Открытое занятие по ФЦКМ " Что такое Новый год или в гости к снеговику"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Открытое занятие по ФЦКМ " Что такое Новый год или в гости к снеговику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
« Солнышко»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
«Что такое НОВЫЙ ГОД?
или
В гости к снеговику»
Езынги Ольга Митрофановна
Г.Надым
2022 год
Цель:
Формировать представления детей о празднике Новый год.
Задачи:
Расширить и обогатить знания о Новогоднем празднике.
Найти различия между главными «волшебниками» праздника.
Обучать способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом.
Развивать интерес, любознательность к исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование: презентация « Что такое новый год?», игрушки Дед Мороз, Санта Клаус, Снегурочка, Елочка, Снеговик, тарелочки со льдом и водой, бумага черного и малинного цвета.
Технологическая карта НОД
- Организационный момент.
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
Теплота от наших рук
побежит вокруг, вокруг.
День начнется с теплоты ,
С теплоты и доброты.
Приложите руки к сердечку и подарите друг другу частичку своего тепла и доброты.
2.Введение.
Ребята, какое время года у нас? (Ответы детей) А почему вы так думаете?
«Что за праздник на дворе
Наступает в декабре?
В это время все вдруг рады,
Малыши подарков ждут,
Ради нескольких минут
Собирается семья:
Мамы, бабушки, родня.
И держа в руках бокалы,
Сосчитав часов удары,
Все от радости визжат,
Шутят, прыгают, шалят.
Прочь кошмары и ненастья,
В эту ночь ждут только счастья,
Это праздник без хлопот,
Это праздник -. !
(Новый год)
Воспитатель: Правильно ребята, это Новый год. А что такое Новый год? Откуда взялся этот праздник?
3.Основная часть.
Когда то, в старину, на Руси до принятия христианства новый год было принято встречать весной, 1 марта, когда земля просыпалась от «зимних оков», и приступали к весенним сельскохозяйственным работам. Затем празднование перенесли на первое сентября, на осень. Новый год стали отмечать с большим размахом. Появилась традиция накрывать богатый стол. В полночь в тишине в городах гремели выстрелы вестовых пушек , которые извещали о наступлении Нового года. В церквях начинали звонить колокола, люди обнимались, желали друг другу добра и мира.
СЛАЙД 1.
Затем был издан указ Петром первым о переносе празднования Нового года с 1 сентября на 1 января по европейским традициям. По велению государя все дома должны были быть украшены сосновыми. Еловыми или можжевеловыми ветвями. На красной площади был устроен грандиозный фейерверк, а москвичи стреляли из мушкетов и пускали пороховые ракеты возле своих домов.
Непременным атрибутом современного нового сейчас является елка.
Слайд2
- Ребята, а вы украшаете елку дома? Чем вы ее украшаете? (ответы детей)
Слайд3
Еще одним добрым волшебником и исполнителем детских желаний у нас является Дед Мороз. Когда то дед Мороз носил не красную, а синюю или белую длинную шубу. У него была длинная борода. Его еще называли Мороз Трескун, или Студенец.
Слайд 3.
-Ребята, а это кто у нас? ( показываю изображение Санта Клауса) .
-Давайте с вами сравним, в чем различие между двумя персонажами. Дети Отвечают.
Слайд 4.5.
Обращаю внимание на способы передвижения Дед Мороза и Санта Клауса…
И еще одно существенное отличие, что у нашего дед мороза есть помощница как ее зовут… Снегурочка. Правильно, Снегурочка. Снегурочка, внучка дед Мороза, помогает читать письма детей, готовит подарки и понимает язык животных и зверей.
Проведение физ. минутки
Ой, ой ой, ой ой , ой!
Очень холодно зимой!
Но, не страшен нам мороз
Мы укутаем свой нос!
Наденем на ножки сапожки,
На ручки рукавички,
Шарфики завяжем
И гулять пойдем!
Мы мороза не боимся,
Мы с горы на санках мчимся!
Ребята, я слышу ,что к нам кто просится, Как вы думаете кто это? Показываю игрушку Снеговичка.
Снеговик приглашает нас с вами в свою лабораторию.
Скажем слова: раз, два, три - в лабораторию заходи!
Экспериментирование:
- Ребята, давайте сравним снег и лед, проведем с ними опыт и определим свойства снега и льда.
Опыт1:
Положите на черный картон снег, а на красный –лед.
- Посмотрите через снег. Что видите? ( ничего не видно)
-Посмотрите через лед.Что наблюдаете?
- Какой вывод можно сделать? (Снег белый, непрозрачный. Лед –бесцветный, прозрачный)
Опыт 2:
Возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть ими снег , а затем лед. Что обнаружили? (Снег можно проткнуть палочкой, он мягкий, рыхлый. Лед нельзя проткнуть, он жесткий, твердый).
А сейчас мальчишки себе положите на ладошку немного снега, а девочки кусочек льда. И посмотрим что у нас получится.
- Что вы чувствуете? (холод)
- а теперь что появилась у вас на ладошках? (вода)
-Откуда она взялась?
- Что быстрее растаяло?
- Как вы думаете почему?
Давайте скажем снеговику спасибо за то, что пригласил нас в свою лабораторию. А мы вернемся на свои места.
Рефлексия
- Ребята, о чем мы с вами говорили?
- Что нового узнали?
- Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/06/picture-552831-1609937531.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа
Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/06/picture-1332454-1620308929.jpg)
Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/06/picture-1332454-1620308929.jpg)
Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...
ФЦКМ Что такое Новый год.
Дать понятие о том, что такое Новый год и как его отмечают в России.Расширять представление об основных новогодних персонажах....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-20589-1507955487.jpg)
Открытое занятие в старшей логопедической группе (5-6 лет) "В гостях у снеговика"
Конспект занятия по теме "Зима"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/23/picture-1307942-1674493708.jpg)
Открытое занятие на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"
Открытое занятие «Что такое хорошо и что такое плохо»Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и и...
Конспект открытого занятия по ФЦКМ с детьми старшей группы. Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Цель:Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе. 2. Закрепить умение детей отгадывать ...