Итоговое занятие « КВН» по теме «Зимушка - Зима» в подготовительной группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие « КВН» по теме «Зимушка - Зима» в подготовительной группе
Цель занятия: обобщить знания детей по теме «Зима».
Задачи:
Познавательные:
- активизировать и расширять словарь детей по данной лексической теме;
- продолжать учить детей подбирать слова-антонимы ;
- уточнение и расширение запаса конкретных представлений о зимних явлениях.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательным, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;
- способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления памяти, Воспитательные:
- формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;
- совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.
Предварительная работа:
Чтение произведений о зиме;
заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок, зимних примет;
разучивание песни «Санки» (с импровизацией), музыкальной игры в снежки, физкультминутки «Снеговик»; просмотр презентаций о времени года « Зима» и зимних явлениях. Материалы и оборудование :компьютер, интерактивная доска, картинки с изображением саней и зимы, схемы и значки для звукобуквенного анализа слов, по 5эмблем с изображением снеговика и снежинки, смайлики для поощрения .
Ход занятия: Дети входят в группу с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Надо что-то придумать, чтобы гостям понравилось, чтобы им было весело у нас и интересно. Есть такая игра, в которую мы можем поиграть все вместе. Игра КВН-клуб веселых и находчивых.
Воспитатель: Ребята, что нужно, чтобы КВН состоялся? (Ответы детей.) Правильно: команды, жюри. Воспитатель: Вы будите участниками команд, для этого что нужно сделать? Дети : надо разделиться на две команды. Воспитатель: Предлагаем вам взять эмблемы и объединиться в команды с одинаковыми эмблемами. /Дети подходят к столу и выбирают себе эмблему (снежинок и снеговиков)Нашим гостям мы предлагаем побывать в роли доброго и справедливого жюри. вы согласны?
– За правильные ответы жюри присуждает командам баллы-смайлики , а результаты заносит в оценочную таблицу.
– Кто-то сегодня выиграет, кому-то чуть-чуть не повезёт. Главное – не надо расстраиваться.
– Победителем игры становится команда, набравшая наибольшее количество баллов-смайликов – Во время игры нельзя выкрикивать и подсказывать. За подсказку снимается одно очко.
– Итак, внимание! Воспитатель: команды готовы, начинаем игру! -/Команды занимают свои места/ !(Звучит музыка «Мы начинаем КВН»)
Приветствие команды "Снежинка". Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться:
«Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам.
«Доброе утро!» улыбчивым лицам Дети - Доброе утро!
Приветствие команды "Снеговиков" .
1Конкурс - разминка для команды "Снежинка" 1)Падают белые, пушистые (снежи 2)Не идётся и не идется. Очень скользко – (гололедица).
3)Столовая для птиц – (кормушка).
4)Декабрь, январь, февраль. (Зимние месяцы, зима). 5)Как называются птицы, которые зимуют у нас? 6)В какое время года вьюги гуляют?
1 конкурс-Разминка для команды « Снеговиков» 1)Большая куча снега. (Сугроб)
2)Место, где катаются на коньках. (Каток).
3)След от лыж. (Лыжня).
4)Птицы, которые проводят зиму у нас. (Зимующие птицы). 5)У какого зверя рыжая шубка? 6)Что растет вниз головой? Жюри подсчитывает символы за конкурс - разминку и объявляет счет первого конкурса
2 Конкурс «Собери картинку и назови 5 примет времени года».
Воспитатель: А сейчас пришел черед сыграть в игру Команды за столами собирают картинку –пазл зимы .После называют по 5примет зимнего времени года.
(Жюри оценивает правильность выполненного задания подсчитывает и подводит итоги 2 конкурса.
3Конкурс «Рассели птиц»
Воспитатель: Участники по очереди расселяют птиц отдельно зимующих и перелетных на две группы.(На экране картинки с изображением кормушки и теплых стран. Дети прикрепляют картинки птиц под картинками теплых стран и кормушки)
/.( Жюри подсчитывает и подводит итоги 3 го конкурса)
4 Конкурс капитанов. - «Скажи наоборот»
/Капитаны по очереди называют слова противоположные по смыслу которые начинает говорить ведущий/ За правильные ответы капитаны получают смайлик
1Лето-зима
2 Жара-холод
3 Мороз-жара
4Тепло-холодно
1Оттепель-мороз
2Оттаивать -замерзать
3Толстый –тонкий
Горячий -холодный
5 Конкурс «Назови правильно »
Воспитатель: Команды называют по очереди зимние забавы и зимние виды спорта. За правильный ответ получает команда смайлик. Жюри оценивает конкурс и подсчитывает смайлики в пятом конкурсе.
Воспитатель: Команды, внимание! Настал самый ответственный момент нашей игры. Давайте посчитаем, сколько смайликов заработала каждая команда. Жюри подсчитывает общее количество смайликов всех конкурсов и подводит итог игры. Рефлексия : ребята, чем занимались сегодня ? Что понравилось ?Что было трудного? Что помогло преодолеть трудности? А как вы думаете, гостям понравилось играть с нами?
Под торжественную музыку вручается грамота капитану победившей команды /
Воспитатель: Грамотами награждается выигравшая команда .И все участники награждаются сладкими медалями!
Звучит веселая музыка, участники команд обмениваются дружеским рукопожатием…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия «Я и мое тело» для детей подготовительной группы 2009 г.
Данное занятие про здоровый образ жизни для детей детских садов....
Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы, 2011 г.
В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада....

Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Интеллектуальное интегрированное занятие- игра...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Клуб юных знатоков» в подготовительной группе детского сада
Закрепление пройденного материала...

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...
Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»
Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе, поставленным задачам и цели. Занятие...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Чистый воздух»
Конспект итогового занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Чистый воздух»...
