Итоговое занятие « КВН» по теме «Зимушка - Зима» в подготовительной группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Алагирова Инна Валерьевна

Цель занятия:   обобщить знания детей по теме «Зима».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие « КВН» по теме  «Зимушка - Зима» в подготовительной группе

Цель занятия:   обобщить знания детей по теме «Зима».

                                                                                                                                                             Задачи:

Познавательные:

  • активизировать и расширять словарь детей по данной лексической теме;
  • продолжать учить детей подбирать слова-антонимы ;
  • уточнение и расширение запаса конкретных представлений о зимних явлениях.

Развивающие:

  • развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательным, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;
  • способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления памяти,                                                                                 Воспитательные:
  • формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;
  • совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.

 

Предварительная работа:

Чтение произведений о зиме;

заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок, зимних примет;

разучивание песни «Санки» (с импровизацией), музыкальной игры в снежки, физкультминутки «Снеговик»; просмотр презентаций о времени года « Зима» и зимних явлениях.                                                                                                     Материалы и оборудование :компьютер, интерактивная доска, картинки с изображением саней и зимы, схемы и значки для звукобуквенного анализа слов, по 5эмблем с изображением снеговика и  снежинки, смайлики для  поощрения .

Ход занятия:                                                                                                                                                                                                                                                   Дети входят в группу с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Надо что-то придумать, чтобы гостям понравилось, чтобы им было весело у нас и интересно. Есть такая игра, в которую мы можем поиграть все вместе. Игра КВН-клуб веселых и находчивых.

Воспитатель: Ребята, что нужно, чтобы КВН состоялся? (Ответы детей.)                                      Правильно: команды, жюри.                                                                                                                   Воспитатель: Вы будите участниками команд,  для этого что нужно сделать?                                                           Дети : надо разделиться на две команды.                                                                                                         Воспитатель: Предлагаем вам взять эмблемы и объединиться  в команды с одинаковыми эмблемами. /Дети подходят к столу и выбирают себе эмблему (снежинок  и снеговиков)Нашим гостям мы предлагаем побывать в роли доброго и справедливого жюри. вы согласны?

– За правильные ответы жюри присуждает командам баллы-смайлики , а результаты заносит в оценочную таблицу.

– Кто-то сегодня выиграет, кому-то чуть-чуть не повезёт. Главное – не надо расстраиваться.

– Победителем игры становится команда, набравшая наибольшее количество баллов-смайликов                                                                                                                                          – Во время игры нельзя выкрикивать и подсказывать. За подсказку снимается одно очко.

– Итак, внимание!                                                                                                                      Воспитатель: команды готовы, начинаем игру!                                                                    -/Команды занимают свои места/ !(Звучит музыка  «Мы начинаем КВН»)

Приветствие  команды "Снежинка".                                                                                              Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться:

 «Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам.

«Доброе утро!» улыбчивым лицам                                                                                                             Дети - Доброе утро!

  Приветствие команды "Снеговиков" .

1Конкурс - разминка     для команды      "Снежинка"                                                                                               1)Падают белые, пушистые (снежи                                                                                                               2)Не идётся и не идется. Очень скользко – (гололедица).

3)Столовая для птиц – (кормушка).

4)Декабрь, январь, февраль. (Зимние месяцы, зима).                                                                                                                                                     5)Как называются птицы, которые зимуют у нас?                                                                             6)В какое время года вьюги гуляют?

                                                                                                                                                 

1 конкурс-Разминка     для команды      « Снеговиков»                                                                            1)Большая куча снега. (Сугроб)

 2)Место, где катаются на коньках. (Каток).

 3)След от лыж. (Лыжня).

4)Птицы, которые проводят зиму у нас. (Зимующие птицы).                                                      5)У какого зверя рыжая шубка?                                                                                                            6)Что растет вниз головой?                                                                                                               Жюри подсчитывает символы за конкурс - разминку и объявляет счет первого конкурса    

                                   

 2 Конкурс «Собери картинку и назови 5 примет времени года».                      

 Воспитатель: А сейчас пришел черед сыграть в игру  Команды за столами собирают картинку –пазл зимы .После называют по 5примет зимнего времени года.

(Жюри оценивает правильность выполненного задания подсчитывает и подводит итоги  2 конкурса.    

3Конкурс «Рассели птиц»

                                                                                             

    Воспитатель: Участники по очереди расселяют птиц отдельно зимующих и перелетных на две группы.(На экране картинки с изображением кормушки и теплых стран. Дети прикрепляют картинки птиц под картинками теплых стран и кормушки)

/.( Жюри подсчитывает и подводит итоги 3 го конкурса)

4 Конкурс  капитанов. - «Скажи наоборот»

/Капитаны по очереди называют слова противоположные по смыслу которые начинает говорить ведущий/ За правильные ответы капитаны получают смайлик

1Лето-зима
2 Жара-холод
3 Мороз-жара
4Тепло-холодно                              
                                                                                                                                                                    1Оттепель-мороз
2Оттаивать -замерзать
3Толстый –тонкий

Горячий -холодный                                                                                                                                                                                                                
                                                                                                                                                                                   
5 Конкурс «Назови правильно »

                                                                             

Воспитатель:    Команды называют по очереди зимние забавы и зимние виды спорта. За правильный ответ получает команда смайлик. Жюри оценивает конкурс и подсчитывает смайлики в пятом конкурсе.

Воспитатель: Команды, внимание! Настал самый ответственный момент нашей игры. Давайте посчитаем, сколько смайликов   заработала каждая команда. Жюри подсчитывает общее количество смайликов всех конкурсов и подводит итог игры.                                                                                                         Рефлексия : ребята, чем занимались сегодня ? Что понравилось ?Что было трудного? Что помогло преодолеть трудности? А как вы думаете, гостям понравилось играть с нами?

Под торжественную музыку вручается грамота  капитану победившей команды /                                              

Воспитатель:  Грамотами награждается выигравшая команда .И все участники  награждаются сладкими медалями!  

Звучит веселая музыка, участники команд обмениваются дружеским рукопожатием…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия «Я и мое тело» для детей подготовительной группы 2009 г.

Данное занятие про здоровый образ жизни для детей детских садов....

Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы, 2011 г.

В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада....

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»

    Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной  программе, поставленным задачам и цели.     Занятие...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Чистый воздух»

Конспект итогового занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной               группена тему: «Чистый воздух»...