ООД по ознакомлению с окружающим миром «Секреты воздушного шара»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тюрина Елена Юрьевна

Цель:

- формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования;

- познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, прочная, водонепроницаемая);

- научить находить отличия в свойствах резины с другими материалами (бумагой и тканью);

- закреплять знания о предметах, сделанных из резины.

Развивающие:

- развивать навыки речевого общения;

- развивать диалогическую речь;

- развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

- развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности;

- развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, формировать опыт общения, в малых детских группах координируя свои действия с действиями партнеров; умении договориться, выслушивать своих собеседников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ознакомлению с окружающим миром

«Секреты воздушного шара»

 Возрастная категория: 5-6 лет.

Цель:

- формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования;

- познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, прочная, водонепроницаемая);

- научить находить отличия в свойствах резины с другими материалами (бумагой и тканью);

- закреплять знания о предметах, сделанных из резины.

Развивающие:

- развивать навыки речевого общения;

- развивать диалогическую речь;

- развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

- развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности;

- развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, формировать опыт общения, в малых детских группах координируя свои действия с действиями партнеров; умении договориться, выслушивать своих собеседников.

Материалы к занятию:

- воздушные шарики (надутые и сдутые),

-резиновые перчатки, таз с водой,  

- носовой платок, бумажные салфетки,

-  игрушки:  резиновая, деревянная, железная, пластмассовая

- лист ватмана, карандаши, фломастеры.

Совместная деятельность:

- опытно - экспериментальная по определению свойств резины.

Методы и приемы:

- наглядно – практический метод, экспериментирование;

- словесный метод (отгадывание загадок, ответы на вопросы);

- прием эмоционального объединения детей в начале занятия (сюрпризный момент, позволил мотивировать детей на дальнейшую деятельность, создать доброжелательную игровую атмосферу);

- использование проблемных ситуаций;

- рефлексия.

Ход занятия:

Дети играют в игровой комнате. Вдруг…

Сюрпризный момент:

На телевизоре начинается мультик про воздушный шарик и в это время из дверей в группу залетает воздушный шарик

Воспитатель: -  Ой, ребята, что это за шум, откуда он?

- Да это в гости к нам прилетел воздушный шарик!

Воспитатель: - А вы что-нибудь знаете о воздушных шарах?

- А знаете, почему его называют воздушным?

- Как вы думаете, из какого материала он сделан?

Воспитатель: - А какие еще предметы из резины вы знаете?

 - Сейчас проверим – правы вы или нет…(смотрим презентацию).

Воспитатель: - Какие свойства резины вы знаете?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: - А мы это можем узнать сами! (Как?)

- Вы слышали, что есть такие люди, которые работают в лабораториях, проводят различные опыты и все узнают о предметах.

- Вот и нам, ребята, для того чтобы узнать о свойствах резины, нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу «лабораторию», где мы с вами будем ЛАБОРАНТАМИ – это новое слово -  для того, чтоб его запомнить - повторим его хором: «лаборант», а теперь по очереди ...

Подходим с детьми к столу, на нем сдутые шарики.

ОПЫТ №1.(Один стол)

Воспитатель: - Возьмите в руки шарик и проверьте, какой он на ощупь?

 - А если мы погладим шарик, помнем его в кулачке. Какой он?

 - Теперь наш шарик растянем в стороны. Что с ним происходит?

- значит наш шарик прочный и  эластичный – это новое для нас слово. Давайте повторим хором: ЭЛАСТИЧНЫЙ.

Воспитатель: - Какие секреты шарика мы узнали из 1ого опыта?

- Вывод: резиновый шарик мягкий, гладкий, прочный и эластичный.

- Молодцы! Положим использованный материал на другой стол лаборатории.

Воспитатель: - Почему посторонние предметы в лаборатории? Это ваше? Что это за мешочек такой? Да это «Волшебный мешочек»! В нем что-то есть. Как нам узнать, что в нем лежит? И из какого материала этот предмет…(достаем и называем, из какого материала сделан предмет).

В мешке: - перчатки, носовой платочек, резиновая игрушка, деревянная игрушка, пластмассовая машинка, бумажная салфетка, пластмассовая кукла, железная батарейка, ластик.

ОПЫТ №2.

- Вернемся к лабораторным столам. Ребята,  для 2 опыта нужны те предметы, которые спрятались в загадках. Отгадаем?

У меня лежит в кармане,

Нужен он отцу и маме.

А сестрёнке нужно пять,

Чтоб под носом вытирать.

Ответ: Носовой платок.

Домики для пальчиков

Девочек и мальчиков.

Ответ: Перчатки

После вкусного обеда,

Без нее не обойтись,

Утереть лицо и руки,

Нам поможет белый лист.

Ответ: Салфетки

- Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

Ответ: Воздушный шар

– Так что мы выбрали для 2ого опыта?  

- воздушные шары небольшого размера и уже надутые

- носовой платок

- бумажные салфетки

- резиновые перчатки.

- Подходите к любому свободному столу по 2-3 человека и на одну руку оденьте резиновую перчатку, а на вторую не нужно.

- Опускаем в тазик воздушные шары, и платочек.

Воспитатель: - Шарик помоем  в воде и посмотрим, что произойдет?

Достаём шар из воды.

 - Какой он?

-  Чем мы можем обсушить шарик? Что для этого есть на нашем лабораторном столе?

- Ребята, а вода внутрь шарика попала?

- Внутри резиновый шарик какой? Почему?

Вывод: Значит резина - водонепроницаемая (повторяем 2-3 раза хором, спросить индивидуально 2-3 детей).

Воспитатель: - Достаем платок. С ним что произошло?

Вывод: ткань – намокает, напитывается водой, а резина – нет!

Вывод: резина водонепроницаемая.

- Наши опыты закончились. Можно снять перчатки. Что вы заметили? Какие у вас руки?

Воспитатель: Мы ещё раз убедились, в чем? - что резина не пропускает воду. Значит она какая?

Вывод: водонепроницаемая.

ОПЫТ №3.

- Так, лаборанты, Посмотрите на наши шарики - какого они цвета?  О чем это говорит?

- Значит -  Следующее свойство резины – резина окрашивается.

Воспитатель:  Ребята, а какой формы шарик?

Я незаметно лопаю шарик!!!

Воспитатель: Ой! Дети, а вы как думаете, чего шарик должен опасаться?

Острых предметов: веток, иголок, кнопок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы предупредили шарик об опасностях, которые его могут подстерегать.

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами славно потрудились -  раскрыли все секреты воздушного шара и рассказали об опасностях, которые его могут подстерегать. Может еще раз расскажем шарику все, что сегодня о нем узнали?

1. Из чего сделан шарик? (Из резины.)

2. О каких свойствах резины вы сегодня узнали? (Резина мягкая, гладкая, прочная, эластичная, водонепроницаемая и она разноцветная.)

3. С каким новыми словами мы с вами сегодня познакомились?

ЛАБОРАНТ, ЭЛАСТИЧНАЯ, ВОДОНЕПРОНИЦАЕМАЯ.

Воспитатель: - Дети, давайте попрощаемся с воздушным шариком!

А чтобы мы не забыли о нашем путешествии ребята, вы можете вместе нарисовать на одном листе бумаги множество красивых и ярких шаров, которые будут напоминать вам о шарике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре". На занятии с детьми проводится опытно-экспериментальная деятельность  с водой....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Большое воздушное путешествие».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.Тема:«Большое воздушное путешествие»....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Путешествие по Земному шару"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Путешествие по Земному шару"...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Секреты здоровья"

Данный материал создан с целью формирования у детей представления о здоровом образе жизни...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару»...

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Секреты дыхания человека»

НОД по ознакомлению с окружающим миром«Секреты дыхания человека»...