Краткосрочный проект "Животные Крайнего севера".
проект (младшая группа) на тему

 Краткосрочный проект

«Животные Крайнего севера»

Творческое название: Животные Крайнего севера

Воспитатели: Шаламова А.Р, Наботова М.И.

возраст: 3-4 года

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники проекта: Воспитатели, дети .

Срок реализации: ноябрь - декабрь 2014 г.

Актуальность: 

В настоящее время стоит очень остро вопрос о сохранении животных Крайнего Севера. Из-за глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства их численность неуклонно снижается. Мы также не смогли не обратить  внимание на эту экологическую проблему, так как воспитание дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования.  Поэтому возникла необходимость внедрения экологического проекта, который позволил бы познакомить детей с животными , а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в опасности.

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети, воспитатели.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели);

Проблема: «Животные Крайнего Севера»;

Цель проекта: сформировать у детей представления о животных Крайнего Севера, обобщать знания детей о животных и птицах Севера, развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

ЗАДАЧИ
Образовательные:
• Развивать знания детей о природе Крайнего Севера.
• Обобщать знания детей о животных и птицах севера.
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
• Учить понимать образный смысл загадок.
• Учить детей сочетать движения и речь.
• Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе.
• Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.
• Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.
• Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:
• Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
• Развивать речь детей, обогащать их словарь.
•Развивать связную речь.
• Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, макетов, чтение познавательной литературы. Беседы о жителях Крайнего Севера.

Решение задач образовательных областей:

«Физическая культура»- физкультминутка способствует снятию напряжения, смена деятельности;

«Социализация» - формирование моральных норм.

«Безопасность» - закреплять умение безопасно передвигаться во время подвижной игры.

«Познание» - расширять представления о жизни  животных Севера. Воспитание любви к родному краю.

«Коммуникация» - продолжать развивать речь, активизировать словарь

«Чтение художественной литературы» - приобщать к словесному искусству.

Материалы: Глобус, ноутбук, картинки с изображение севера, животных севера, обручи, макет и фигурки животных.

Ожидаемые результаты:

·         Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

·         Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;

·         Желание детей получить большую информацию о животных  Крайнего Севера;

Занятие на тему: «Животные  Крайнего Севера»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года зима

Воспитатель: Назовите приметы зимы. Что зимой происходит?

Дети: Зимой на земле лежит снег; птицы улетели, деревья стоят голые.

Воспитатель: А еще многие животные поменяли шубу на теплую и незаметную,  другие животные и насекомые легли в спячку; люди одеваются тепло. А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?

Дети: На севере всегда холодно, много снега и очень морозно.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое север.  Север – это та часть света.

По северному полюсу можно путешествовать на снегоходе….
Дети: И на оленях

Воспитатель: Посмотрим на глобус (показываю). Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Физкультминутка.

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (Выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (Соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (Разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней. (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно)

Воспитатель: А вы знаете, какие животные там живут?
Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы сейчас и узнаем, каких животных севера вы знаете. Я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы?

Дети: Да, мы готовы.

                                 Презентация: «Животные севера».

Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка – отгадка.

( 1 слайд)

Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз.

Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь.

( на слайде появляется картинка с изображением белого медведя)

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

(2 слайд)

Кто без компаса и карты.
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и в день?
Это?

Дети: Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни.

Воспитатель: Молодцы, это тоже правильный ответ.

Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой». 
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит.
Тук, тук дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай.

(3 слайд)

Ловкий маленький зверек,

Живет на Севере суровом.
Шерсть его блестит, как шелк,
Как цвет блестящего покрова.
Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.

После каждого ответа детей на слайдах появляются картинки с изображением животных. За каждый правильный ответ хвалим детей.

(4 слайд)

Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать.
Как догонит - зубом щелк:
Белый - бедный, сытый?

Дети: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх.

(5 слайд)

Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы,
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый.

Дети: Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится.

Воспитатель: Каких еще животных Севера, занесенных в Красную книгу, вы знаете?
Дети: Еще занесены в Красную книгу тюлень, белый медведь, песец.
(6 слайд)

Большая птица-

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает-

Ловко прыгает, ныряет.

Дети: Пингвин. Пингвин — это особенная птица, которая откладывает яйца, но совсем не умеет летать.

(7слайд)

Летает бесшумно.
Кругом голова!
Полярная, белая
Птица?

Дети: Полярная сова. Полярная сова — активный хищник.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Важенка и оленята». Ребята, Важенка – мама оленёнка. Она смелая и заботливая.
Подвижная игра «Важенка и оленята».
Бродит в тундре важенка,
С нею оленята.
Объясняет каждому,
Всё, что не понятно.
Топают по снегу
Оленята малые,
Терпеливо слушают
Наставленья мамины.
Дети – оленята бегают по тундре, ищут мох, едят его. По сигналу «Волк идёт!» убегают в свои домишки – обручи. Тот, кто не успеет занять свой домик, считается пойманным. Пойманного оленёнка волк уводит с собой. Важенка, у которой остались оба оленёнка, считается самой заботливой, а её дети – самыми послушными.

Детишки, а давайте теперь посмотрим на наш стол, здесь появился маленький островок Севера, давайте его заселим животными, которые могут жить на севере. (Дети берут из корзинки только животных Крайнего севера).

Воспитатель: Как вы хорошо играли.

Воспитатель: Какая загадка для вас была трудной, а какая самой легкой?

Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вспомнили хорошо.
Вы меня сегодня, ребята, порадовали своими знаниями, умением общаться и образовывать новые слова.
Прошу вас не расходиться, вкусным морсом насладиться (Даю брусничный напиток). Этот целебный напиток из северной ягоды – брусники, с травами. Он очень полезный, в нем много витаминов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiyazhivotnye_severa.ppt476.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животные Крайнего Севера Воспитатели: Шаламова А.Р. Наботова М.И.

Слайд 2

Белый медведь Где сугробы, стужа, лёд, Где пурга снега метёт, Там хозяин в шубе снежной. Ходит по снегам безбрежным. Весь он белый от зимы, От метельной кутерьмы. Так давно живёт он здесь, Потому и белый весь. Лишь черны глаза и нос: Пощадил их злой мороз .

Слайд 3

Северный олень Кто без компаса и карты Мчится в тундре, тянет нарты В ночь полярную и в день? Это – северный олень .

Слайд 4

Полярный заяц Ловкий маленький зверек, Живет на Севере суровом. Шерсть его блестит, как шелк, Как цвет блестящего покрова.

Слайд 5

Полярный волк Серый гонится за белым, Хочет белым пообедать. Как догонит - зубом щелк: Белый - бедный, сытый – Волк

Слайд 6

Морж Правда, толстокожий морж На слона чуть-чуть похож? Бивни носит он, как слон, Да и весит пару тонн. Но живёт он в царстве льда, Где холодная вода. Закалённый, хладостойкий, С толстой жировой прослойкой. И питается не фруктами – Рыбой и морепродуктами.

Слайд 7

Морской котик Большая птица- Мороза не боится. С крыльями, а не летает- Ловко прыгает, ныряет.

Слайд 8

Белая сова Летает бесшумно. Кругом голова! Полярная, белая Птица .. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ ФОРМОЙ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.

Поставлены акценты на негативное влияние окружающей среды Крайнего Севера (природа, условия жизни, воспитания и т.д.)  на речевое развитие ребенка...

Мой опыт работы в условиях крайнего севера.

Где снега по пояс, стужа и морозОбжигает щёки, щиплется за носВырос город славный, в нём садик есть большой.Там я и работаю с открытою душой. Физкультурой дети любят заниматься.Все хотят бы...

Мастер-класс «Оздоровление дошкольников в условиях Крайнего Севера: «Сеанс здоровья в детском саду»

Мастер-класс «Оздоровление дошкольников в условиях Крайнего Севера: «Сеанс здоровья в детском саду» , презентация к мастер классу...

Творческая работа по теме "Животные Крайнего Севера"

Для льдины использовали кусок пенопласта, семейство морских котиков связали, остальных представителей фауны Крайнего Севера принесли дети и создали эту красивую композицию! А эти  пингвины выполн...

«Подвижные игры народов Крайнего Севера» - практическое пособие для воспитателей и инструкторов по физической культуре.

Материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре. Подвижные игры народов Крайнего Севера не только развивают необходимые физические качества – ловкость, силу, выносливость,...

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....