конспект НОД для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

конспект НОД для старшей группы "Олимпийская зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskaya_zima.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 77»

 ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

для старшей  группы

 «Олимпийская зима»

 

                                               

                                               

Составила:

Кирсенкова Татьяна Николаевна                                     

                                                                                   

                                                                                                                                             

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Детство» под ред.  Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой  

Возрастная группа: старшая

Тема НОД:  «Олимпийская зима»

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное

развитие »  

Цель. Создать условия для формирования  у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Задачи.

Физическое развитие

  • способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиады ;
  • воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им;

Речевое развитие

  • развивать связную речь, активизировать словарь детей по теме «зимние виды спорта» и «Олимпийские игры»;

Познавательное развитие

  • развивать внимание, логическое мышление;  

Художественно-эстетическое развитие

  • развивать музыкальный слух, ритмичность, координацию.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, музыкальная

Формы организации: групповая,  подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

  • Рассматривание
  • Развивающая игра
  • Ситуативный разговор с детьми
  • Интегративная деятельность
  • Проблемная ситуация
  • Сюрпризные моменты и элементы новизны

Предварительная работа. НОД по социально-коммуникативному развитию, физическому развитию, музыкальному развитию, художественно-эстетическому развитию, речевому развитию, дидактические игры «Кому что нужно», «Лото»,  «Домино», «Собери картинку», «Что лишнее»,пазлы и т.д.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, электронный носитель, оборудование для зарядки, пазлы «Зимние виды спорта»

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая песня сейчас прозвучит.

(Звучит песни о спорте.) Как вы думаете, о чем эта песня?

Дети. О спорте!

Основная часть

Воспитатель: Правильно, эта песня о спорте и спортсменах. А что же такое спорт?

 

Воспитатель:  Кто занимается   

спортом?

Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать  спортсменом?  

Воспитатель:  Предлагаю и вам  сделать зарядку.

(воспитатель хвалит детей за отлично выполненное задание, обращает внимание  на экран:

1 слайд с изображением Олимпийского флага)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на экране?  

А почему ты поняла, что это Олимпийский флаг?

Воспитатель: Да, верно в день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета.

Правильно. Олимпийские игры зародились в Древней Греции, в  городе Олимпии.

(2-3 слайд. Древняя  Греция, г. Олимпия., спортивные соревнования)

В течение многих лет люди проводили Олимпиады. На эти игры стремятся попасть спортсмены со всей земли, чтобы участвовать в соревнованиях в разных видах спорта и определить победителя.

А победить на этих играх очень престижно и почётно. Имя победителя заносится в книгу Почета и Славы. Девиз для всех  олимпийцев: «Главное  не победа,  а главное участие!».   

«Быстрее! Выше! Сильнее!»

- это призыв Олимпийских игр. Он помогает участникам  соревнований добиться успехов в спорте

(4слайд. Фотографии знаменитых олимпийцев страны , воспитатель с детьми рассматривают фотографии спортсменов)

 Воспитатель: В 2014 году в России проходили зимние Олимпийские игры. Ребята, а вы знаете в каком городе?  

Какие животные были символами сочинской олимпиады?

(5 слайд. Символы сочинской олимпиады)

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эти животные стали символами олимпиады? 

Воспитатель. Молодцы! Мы вспомнили историю зимних игр.

Ребята ! В 2022 году пройдут Зимние Олимпийские Игры в Китае. Символ Зимних Олимпийских игр –Панда. Этот забавный медвежонок  является национальным символом Китая.

( 6слайд с символом).

Панда- милое, добродушное животное , которое нравится всем  спортсменам, болельщикам и зрителям.

(7 слайд . Хоккей, биатлон, фигурное катание)

Какие виды спорта входят в зимнюю Олимпиаду? Мы сейчас узнаем.

Физминутка. «Спортивные загадки».

 1.Наш лужок зимой хорош, А весною не найдёшь.

2.  Такое наслаждение,

Красивое скольжение,

Вращения, прыжки,

Кораблики, шажки.

Правильно. И мы с вами как фигуристы

3.   Меж деревьев он виляет, И стрелять не забывает. Этот спорт, (суровый он), Догадались?…

4. Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду.

Через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу..

Воспитатель. Предлагаю собрать картинки с зимними видами спорта и украсить ими наш спортивный уголок!

Воспитатель. Картинки  готовы !

________________________________

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! О чем же мы с вами говорили? Чем занимались?

Я думаю, что в будущем мир услышит и о ком-то из вас, как о победителях  спортивных турниров, и в вашу честь поднимут флаг России и прозвучит гимн нашей страны!

Женя : спорт – это занятие физическими упражнениями,

Катя: регулярные тренировки, спортивные соревнования.

Олег: Достижения высоких результатов, желание победить.

Артем: спортсмены.

Илья: нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро зарядку, закаляться.

Дети выполняют упражнения ««Весёлая зарядка».

Женя:на экране изображен флаг Олимпиады.

Потому что на нем  5 колец.

Дети: голубого, чёрного, красного  цвета-кольца верхнего ряда, жёлтого и зелёного цвета- нижнего ряда

Саша: наши олимпийские игры проходили в городе Сочи.

 Ваня: Символами игр были: белый леопард Барсик, белый мишка Полюс, зайка Стрелка.

Илья: Леопард Барсик-- сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде, на лыжах.

 Варя: Белый Мишка по имени Полюс, по характеру похож на   мишку  Олимпиады -80, такой же покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение.

Катя: Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.

Зайка Стрелка прирождённая фигуристка.

 

 

 

Артем:  Каток.

 Дети «скользят» как конькобежцы

 Ответ: фигурное катание.

Дети двигаются как фигуристы

Ответ:биатлон

Дети  двигаются ка лыжники

Ответ: Санки

«Катание» на санках

 

Дети собирают пазлы «Хоккеисты», «Фигуристы»,  «Биотлонисты», «Саночники»

Дети крепят готовые картинки в спортивном уголке

_______________________________

Артем: Сегодня мы    вспомнили о сочинской олимпиаде.

 Максим: Поговорили о будущей Пекинской зимней  Олимпиаде.

Максим: Узнали о символе зимней Олимпиады.

 Олег: собрали пазлы  о зимних видах спорта и украсили наш спортивный уголок картинками.

Дети  с воспитателем  читают речевку:

Будем спортом заниматься,

Рано утром подниматься,

Бегать, прыгать, закаляться

И простуды не бояться!!!

Наш девиз:

Идти вперед!

Впереди победа ждет!!!

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

 

!

Заключительная часть. Рефлексия.

 

!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....