Игровое занятие с детьми младшей группы «Игрушки в гостях у ребят».
методическая разработка по окружающему миру

Ирина Евгеньевна Рычкова

Игровое занятие с детьми младшей группы

«Игрушки в гостях у ребят».

Воспитатель: Рычкова Ирина Евгеньевна

Цели:

1. Продолжать учить и различать цвета: красный, синий, зелёный, желтый.

2. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.

3. Формировать представление о величине: большой, маленький, длинный, короткий.

4. Закреплять знания об овощах, о предметах чайной посуды.

5. Развивать внимание, самостоятельность.

6. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

7. Закреплять навык накрывания на стол для чаепития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.26 КБ
Файл zanyatie.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие с детьми младшей группы

«Игрушки в гостях у ребят».

Воспитатель: Рычкова Ирина Евгеньевна

Цели:

1. Продолжать учить и различать цвета: красный, синий, зелёный, желтый.

2. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.

3. Формировать представление о величине: большой, маленький, длинный, короткий.

4. Закреплять знания об овощах, о предметах чайной посуды.

5. Развивать внимание, самостоятельность.

6. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

7. Закреплять навык накрывания на стол для чаепития.

Ход занятия.

Воспитатель прислушивается.

- Дети, послушайте, там что-то едет?

Воспитатель завозит грузовик.

-Посмотрите, что это? (Грузовик). А вы знаете стихотворение про грузовик?

(Дети читают стихотворение А. Барто «Грузовик»)

В грузовике сидят игрушки. (большая и маленькая белка, большой и маленький зайка).

- Ребятки давайте нашим игрушкам прочитаем стихи.

(Дети читают стихотворение А. Барто «Зайка»).

-Ребята, а мы с вами знаем еще одно стихотворение про зайчика, его помогают нам рассказывать наши ручки. Давайте его расскажем.

Пальчиковая игра «Под высокой сосной».

-Дети, а чтобы зайкам не было грустно надо их чем-нибудь угостить, что любит кушать зайка? (Морковку)

-Давайте дадим большому зайке большую морковку, а маленьком маленькую.

Игра "Найди морковь"

Дети достают из мешочка овощи, называют их, когда находят морковку, несут её зайчику. (мешочек с овощами).

-Молодцы дети. Зайчата очень довольны и говорят вам спасибо.

- Но, что –то наши бельчата загрустили? Давайте расскажем нашим белочкам стихотворение, а ручки нам будут помогать.

Пальчиковая игра «Белка».

 А что белки собирают в лесу? (шишки). Посмотрите, у большой белки какая корзинка? (большая), а у маленькой белки?  (маленькая корзинка). Только корзинки пустые. Давайте мы поможем бельчатам собрать шишки.

Игра "Собери шишки"

Большие шишки дети собирают в большую корзинку, а маленькие шишки в маленькую корзинку.

- Молодцы дети, белочки говорят вам спасибо.

-Ой, смотрите какие красивые цветочки. Одинаковые они по длине (ответы детей). (2 цветка: длинный и короткий).

-Давайте подарим их зайчатам. Длинный – большому зайчику, а короткий-маленькому. (дети выполняют задание).

-А теперь давайте наших гостей угостим чаем. Что нам нужно поставить на стол, чтобы напоить наших гостей чаем (посуду). Какую посуду мы поставим на стол. (дети перечисляют предметы чайной посуды).

Игра «Накрываем стол».

Давайте накроем на стол: большому мишке мы положим синюю, салфетку, поставим синее блюдце и чашку, маленькому мишке – красную салфетку, красное блюдце и чашку, большому зайке – зеленую салфетку, зеленое блюдце и чашку, маленькому зайке –желтую салфетку, желтое блюдце и чашку.

Дети накрывают на стол, кладут салфетки, расставляют посуду, ставят угощение.



Предварительный просмотр:

Игровое занятие с детьми младшей группы

«Игрушки в гостях у ребят».

Воспитатель: Рычкова Ирина Евгеньевна

Цели:

1. Продолжать учить и различать цвета: красный, синий, зелёный, желтый.

2. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.

3. Формировать представление о величине: большой, маленький, длинный, короткий.

4. Закреплять знания об овощах, о предметах чайной посуды.

5. Развивать внимание, самостоятельность.

6. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

7. Закреплять навык накрывания на стол для чаепития.

Ход занятия.

Воспитатель прислушивается.

- Дети, послушайте, там что-то едет?

Воспитатель завозит грузовик.

-Посмотрите, что это? (Грузовик). А вы знаете стихотворение про грузовик?

(Дети читают стихотворение А. Барто «Грузовик»)

В грузовике сидят игрушки. (большая и маленькая белка, большой и маленький зайка).

- Ребятки давайте нашим игрушкам прочитаем стихи.

(Дети читают стихотворение А. Барто «Зайка»).

-Ребята, а мы с вами знаем еще одно стихотворение про зайчика, его помогают нам рассказывать наши ручки. Давайте его расскажем.

Пальчиковая игра «Под высокой сосной».

-Дети, а чтобы зайкам не было грустно надо их чем-нибудь угостить, что любит кушать зайка? (Морковку)

-Давайте дадим большому зайке большую морковку, а маленьком маленькую.

Игра "Найди морковь"

Дети достают из мешочка овощи, называют их, когда находят морковку, несут её зайчику. (мешочек с овощами).

-Молодцы дети. Зайчата очень довольны и говорят вам спасибо.

- Но, что –то наши бельчата загрустили? Давайте расскажем нашим белочкам стихотворение, а ручки нам будут помогать.

Пальчиковая игра «Белка».

 А что белки собирают в лесу? (шишки). Посмотрите, у большой белки какая корзинка? (большая), а у маленькой белки?  (маленькая корзинка). Только корзинки пустые. Давайте мы поможем бельчатам собрать шишки.

Игра "Собери шишки"

Большие шишки дети собирают в большую корзинку, а маленькие шишки в маленькую корзинку.

- Молодцы дети, белочки говорят вам спасибо.

-Ой, смотрите какие красивые цветочки. Одинаковые они по длине (ответы детей). (2 цветка: длинный и короткий).

-Давайте подарим их зайчатам. Длинный – большому зайчику, а короткий-маленькому. (дети выполняют задание).

-А теперь давайте наших гостей угостим чаем. Что нам нужно поставить на стол, чтобы напоить наших гостей чаем (посуду). Какую посуду мы поставим на стол. (дети перечисляют предметы чайной посуды).

Игра «Накрываем стол».

Давайте накроем на стол: большому мишке мы положим синюю, салфетку, поставим синее блюдце и чашку, маленькому мишке – красную салфетку, красное блюдце и чашку, большому зайке – зеленую салфетку, зеленое блюдце и чашку, маленькому зайке –желтую салфетку, желтое блюдце и чашку.

Дети накрывают на стол, кладут салфетки, расставляют посуду, ставят угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Клоун в гостях у ребят»

Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ...

Конспект игровой деятельности во второй младшей группе "Собачки в гостях у ребят"

Эта игра понравилась детям , они потом самостоятельно обыгрывали и дополняли сюжеты игры....

Занятие в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Занятие  в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»...

Интегрированное занятие с детьми младшей группы «Утята в гостях у ребят».

В ходе интегрированного занятия в непринужденной форме  развивается познавательная активность детей младшего дошкольного возраста, решаются задачи всех пяти образовательных областей.....

Конспект занятия с использованием игровых технологий в 1 младшей группе «Игрушки в нашей группе»

Конспект занятия с использованием игровых технологий  в 1 младшей группе  «Игрушки в нашей группе»...