Проект "Новогодний переполох"
проект по окружающему миру

Филиппова Антонина Владимировна

Проект "Новогодний переполох"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Новогодний переполох"156.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40»

Проект

«Новогодний переполох»

C:\Users\Принцесса\Desktop\949656_1.png

Ачинск, 2021

Паспорт проекта

Название проекта

«Новогодний переполох»

Авторы проекта

А.В. Филиппова, Е.П. Шашкова

Наименование организации

МБДОУ «Д/с № 40»

Город, год реализации

Ачинск, 2021

Нормативно-правовая база

САНПин, основная общеобразовательная программа ДОО, ФГОС дошкольного образования

Актуальность

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.

Проблема

При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодний переполох»

Цель

Расширение представлений о любимом зимнем празднике – Новый год

Задачи

1. Обобщать знания детей о праздновании Нового года, новогодних украшениях.
2. Познакомить детей с традицией наряжать елку на Новый год.

3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.

4.Познакомить детей с символом года.
4. Привлечь родителей к совместной деятельности со своими детьми.
5. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
6. Раскрывать возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный, краткосрочный

Участники проекта

Дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта

20.12.2021г. – 30.12.2021г.

Формы организации проекта

1.познавательные занятия, беседы;

2.экспериментальная деятельность;

3.художественная деятельность;

4. театрализованная деятельность;
5. дидактические и словесные игры;

6. рассматривание иллюстраций;
7.  подвижные игры;
8.  пальчиковая гимнастика;

9. чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы

1. набор для детского художественного творчества.
2. иллюстрации о празднике Новый год;

3. ёлка, новогодние украшения;
4. художественные произведения.

Ожидаемый результат

Дети: получили новые знания о празднике Новый Год как об одном из русских народных праздников.

Педагоги:

1.подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» (картотека загадок, пословиц, поговорок, альбом иллюстраций на тему «Новый год», лепбук «Новый год», «Зима»).

2.наработали рекомендации для родителей с информацией (консультация «Безопасный Новый год», памятка «Правила пожарной безопасности при украшении елки»).

Родители: 

проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта (совместная выставка творческих работ «Елочное ассорти», участие в изготовлении коллекции новогодних открыток). 

Продукты проекта

1.Выставка поделок совместно с родителями «Здравствуй, Новый год!»

2.Новогодний праздник

3.Творческие работы детей

4.Картотека загадок, пословиц и поговорок о зиме

5.Лепбук «Новый год», «Зима»

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный 13.12.21г. – 17.12.21г. 

Мониторинг знаний детей по теме проекта в виде беседы;

Составление паспорта проекта и плана реализации проекта;

Подбор иллюстраций о праздновании нового года, аудио и видео материалов;

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

Подбор материала, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности детей.

Дата

Мероприятия с детьми

Работа с родителями

РППС

2 этап – практический 20.12.21г. – 30.12.21г.

Понедельник

20.12.2021

«Что такое Новый год?»

Утро

1.Утренняя зарядка «Белоснежная зима» (приложение № 1)

2. Создание игровой ситуации: в группе появляется елочка, возле нее красивая коробка. Елочка предлагает детям вместе готовится к Новому году. Каждый день в волшебной коробочке детей ждут интересные игры и задания.

2. Беседа «Что такое Новый год», с рассматриванием иллюстраций

3.Конструирование из бумаги «Новогодние фонарики»

4.Игровая ситуация «Нарядим ёлочку вместе»

Прогулка (картотека)

Вечер

1.Бодрящая гимнастика после сна «Здравствуй, зимушка – зима» (приложение № 2)

2. Словесные игры «Один- много», «Подбери слова» (ёлка какая?, зима какая?, праздник какой?, Дед мороз какой?)

3.Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый год» (приложение № 3)

Информирование родителей о задачах и содержании проекта

Тематический альбом «Новый год»

Оформление панно «Снежное дерево»

Индивидуальная работа

1. Игра по ФЭМП «Посчитай игрушки» (закреплять счет предметов в пределах 3, учить находить цифру 3) – Марк Т.

2.Игра на развитие словаря «Подбери слова» (подобрать прилагательные, отвечая на вопрос зима какая?) – Ксюша В.

Вторник

21.12.2021г.

«Здравствуй, дедушка Мороз!»

Утро

1.Утренняя зарядка «Белоснежная зима» (приложение № 1)

2.Игровая ситуация: в коробке находится игрушки или картинка Деда Мороза. Сегодня детям предстоит узнать кто такой Дед Мороз и где он живет.

3. Беседа «Кто такой Дед Мороз»

4. Презентация «Где живет Дед Мороз»

5. Коллективный ручной труд «Новогодняя гирлянда»

Прогулка (картотека)

Вечер

1.Бодрящая гимнастика после сна «Здравствуй, зимушка – зима» (приложение № 2)

2.Совместная деятельность «Письмо Деду Морозу»

3. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

4. Строительные игры: строим дом Деда Мороза.

Сбор новогодних открыток

Картотека новогодних загадок, пословиц и поговорок.

Индивидуальная работа

1. Игра по экологии «Время года – зима» (закреплять признаки времени года зима) – Дима А.

2.Игра на развитие мелкой моторики «Мешок Деда Мороза» (обвести по точкам и закрасить) – Аврора Ц.

Среда

22.12.2021

«Елочка – красавица, всем ребятам нравится»

Утро

1.Утренняя зарядка «Белоснежная зима» (приложение № 1)

2.Игровая ситуация: в коробке находится игрушка или картинка ёлочки. Сегодня детям предстоит узнать о традиции наряжать елку, о елочных игрушках.

3.Беседа «Почему на Новый год наряжают елку»

4.Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёлочка» (приложение № 3)

5.Рисование гуашью «Ветка с ёлочными шариками»

Прогулка (картотека). В течении прогулки проводится экспериментальная деятельность «Новогодние игрушки изо льда»

Вечер

1.Бодрящая гимнастика после сна «Здравствуй, зимушка – зима» (приложение № 2)

2.Д/и «Найди одинаковые снежинки», «Собери снеговика», «Шарики – фонарики».

3.С/р. и. «Гости скоро к нам придут — срочно накрываем стол!»

4.Чтение сказки «Рукавичка»

Консультация

«Безопасный Новый год»

Лепбук «Зима»

Индивидуальная работа

1.Игра на ФЭМП «Укрась ёлочку» с блоками Дьенеша (закреплять умение находить фигуру по трем характеристикам – цвет, форма, размер) – Глеб Б.

2.Игра по развитию речи «Большой – маленький» (учить составлять словосочетания, согласовывая окончания) – Варя П.

Четверг

23.12.2021

«Снеговик»

Утро

1.Утренняя зарядка «Белоснежная зима» (приложение № 1) 

2.Игровая ситуация: в коробке находится игрушка или картинка снеговика. Он предлагает детям вместе с ним поиграть и приготовить подарки для лесных жителей.

3.Игры по ФЭМП «Сосчитай снеговиков», «Слепи снеговика» (из геометрических фигур), «Расставь по порядку»

4.Пальчиковая гимнастика «Новый год», «Снежный ком» (приложение № 3)

5.Лепка из пластилина «Снеговик»

Прогулка (картотека)

Вечер

 1.Бодрящая гимнастика после сна «Здравствуй, зимушка – зима» (приложение № 2)

2.Подготовка к драматизации и драматизация сказки «Рукавичка»

3.Самостоятельная деятельность: «новогодние» раскраски.

 

Размещение в книжном уголке книг на зимнюю тематику

Индивидуальная работа

1.Упражнение «Закрась шапку Деда Мороза» (учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать) – Аврора Ц.

2.Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Дети лепят снеговика» (учить последовательно составлять рассказ, развивать связную речь) – Ксюша В.

Пятница

24.12.2021

«Символ года»

Утро

1.Утренняя зарядка «Белоснежная зима» (приложение № 1)

2.Игровая ситуация: в коробке игрушка или картинка тигра. Детям предстоит узнать, что такое символ года и что он означает.

3.Презентация «Символ года»

4.Пальчиковые игры «Елочка», «Снежный ком» (приложение № 3)

5.Аппликация из цветной бумаги «Символ года – тигр»

Прогулка (картотека)

Вечер

1.Бодрящая гимнастика после сна «Здравствуй, зимушка – зима» (приложение № 2)

2.Коллективный художественный труд «Коллекция открыток», оформление открыток в альбом с использование наклеек и иллюстраций.

3.Игровая ситуация «Концерт для кукол» (упражнять в выразительном чтении стихотворений)

Памятка «Правила пожарной безопасности при украшении елки»

Коллекция новогодних открыток

Индивидуальная работа

1.Игра по ФЭМП «Что длиннее, шире?» (сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», «длиннее», «широкий», «узкий») – Дима А.

2.Игра по развитию речи «Где игрушка?» (учить составлять предложения с использованием предлогов) – Марк Т.

Понедельник

27.12.2021

Утро

1.Утренняя зарядка «Белоснежная зима» (приложение № 1)

2.Беседа о правилах безопасности на Новый год (приложение № 4)

3.Чтение художественной литературы Н. Носов «Как мы ходили за ёлкой»

4.Словесные игры «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»

 Прогулка (картотека)

Вечер

1.Бодрящая гимнастика после сна «Здравствуй, зимушка – зима» (приложение № 3)

2. Просмотр мультфильма «Снегурочка»

3. Игровая ситуация «Семья готовится к празднику»

4. Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник.

Лепбук «Новый год»

Индивидуальная работа

1.Развитие связной речи «Составление описательного рассказа «Вот это снеговик» - Лиза А.

2.Упражнение «Полоски» (учить правильно держать ножницы и резать по прямой линии) – Марк Т., Аврора Ц.

Вторник

28.12.2021

Утро

1.Утренняя зарядка «Белоснежная зима» (приложение № 1)

2. Игры по ФЭМП «Где чей домик», «Слепи снеговика» (из геометрических фигур), «Расставь по порядку»

3.Пальчиковая гимнастика «Новый год», «Снежный ком» (приложение №3)

 4.Рисование акварелью «Дедушка Мороз и Снегурочка»

Прогулка (картотека)

Вечер

1.Бодрящая гимнастика после сна «Здравствуй, зимушка – зима» (приложение № 3) 

2.Д/и «Найди одинаковые снежинки», «Собери снеговика», «Шарики – фонарики».

3.С/р. и. «Гости скоро к нам придут — срочно накрываем стол!»

Индивидуальная работа

1.Игра на развитие словаря «Поможем зиме» (учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным) – Лиза А.

2.Конструктивно-модельная деятельность «Вырастили елочку зимой» (из геометрических фигур) – Аврора Ц.

Среда

29.12.21

Утро

1.Утренняя зарядка «Белоснежная зима» (приложение № 1)

2.Новогодний утренник

Прогулка (картотека). В течении прогулки проводится экспериментальная деятельность «Новогодние игрушки изо льда»

Вечер

1.Бодрящая гимнастика после сна «Здравствуй, зимушка – зима» (приложение № 2)

2.Беседа «Как прошёл праздник Новый год» (побуждать детей к высказываниям: поделиться радостью и прекрасными впечатлениями о самом любимом празднике, активизировать пассивных детей, задавать наводящие вопросы, формировать у детей умение составлять рассказ из личного опыта)

3.Отгадывание загадок о зиме и Новом годе (картотека загадок о зиме)

3 этап – заключительный

Четверг

30.12.2021

Оформление выставки «Здравствуй, Новый год!»

Приложение 1

Комплекс утренней гимнастики

«Белоснежная зима»

I часть Построение в шеренгу, проверка равнения.

 Ходьба с движениями в соответствии с текстом стихотворения

Белоснежная зима

Снова в гости к нам пришла

Как тряхнула рукавом —

Все засыпала снежком

Закружилась как юла —

Землю снегом замела.

Дует ветер ледяной.

Очень холодно зимой!

Ходьба

Мах правой рукой

Мах левой рукой

Круговые движения рук перед грудью

Махи руками вперед-назад

Обнять себя за плечи.

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках с различным положением рук (к плечам, на пояс), ходьба в полуприседе. Бег трусцой.

II часть Комплекс ОРУ «Белоснежная зима»

1. «Дует ветер».  И. п.: стоя, ноги врозь, руки на пояс — вдох. 1-4 — согнутые «чашечками» ладони поднести ко рту, выдыхая дольше, произносить «у-у-у», принять и. п. Повторить 8 раз.

2. «Оглянись и посмотри».  И. п.: о. с., руки на пояс — вдох. 1-2 — поворот вправо, плавно вынося правую руку ладонью вверх, мягко держа кисть, смотреть на руку — выдох; 3-4 — и. п. То же в левую сторону. Повторить по 4—6 раз.

3. «Покатим снежный ком». И. п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-2 — руки в стороны — вдох; 1-4 — наклон, не сгибая колени, опущенными руками движение вперед-назад — выдох, выпрямиться. Повторить 6 раз.

4. «Снежные комочки».  И. п.: о. с., руки в стороны — вдох. 1-2 — присесть, обхватить руками колени, голову наклонить к коленям — выдох; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

5. «Снежинки кружатся».  И. п.: о. с., руки вниз. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3-4 раза, руки в стороны — вниз, пауза, вернуться в и. п.; то же влево. Повторить 3-4 раза.

6. «Перепрыгиваем через сугробы».  И. п.: стоя, ноги слегка расставить, ступни параллельно. 1-3 — выполнить 3 прыжка на месте на двух ногах; 4 — подпрыгнуть на двух ногах на месте как можно выше. Повторить 3-4 раза. Затем непродолжительная ходьба на месте. Повторить серию прыжков 1-2 раза в чередовании с ходьбой.

7. «Отдыхаем».  И. п.: стоя, ноги врозь, руки вниз. 1-2 — подняться на носки, руки в стороны — вдох; 3-4 — и. п., медленный продолжительный выдох. Повторить 3-4 раза.

III часть Легкий бег, ходьба с изменением положения рук.

Кружатся снежинки

В воздухе морозном.

Падают на землю

Кружевные звезды.

Вот одна упала.

Ой, не тай снежинка –

Подожди немножко!

Приложение 2

Гимнастика после сна

«Здравствуй, зимушка – зима»

Пробуждение

Солнце глянуло в кроватки –

Делать вам пора зарядку.

«Ручками похлопаем, ножками потопаем!»  (7 раз)

И.п.: лежа на спине, ноги согнуть, поставить стопы на кровать, руки согнуть в локтях. Хлопать в ладоши и топать ногами.

«Новые валенки»   (5-6 раз)

И.п.: сидя на кровати, ноги на ширине плеч, в коленях не сгибать, руки на поясе.

1 – наклон к правой ноге, коснуться руками пальцев ног, погладить до колен, сказать «Ва-лен-ки».

2- вернуться в и.п. 3- нак4лон к левой ноге, 4 – вернуться в и.п.

«Посмотрите: валенки!»  (5 раз)

И.п.: сесть на кровать, ноги поставить на пол, руки на поясе.

1-2 – поставить ноги, по очереди, на пятки, 3-4 – вернуться в и.п.

«В валенках не холодно»                          

И.п.: основная стойка. Прыжки с чередованием ходьбы.

Дыхательное упражнение (5 раз)

«Хороши валенки».

И.П.: основная стойка. 1-2 – сделать глубокий вдох через нос, руки поднять вверх через стороны.3-8 – на выдохе произнести «хороши валенки», руки опустить.

Самомассаж.

Прокатывание массажных мячиков между ладонями (снежки).

«Массажные дорожки»

«Мокрые дорожки»

«Солевые дорожки»

Водные процедуры.

Как свежа и прохладна вода!

Любим в ней мы плескаться всегда!

Приложение 3

Пальчиковая гимнастика

«Новый год»

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (изображаем фонарики)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10. (по очереди массажируем каждый палец)

«Снежный ком»

Взяли дети белый ком,

Лепить будем снежный дом

(движения, изображающие лепку снежков)

Мы польем его водой,

Домик будет ледяной

(«плескать» ладонями воду)

Ком за комом мы кладем,

(ставить кулачок на кулачок)

Вот и вылепили дом

(нарисовать в воздухе ладонями домик)

«Ёлочка»

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Приложение 4

Беседа о правилах безопасности в Новый год

Задача: познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развивать у детей навыки осторожного пользования ими, воспитывать любовь к празднику.

Оборудование: иллюстрации с изображением новогодней ёлки.

Рассматривание иллюстраций с новогодней ёлкой.

– Посмотрите, вот она – красавица – ёлка. Какие на ней украшения? (Бусы, гирлянда, елочные игрушки, звезда).

– А вы знаете, что если повесить на елку игрушки из бумаги, дерева, пластмассы, зажечь гирлянду и оставить её без присмотра, то может случиться пожар?

- Почему это может произойти? (Предположения детей)

-А произойти это может потому, что бумага, пластмасс легко могут загореться, а от них может вспыхнуть не только елка, но и вся квартира. Поэтому, если вы с родителями зажгли гирлянду, то не уходите из дома и следите, чтобы не произошло возгорания.

– Ребята, кто наш самый долгожданный гость в Новый год? (Дед Мороз)

– Почему? (Потому что он приносит нам подарки). Какие подарки может принести Дед Мороз? (Сладости, игрушки).

– А вы любите в этот праздник жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки (Ответы детей)

– Да, ребята, все: и взрослые и дети любят жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки. Это очень красиво. Но при неправильном обращении с ними мы можем попасть в беду.

-Как вы думаете, что может произойти, если не соблюдать правила осторожности? (Предположения детей)

- Если зажигать бенгальские огни самостоятельно, то можно обжечь себе пальцы или поджечь одежду. Поэтому их можно жечь лишь под присмотром родителей.

– Где надо зажигать бенгальские огни? (На улице).

Дома их жечь запрещено, потому что даже маленькая искорка может стать причиной пожара.

– Салюты могут поджигать только взрослые. Детям подходить к ним запрещено. Когда мы смотрим на салют, то видим, как красиво разрываются разноцветные шары в воздухе. Поджигать их рядом с домами и деревьями нельзя, так как от салюта могут загореться деревья и даже, находящиеся рядом. Хлопушки мы тоже можем взрывать вместе с родителями, чтобы избежать травм.

- Во время прогулок по улице вы должны обязательно держать родителей за руку. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей)

– Ребята, сегодня мы с вами говорили о безопасности во время встречи Нового года. Давайте повторим еще раз все.

- Какую опасность таят в себе бенгальские огни и фейерверки? Как надо поступать, чтобы праздник не принес никакой беды? Молодцы, теперь вы знаете важные правила, которые нужно помнить при встрече Нового года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра-развлечение "Лесной переполох"

Конспект Математической игры-развлечениятической игры-развлечения в старшей группе...

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"

Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них......

игра-занятие "Осенний переполох"

Итоговое обобщающее занятие по теме "осень"...

Сказочный переполох

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста....