Экологическая викторина на тему «По лесным тропинкам»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Зыкова Любовь Ивановна.

Экологическая викторина на тему

«По лесным тропинкам»

для дошкольников 4 – 5 лет.

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.

Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, конкурс рисунков о природе, чтение стихотворений русских писателей о природе.

Оборудование: две картинки с изображением насекомых, магнитофон, запись песни «В траве сидел кузнечик».

Участники  воспитатель, дети (2 команды).

Ход развлечения:

Ведущий:

  • Дорогие ребята! мы рады приветствовать вас на занимательной экологической викторине, посвященной природе.

(Дети делятся на две команды. С помощью заданий выбирают капитанов).

  • Итак, сейчас будут соревноваться две команды: «Солнышко» и «Звездочка». Аплодисменты командам.

Ведущий:

  • Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.
  • А оценивать наши конкурсы будет жюри.

Представление жюри.

 

1 Конкурс: «Зеленый друг».

1. У каких деревьев осенью красные листья? (Рябина, клен)

2.Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

3.Какое дерево дает сладкий сок? (Береза)

4. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна)

5.Какое дерево умеет плакать? (Ива)

6.Что же это за девица? Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель, сосна)

7. Какое дерево символ России? (Береза)

Ведущий:

  • Лес – это родной дом растений, птиц, животных. Животные прислали нам свои объявления. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто написал объявление.

 

2 Конкурс: «Узнай по объявлению».

1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой (Улитка)

2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)

3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)

4.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)

5.Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)

6.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)

7.Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

 

3 Конкурс: «Лесной концерт»

Ведущий:

  • Я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят».

Пчела – … жужжит

Лягушка – … квакает

Кукушка – … кукует

Лось – … трубит

Ворона – … каркает

Змея – … шипит

Еж – … фыркает

Дятел – … барабанит

Волк – … воет

Ведущий:

  • Вот какой радостной мелодией встретил нас лесной народ!

 

4 Конкурс: «Кто кем был в детстве?»

Медведь – могучий великан,

Был в детстве … медвежонком,

А этот хищный волк –

Маленьким … волчонком.

А хитрющая лиса-

Рыженьким … лисенком,

Длинноухий быстрый заяц

В детстве был… зайчонком.

 

5 Конкурс: «Шестиногие».

Ведущий:

  • Ребята, у кого шесть ног?

Дети: У насекомых.

Д/упражнение: «Собери картинку»

Двое детей собирают из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает тот, кто быстрее соберёт картинку.

Музыкальная пауза.

Танец с исполнением песни «В траве сидел кузнечик».

Ведущий:

  • В лесу живут «братья наши меньшие» - птицы. Какую пользу приносят птицы лесу?

Дети: Уничтожают насекомых, хищные птицы ловят грызунов.

 

1 Ребенок:

Ждет птиц трудная работа,

Целый день у них забота –

Накормить своих птенцов,

Желторотых молодцов.

2 Ребенок:

Ну, а им и горя мало,

Потому, что кормит мама.

В теплом гнездышке лежат,

Потихонечку пищат.

3 Ребенок:

Им родители приносят

Много разных вредных мошек.

Столько, что не перечесть.

Вот за это птицам – честь!

 

Ведущий:

  • А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

 

6 Конкурс: «Пернатые»

1.Он соло пел среди ветвей,

Певца назвали… (соловей)

2.У дупла листок пришпилен

А живет здесь дядя … (филин)

3. Прячьтесь, куры! В небе ясном

Черной тенью кружит … (ястреб)

4.Кто на елке на суку,

Счет ведет: ку – ку, ку – ку? (кукушка)

5.Плотник с острым долотом

Строит дом с одним окном. (дятел)

6. Верещунья, белобока,

А зовут ее … (сорока).

Игра малой подвижности: «Летает – не летает».

Воспитатель произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки «летают» (поднимают руки). Если назван нелетающий предмет, то игроки не поднимают руки.

 

Ведущий:

  • Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь.

Ведущий:

Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны,

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой!

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтешь!

Свято помни, что лес – наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растёшь.

 

Ребенок:

Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать.

Беречь поля, леса и реки,

Чтоб сохранилось все на веки!

 

Подведение итогов.

Ведущий:

  • Вот и подошла к концу наша экологическая викторина. Обе команды сегодня молодцы!

Награждение команд памятными подарками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina_po_lesnym_tropinkam.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина на тему «По лесным тропинкам»

для дошкольников 4 – 5 лет.

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.

Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, конкурс рисунков о природе, чтение стихотворений русских писателей о природе.

Оборудование: две картинки с изображением насекомых, магнитофон, запись песни «В траве сидел кузнечик».

Участники  воспитатель, дети (2 команды).

Ход развлечения:

Ведущий:

  • Дорогие ребята! мы рады приветствовать вас на занимательной экологической викторине, посвященной природе. 

(Дети делятся на две команды. С помощью заданий выбирают капитанов).

  • Итак, сейчас будут соревноваться две команды: «Солнышко» и «Звездочка». Аплодисменты командам.

Ведущий:

  • Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.
  • А оценивать наши конкурсы будет жюри.

Представление жюри.

1 Конкурс: «Зеленый друг».

1. У каких деревьев осенью красные листья? (Рябина, клен)

2.Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

3.Какое дерево дает сладкий сок? (Береза)

4. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна)

5.Какое дерево умеет плакать? (Ива)

6.Что же это за девица? Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель, сосна)

7. Какое дерево символ России? (Береза)

Ведущий:

  • Лес – это родной дом растений, птиц, животных. Животные прислали нам свои объявления. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто написал объявление.

2 Конкурс: «Узнай по объявлению».

1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой (Улитка)

2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)

3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)

4.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)

5.Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)

6.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)

7.Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

3 Конкурс: «Лесной концерт»

Ведущий:

  • Я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят».

Пчела – … жужжит

Лягушка – … квакает

Кукушка – … кукует

Лось – … трубит

Ворона – … каркает

Змея – … шипит

Еж – … фыркает

Дятел – … барабанит

Волк – … воет

Ведущий:

  • Вот какой радостной мелодией встретил нас лесной народ!

4 Конкурс: «Кто кем был в детстве?»

Медведь – могучий великан,

Был в детстве … медвежонком,

А этот хищный волк –

Маленьким … волчонком.

А хитрющая лиса-

Рыженьким … лисенком,

Длинноухий быстрый заяц

В детстве был… зайчонком.

5 Конкурс: «Шестиногие».

Ведущий: 

  • Ребята, у кого шесть ног?

Дети: У насекомых.

Д/упражнение: «Собери картинку»

Двое детей собирают из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает тот, кто быстрее соберёт картинку.

Музыкальная пауза.

Танец с исполнением песни «В траве сидел кузнечик».

Ведущий:

  • В лесу живут «братья наши меньшие» - птицы. Какую пользу приносят птицы лесу?

Дети: Уничтожают насекомых, хищные птицы ловят грызунов.

1 Ребенок:

Ждет птиц трудная работа,

Целый день у них забота –

Накормить своих птенцов,

Желторотых молодцов.

2 Ребенок:

Ну, а им и горя мало,

Потому, что кормит мама.

В теплом гнездышке лежат,

Потихонечку пищат.

3 Ребенок:

Им родители приносят

Много разных вредных мошек.

Столько, что не перечесть.

Вот за это птицам – честь!

Ведущий:

  • А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

6 Конкурс: «Пернатые»

1.Он соло пел среди ветвей,

Певца назвали… (соловей)

2.У дупла листок пришпилен

А живет здесь дядя … (филин)

3. Прячьтесь, куры! В небе ясном

Черной тенью кружит … (ястреб)

4.Кто на елке на суку,

Счет ведет: ку – ку, ку – ку? (кукушка)

5.Плотник с острым долотом

Строит дом с одним окном. (дятел)

6. Верещунья, белобока,

А зовут ее … (сорока).

Игра малой подвижности: «Летает – не летает».

Воспитатель произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки «летают» (поднимают руки). Если назван нелетающий предмет, то игроки не поднимают руки.

Ведущий:

  • Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь.

Ведущий:

Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны,

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой!

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтешь!

Свято помни, что лес – наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Ребенок:

Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать.

Беречь поля, леса и реки,

Чтоб сохранилось все на веки!

Подведение итогов.

Ведущий:

  • Вот и подошла к концу наша экологическая викторина. Обе команды сегодня молодцы!

Награждение команд памятными подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие Непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Познавательная область коммуникация Тема: «На лесной тропинке»

Интегрированное занятиеНепосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаПознавательная область коммуникацияТема: «На лесной тропинке»...

Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"

Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "На лесных тропинках".

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего возраста, целью которого является расширение знаний детей о диких животных, умение работать по опорным схемам - моделям....

Тема: ‹‹По лесной тропинке››.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе....

Конспект занятия (для детей 5-6 лет ) Тема: «По лесным тропинкам». Знакомство с лесом.

Познакомить детей   с понятием о том, что лес- это сообщество растений и животных, которые живут вместе и необходимы друг другу....

КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «СЮРПРИЗЫ ЛЕСНОЙ ТРОПИНКИ»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКАКонспект непосредственной образовательной деятельности участвовал в районном конкурсе методических разработок"Моё лучшее занятие"в номинации "Тропинками здоровья&q...

Экологическая викторина на тему «По лесным тропинкам»

Экологическая викторина на тему «По лесным тропинкам»для дошкольников 4 – 5 лет.Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе.Задачи:Образовательные: расширять представления о...