторию заходи!

Экспериментирование:

- Ребята, давайте сравним снег и лед, проведем с ними опыт и  определим свойства снега и льда.

Опыт1:

Положите на черный картон снег, а на красный –лед.

- Посмотрите через снег. Что видите? ( ничего не видно)

-Посмотрите через лед.Что наблюдаете?

- Какой вывод можно сделать?  (Снег белый,  непрозрачный. Лед –бесцветный, прозрачный)

Опыт 2:

Возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть ими снег , а затем лед. Что обнаружили? (Снег можно проткнуть палочкой, он мягкий, рыхлый. Лед нельзя проткнуть, он жесткий, твердый).

А сейчас мальчишки себе положите на ладошку немного снега, а девочки кусочек льда. И посмотрим что у нас получится.

- Что вы чувствуете? (холод)

- а теперь что появилась у вас на ладошках? (вода)

-Откуда она взялась?

- Что быстрее растаяло?

- Как вы думаете почему?

 Давайте скажем снеговику спасибо за то, что пригласил нас в свою лабораторию. А мы вернемся на свои места.

 Рефлексия

- Ребята, о чем мы с вами говорили?

- Что нового узнали?

- Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа...

Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...

Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...

ФЦКМ Что такое Новый год.

Дать понятие о том, что такое Новый год и как его отмечают в России.Расширять представление об основных новогодних персонажах....

Открытое занятие на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Открытое занятие «Что такое хорошо и что такое плохо»Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и и...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с детьми старшей группы. Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Цель:Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.  2. Закрепить умение детей отгадывать ...