"Игры и эксперименты как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Белоус Ирина Александровна

Экологическое образование занимает все более широкое место в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Целью экологического образования дошкольников является формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем её разнообразии, к людям, охраняющим её, отношение к себе как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды. Проблемы экологического воспитания являются актуальными проблемами современности. Это побуждает к поиску эффективных способов её решения.
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства.
Экспериментирование в старшей группе является важной частью образовательного процесса.
Основная форма работы с дошкольниками и ведущий вид деятельности для них является игра. Но почему именно игра помогает ребенку развиваться? Дело в том, что детский мозг устроен так, что если малышу не интересен тот или иной предмет, как бы вы ни старались, запомнить и понять его должным образом он не сможет. В конечном итоге может сложиться ситуация, когда ребенок напрочь начнет отвергать, то или иное занятие. Значит, малыша необходимо заинтересовать. Тогда на помощь и приходят игры-эксперименты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_mo.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Колокольчик» города Губкина Белгородской области «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 36 «Колокольчик» Белоус И.А. Губкин, 2018

Слайд 2

Цель мастер-класса: повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности. Задачи: - Показать, как можно использовать игры в экспериментальной деятельности детей. - Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми. - Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса в воспитании дошкольников через поисково – исследовательскую деятельность. - Представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. - Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование игр в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности дошкольников.

Слайд 3

Китайская пословица гласит: « Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»

Слайд 4

А АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума, формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Слайд 5

Исследовательская деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды.

Слайд 6

Задачи 1. Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: - знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость). - знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление). 2. Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение). 3. Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и ее изменчивость; вода переходит в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное, их отличие друг от друга; воздух его давление и сила) 4. Расширять представления детей о значимости воды и воздуха в жизни человека. 5. Расширять представления об использовании человеком факторов природной среды (солнце, земля, воздух, вода, растения, животные) для удовлетворения своих потребностей. 6. Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины. 7. Развивать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру

Слайд 7

Этапы организации и проведения опытов 1.Постановка проблемы (задачи). 2.Поиск путей решения проблемы. 3.Проведение опытов. 4.Фиксация наблюдений. 5.Обсуждение результатов и формулировка выводов

Слайд 8

Этапы работы этап задачи содержание I этап – «Обучение исследовательской деятельности» 1. Развитие умений у дошкольника видеть проблемы, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, экспериментировать, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. 2. Использование упражнений и дидактических игр, направленных на развитие исследовательских умений, на других занятиях, в различных видах деятельности. Включает в себя познавательные занятия по освоению детьми знаний и развитию у них умений исследовательского поиска. II этап – «Детская исследовательская практика» 1. Организация самостоятельной исследовательской практики дошкольников Предполагает проведение самостоятельных. III этап– «Презентация исследовательских работ» 1. Знакомство с результатами своей работы Содержание и организация мероприятий, необходимых для управления процессом решения задач исследовательского обучения.

Слайд 9

«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира» В.А. Сухомлинский

Слайд 11

Детское экспериментирование пронизывает все сферы жизни ребенка. Таит в себе огромный потенциал для развития творческой исследовательской активности и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста. Проведение опытов, организация экспериментирования- один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие  познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями ок...

«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...

Мастер-класс для педагогов "Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов "Игры и экспериментирование, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста". Данный  мастер - класс поможет найти что-то новое те...

Мастер-класс по теме: «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие  познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями ок...

"Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» мастер-класс

Цель мастер-класса: повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие  познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объе...

Мастер-класс «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Цель мастер-класса повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объект...

Мастер-класс для педагогов "Игры и экспериментирование, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста".

Мастер-класс для педагогов "Игры и экспериментирование, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста". Данный  мастер - класс поможет найти что-то но...