Использования робототехнического набора MatataLab на занятиях по РЭМП. Тема: «Зимушка-Зима»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Андреева Ирина Александровна

Инструкция по составлению маршрута использования робототехнического набора MatataLab по  развитию элементарных математиеских представлений в старшем дошкольном возрасте по теме: «Зимушка Зима». Упражнять детей  в счете до 10, сравнении разных множеств на основе счета. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; Развивать воображение, смекалку, зрительную память.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima._matata_femp.docx200.41 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкция по составлению маршрута использования робототехнического набора MatataLab

по теме: «Зимушка Зима» (ФЭМП)

Старший дошкольный возраст

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством использования робототехнического набора MatataLab.

Задачи:

- Упражнять детей  в счете до 10, сравнении разных множеств на основе счета.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- Развивать воображение, смекалку, зрительную память.

G:\Инновац. технологии\ФЭМП\Игровые поля\Декабрь 1. Зимушка Зима. Matata Lab.png

Размер игрового поля А3

Задание 1

Педагог предлагает детям сравнить количество снежинок и снежков и построить путь до знака неравенства, больше или меньше, обосновать свой выбор. Начальное местоположение и направление взгляда MatataBot указано на схеме ниже стрелочкой, конец маршрута обозначен звездочкой. Один из возможных вариантов построения маршрута представлен ниже.

направо

вперед2

направо

вперед

 

Задание 2

Педагог предлагает детям сравнить количество снеговиков и метел и построить маршрут до знака равенства. Начальное местоположение и направление взгляда MatataBot указано на схеме ниже стрелочкой, конец маршрута обозначен звездочкой. Один из возможных вариантов построения маршрута представлен ниже.

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\вперед2.png

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\направо.png

вперед

звездочка

Задание 3

Педагог предлагает детям посчитать снеговиков, определить их количество и построить маршрут для MatataBot до соответствующей цифры через ёлочку. Начальное местоположение и направление взгляда MatataBot указано на схеме ниже стрелочкой, конец маршрута обозначен звездочкой. Один из возможных вариантов построения маршрута представлен ниже.

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\вперед.png

налево

вперед2

назад2

направо

вперед

звездочка

Задание 4. Педагог предлагает детям построить маршрут для MatataBot от варежек до девочек на санках, решив задачу: Сколько варежек надо двум девочкам? Маршрут проложить через цифру с ответом. Начальное местоположение и направление взгляда MatataBot указано на схеме ниже стрелочкой, конец маршрута обозначен звездочкой. Один из возможных вариантов построения маршрута представлен ниже.

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\налево.png

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\вперед2.png

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\направо.png

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\вперед.png

звездочка

Задание 5

Педагог предлагает детям посчитать санки и варежки и сравнить их количество, построить путь от санок до варежек через знак равенства/неравенства. Начальное местоположение и направление взгляда MatataBot указано на схеме ниже стрелочкой, конец маршрута обозначен звездочкой. Один из возможных вариантов построения маршрута представлен ниже.

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\вперед.png

направо

вперед3

звездочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии Тема: «Зимушка зима»

Открытое   занятие   по   экологииТема: «Зимушка зима»...

Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Зимушка – Зима»

Закрепление представлений о зиме, активизация словаря по теме:"Зима"...

Использования робототехнического набора MatataLab на занятиях. Тема "Зимушка-зима"

Инструкция по составлению маршрута с использованием робототехнического набора MatataLab по теме: «Зимушка-зима»  в образовательной области познавательное развитие (старший дошкол...

Использование робототехнического набора в создании игры-бродилка

Мы живём во времена инновационных технологий. И одной из таких инновационных разработок является робототехнический набор Мататалаб. Использование данного набора в работе с дошкольниками позволяет сдел...

Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа. Тема: «Зимушка - зима»

Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа.Тема: «Зимушка - зима»...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Зимушка - Зима»

Цель: Развитие интереса и познавательной мотивации детей средней группы через создание интерактивной игры.Задачи:Образовательные: ·           о...

Занятие "Загадочный узор" с использованием робототехнического набора Matatalab и набором "Дары Фрёбеля"

Игра «Загадочный узор»Задачи: учить ребенка читать алгоритм, с помощью схемы, мататалаба с заложенным алгоритмом  действия и игрового поля выкладывать узор из дара № 3.Оборудование: д...