Использования робототехнического набора MatataLab на занятиях. Тема "Зимушка-зима"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Андреева Ирина Александровна

Инструкция по составлению маршрута с использованием робототехнического набора MatataLab по теме: «Зимушка-зима»  в образовательной области познавательное развитие (старший дошкольный возраст) Цель: систематизация знаний детей о зимнем времени года посредством использования робототехнического набора MatataLab.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima._matatalab.docx665.85 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкция по составлению маршрута использования робототехнического набора MatataLab по теме: «Зимушка-зима»

(образовательная область познавательное развитие)

Старший дошкольный возраст

Цель: систематизация знаний детей о зимнем времени года посредством использования робототехнического набора MatataLab.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
  • Развивать умения детей ориентироваться на плоскости, создавать алгоритмы движения с использованием блоков для программирования.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать друг другу, стремление к достижению результата.

G:\МАТАТА\МАТАТА\ИГРОВЫЕ ПОЛЯ МАТАТА\Декабрь 1. Зимушка зима. MatataLab.png

Размер игрового поля А3

Задание 1

Педагог предлагает детям построить маршрут для MatataBot от красной точки до снежинки. Начальное местоположение и направление взгляда MatataBot указано на схеме ниже стрелочкой, конец маршрута обозначен звездочкой. Один из возможных вариантов построения пути представлен ниже.

Детям необходимо определить конец маршрута, отгадав загадку: «Звездочка, кружась, сверкает, а в ладошке быстро тает».

C:\Users\User\Desktop\РАБОЧАЯ\голубая-звезда-иконы-вектор-изображения-иллюстраций-download-готовый-133133088.jpg

Задание 2

Педагог предлагает детям построить маршрут для MatataBot от красной точки до дерева, пройдя через снегирей на ветке ели. Начальное местоположение и направление взгляда MatataBot указано на схеме ниже стрелочкой, конец маршрута обозначен звездочкой. Один из возможных вариантов построения пути представлен ниже.

        

C:\Users\User\Desktop\РАБОЧАЯ\голубая-звезда-иконы-вектор-изображения-иллюстраций-download-готовый-133133088.jpg

Задание 3

Педагог предлагает детям построить маршрутдля MatataBotот красной точки до речки, покрытой льдом, пройдя через сугробы. Начальное местоположение и направление взгляда MatataBot указано на схеме ниже стрелочкой, конец маршрута обозначен звездочкой. Один из возможных вариантов построения пути представлен ниже.

Детям необходимо определить конец маршрута, отгадав загадку:

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а... (лед).

C:\Users\User\Desktop\РАБОЧАЯ\голубая-звезда-иконы-вектор-изображения-иллюстраций-download-готовый-133133088.jpg

Задание 4

Педагог предлагает детям построить маршрутдля MatataBotот Снеговика до новогодней елочки, пройдя через зимнюю одежду. Начальное местоположение и направление взгляда MatataBot указано на схеме ниже стрелочкой, конец маршрута обозначен звездочкой. Один из возможных вариантов построения пути представлен ниже.

C:\Users\User\Desktop\РАБОЧАЯ\голубая-звезда-иконы-вектор-изображения-иллюстраций-download-готовый-133133088.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Магнитные блоки для робототехнического Набора MatataLab и использование их в логопедической работе.

Магнитные блоки для робототехнического Набора MatataLab и использование их в логопедической работе....

Использования робототехнического набора MatataLab на занятиях по РЭМП. Тема: «Зимушка-Зима»

Инструкция по составлению маршрута использования робототехнического набора MatataLab по  развитию элементарных математиеских представлений в старшем дошкольном возрасте по теме: «Зимуш...

Опыт использования робототехнического набора MatataLab в процессе обучения дошкольников основам программирования

Воспитание и обучение детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств....

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Проделки злого волшебника" (с использованием робототехнического набора Matatalab)

Цель: совершенствовать навыки звукового анализа, по средствам применения ИКТ.Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные и согласные звуки; делить слова на слоги, определ...

Занятие "Загадочный узор" с использованием робототехнического набора Matatalab и набором "Дары Фрёбеля"

Игра «Загадочный узор»Задачи: учить ребенка читать алгоритм, с помощью схемы, мататалаба с заложенным алгоритмом  действия и игрового поля выкладывать узор из дара № 3.Оборудование: д...

Статья "Опыт использования робототехнического набора MatataLab в процессе обучения дошкольников основам программирования"

Воспитатель: Катковская Е.В.Опыт использования робототехнического набора MatataLabв процессе обучения дошкольников основам программирования                ...