Краткосрочный проект "Животные Севера"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Михайленко Виктория Николаевна

Краткосрочный проект «Животные Севера»

(подготовительная группа)

Вид проекта: познавательный

Проект «Животные Севера»

(краткосрочный, дети 6-7лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

       «Детский сад «Росинка»

Проект в подготовительной группе «Карапуз»

по теме «Животные севера»

Воспитатель: Михайленко В.Н.

г. Салехард

2021 г.

Краткосрочный проект «Животные севера»

(подготовительная группа 6-7 лет)

Вид проекта: познавательный.

Актуальность проблемы

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

По основной образовательной программе «Дошколёнок» тема «Животные севера» в подготовительной группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему белый медведь не ложится в спячку?»«Зачем моржу бивни?»«Чем отличается Арктика от Антарктиды?» и т. д.

Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных севера, развивать интерес к их образу жизни.

Надеемся, что организация НОД, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.

Проблема: недостаточные представления детей о  животных севера (особенности внешнего вида, место обитания, пища).

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Цель: Расширять знания детей о животных севера.

Знакомство детей с характерными особенностями животных севера.

Задачи:

1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;

2. Формирование умений узнавать новую информацию;

3. Определять значение животных севера для экосистемы.

4. Называть и описывать характерные особенности животных.

5. Учить находить отличия и сходства среди животного мира севера.

6. Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.

7. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.

8. Воспитывать бережное отношение к природе.

Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

1. будут знать: название животных Арктики и Антарктики, Африки; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.

2. будут уметь: читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.

3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.

Организация проекта

1 этап

Мотивационный этап

На улице стояли январские морозы, было очень холодно и мы не выходили гулять на улицу. А так хотелось тепла!

- Ребята, а есть ли места на Земле, где всегда холодно и нет тепла?

- Да! В Арктики и Антарктиде!

- А вы знаете, какие животные там обитают и выдерживают такой холод?

(Ответы детей)

- Вы хотели бы узнать об этих животных что-то новое и интересное?

- Где можно найти информацию? (ответы детей)

(Прочитать в книгах, энциклопедиях, в библиотеке, спросить у воспитателей, родителей, посмотреть по телевизору, найти в интернете и т. д.)

В соответствии с ответами детей и недельным тематическим планированием мы решили сделать«Календарь ожидания», где завершающим этапом станет игра «Что, где, когда?».

2 этап – основной (реализация проекта).

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Познавательное занятие «Животные Арктики и Антарктиды»;

Рисование - «Белый медведь и северное сияние».

Лепка «Животные севера».

Ручной труд (оригами)– «Белый медведь».

Аппликация из шерстяных нитей - «Животные севера».

Занятия по физкультуре.

Организованная деятельность в режимных моментах.

Просмотр электронных презентаций: «Полярная станция», «Народы севера», «Растительный мир Антарктиды».

Чтение художественной литературы: Г.Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк». «Почему олень быстро бегает» (эвенкийская сказка), «Отчего у медведя нос черный» (юкагирская сказка).

Подбор стихов, загадок о животных;

Прослушивание музыкальных произведений;

Строительные игры«Зоопарк для животных»;

Подвижные игры«Волк и олени»«Охота на куропаток», «Важенка и оленята»«Белые медведи».

Дидактические игры:

«Мир животных»

• «Угадай, кто это?»

• «Четвертый лишний»

• «Кто чем питается?»

• «Мой ребенок»

• «Найди отличия»

• «Разрезные картинки – Животные севера».

Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого либо животного);

Рассматривание картин. В. Светланы «Животные севера».

Физминутки«Попугай»«Вы видали?»«Пингвины».

Пальчиковые игры«Животные севера»«Пингвины».

Экспериментирование«Почему лучше?»

Почему? (опыт со снегом)

Решение проблемных ситуаций:

«Почему у медведя черный нос?», «Почему олень быстро бегает?»

Ситуативный разговор

• «Климат Арктики и Антарктиды»

• «Как ведут себя в зоопарке?»

• «Кто работает в зоопарке?»

Настольно-печатные игры:

• Лото «Животные севера»

• «У кого какое жилище»

• «Животные и их детеныши»

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей предметно пространственной среды.

Рассматривание книг, энциклопедий, альбомов.

Сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, подвижные игры.

Работа с трафаретами, раскрашивание.

Игры с макетом «Арктики и Антарктиды».

Взаимодействие с родителями.

Беседа с родителями об оформлении и презентации ребёнком своего сообщения о животном.

Оформление, показ родителям.

3 этап – Заключительный

Презентация результатов

Выставка рисунков «Белый медведь и северное сияние».

Создание с воспитанниками лепбук «Животные севера».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Животные Крайнего севера".

Краткосрочный проект«Животные Крайнего севера»Творческое название: Животные Крайнего севераВоспитатели: Шаламова А.Р, Наботова М.И.возраст: 3-4 годаВид проекта: исследовательский,...

краткосрочный проект "Животные Севера" подготовительная группа

Краткосрочный проект в подготовительной группе...

Краткосрочный проект "Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда"

Краткосрочный проект "Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда"...

Краткосрочный проект «Животные Севера»

ВведениеАктуальность проблемыВ период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к...

Краткосрочный проект по конструированию «Удивительные животные Севера»

Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.Вид проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.Актуальность: Экологическое образование до...

Краткосрочный проект "Север-край мой родной"

Формирование и обобщение у детей представления о родном крае, об особенностях жизни людей и животных на Севере....