Проект на тему: "Вода. Почему ее нужно беречь"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Познавательный проект «Вода. Почему ее нужно беречь?»

 

Цель: Приобщать детей к бережному использованию воды.

Мы хотели выяснить, где мы теряем воду, как ее беречь и экономить. В процессе проектной деятельности:

  • провели наблюдения и экспериментирования в детском саду и дома на тему «Как мы тратим воду»;
  • Нарисовали плакаты «берегите воду», «Круговорот воды в природе»;
  • Организовали выставку детских творческих работ для родителей;
  • Раздали памятки родителям «Советы о экономичном использовании воды в быту»;
  • Провели экскурсии в места , где люди используют воду ( кухня, прачечная);
  • узнали свойство воды и научились очищать, фильтровать ее;

Задачи: Систематизировать знания детей о том ,как вода попадает в наши дома. Воспитывать навыки экономного обращения с водой в быту. Развивать интерес к экспериментально-опытной деятельности.

Участники: Воспитатели, дети старшей группы, родители.

Пояснительная записка:

В очередной рас перед завтраком дети мыли руки. Ребенок, вышедший из туалетного помещения последним, забыл выключить воду. Я закрыла кран и сказала : «Ребят нельзя оставлять кран открытым, воду надо беречь». Дети засыпали меня вопросами: «Зачем же беречь воду если ее много? Открываешь кран, и вода течет. Как же беречь воду? Как это лучше сделать?». Так возникла идея организации познавательного проекта «Вода. Почему ее надо беречь?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_._pochemu_ee_nuzhno_berech.docx29.39 КБ
Файл Презентация 1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект «Вода. Почему ее нужно беречь?»

Цель: Приобщать детей к бережному использованию воды.

Мы хотели выяснить, где мы теряем воду, как ее беречь и экономить. В процессе проектной деятельности:

  • провели наблюдения и экспериментирования в детском саду и дома на тему «Как мы тратим воду»;
  • Нарисовали плакаты «берегите воду», «Круговорот воды в природе»;
  • Организовали выставку детских творческих работ для родителей;
  • Раздали памятки родителям «Советы о экономичном использовании воды в быту»;
  • Провели экскурсии в места , где люди используют воду ( кухня, прачечная);
  • узнали свойство воды и научились очищать, фильтровать ее;

Задачи: Систематизировать знания детей о том ,как вода попадает в наши дома. Воспитывать навыки экономного обращения с водой в быту. Развивать интерес к экспериментально-опытной деятельности.

Участники: Воспитатели, дети старшей группы, родители.

Пояснительная записка:

В очередной рас перед завтраком дети мыли руки. Ребенок, вышедший из туалетного помещения последним, забыл выключить воду. Я закрыла кран и сказала : «Ребят нельзя оставлять кран открытым, воду надо беречь». Дети засыпали меня вопросами: «Зачем же беречь воду если ее много? Открываешь кран, и вода течет. Как же беречь воду? Как это лучше сделать?». Так возникла идея организации познавательного проекта «Вода. Почему ее надо беречь?»

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап
  1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
  2. Составление плана реализации проекта.
  3. Подготовка памяток для родителей.
  4. Разработка презентации проекта.
  • Основной этап
  1. Реализация проекта по плану.
  • Итоговый этап
  1. Итоговое мероприятие «Трудолюбивая вода.»

В процессе проектной деятельности:

Были организованы: познавательные беседы по теме проекта; чтения сказки «Мороз Иванович»; разучивания игр, пословиц,  стихотворений, знакомство с правилами бережного отношения к воде, правила поведения на водоемах; игры и опыты с водой.

Завершился проект большим итоговым мероприятием «Трудолюбивая вода».

«Трудолюбивая вода»

Задачи: Систематизировать знания детей о том ,как вода попадает в наши дома. Воспитывать навыки экономного обращения с водой в быту. Развивать интерес к экспериментально-опытной деятельности.

Материалы и оборудование: Костюм Рукодельницы для воспитателя; иллюстрации, плакаты по теме: «Как вода к нам в дом попадает?»; два коромысла, два ведра, тазы с шариками или мячами; платок; приборы для опыта «Фильтрация воды». Музыкальные записи.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждут интересные игры и встреча. О чем пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку.

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужная я,

Кто я такая? (Вода.)

Конечно, это вода, наша помощница. Каждый день мы открываем кран, и вода быстрым прозрачным ручейком льется нам в руки. Мы умываемся , чистим зубы, наливаем воду в чайник. Как же вода попадает к нам в дом и в наши краны? (Ответ детей.) Правильно, ребята, вода попадает к нам из реки и скважин.

Рассказ воспитателя: (сопровождается показом иллюстраций).

Давайте еще рас поговорим о том, какой длинный путь проделывает вода, прежде чем попасть к нам в дом. Сооружение из труб, по которым течет вода, называются водопроводом, водопроводной сетью, системой водоснабжения. Водопровод берет свое начало за городом или поселком. Сначала вода находится в реке или скважине (скважина это глубокое отверстие в земле, из него самопроизвольно под мощным напором идет, бьет вода; скважины бурят специальные машины), а потом попадает в  водозаборник. Он расположен на станции очистки воды или на водоочистном сооружении.

Чтобы вода стала пригодной для питья, она проходит несколько этапов обработки:

  • обработка специальными веществами, которые удаляют неприятный привкус, запах. Также происходит обесцвечивание воды, она становится чистой, прозрачной;
  • отстаивание в огромных емкостях;
  • фильтрация в больших песчано-угольных фильтрах (напомнить детям о том, как они фильтровали воду);
  • дезинфекция (фильтрация воды через специальные устройства, удерживающие вредные вещества).

Только после этого вода попадает в трубы. Водораспределительная станция доносит ее в дом и в наш детский сад по системе водоснабжения . А мы с вами просто открываем кран и моем руки, повара готовят нам суп, компоты, а в прачечной стирают белье.

Стольким специалистам приходится трудиться, чтобы вода пришла к нам в дом! На очистных сооружениях день и ночь дежурят операторы, наблюдают, чтобы вода хорошо очищалась. На водопроводной станции работники следят за тем, чтобы вода распределялась по квартирам. А за исправностью водопровода отвечает сантехник. Он устраняет неполадки кранов и труб, удаляет засоры.

Трудно представить наш быт без водопровода, вы согласны со мной? И теперь перед тем, как открыть кран и набрать стакан воды, подумайте, какой длинный путь прошла она, прежде чем попасть к нам в дом.

Звучит музыка, на несколько секунд гаснет свет. В группе появляется рукодельница из сказки «Мороз Иванович».

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пожаловал? Здравствуй, девушка-красавица!

Рукодельница: Здравствуйте, люди добрые. Я к вам пришла из сказки «Мороз Иванович». Я рукодельница вы меня узнали? Вы говорите о воде и водопроводе.

Вода- это источник всего живого, без нее птички, рыбки, рыбки, звери, растения и , конечно же, люди- погибнут.

Мы воду зовем ласково- водичка, и еще с уважением — Царица-водица! Без воды мне не одного дела не сладить- ни щей сварить, ни пирогов ни испечь, ни белье постирать. А летом огород полить нужно: огурцы, репку, капусту. Встаю я рано, сразу беру коромысло, два ведра и на колодец иду. Вспомните, как в сказке обо мне сказано: «Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а ставший с постели, за дело принималась: печку топила, тесто месила, избу мила, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила. Воротится домой, воду процедит, в кувшины нальет; да еще какая затейница: коли вода не чиста, так свернет лист бумаги, наложит в него угольков да песку крупного насыпит, вставит ту бумагу в кувшин да нальет в нее воды, а вода-то знай проходит сквозь песок да сквозь уголья и капает в кувшин чистая, словно хрустальная».

Воспитатель: Рукодельница, наши дети тоже умеют воду очищать от грязи. Это называется фильтрация воды. Ребята покажите, как вы это делаете. (Дети подходят к столам, где все приготовлено для эксперимента, и проводят опыт «Фильтрация воды». )

Рукодельница: Здорово у вас получается, и вода течет чистая. Молодцы! А у вас есть колодцы? Откуда вы берете воду? Что такое водопровод, о котором вы говорите?

( Дети рассказывают.  Водопровод- это сооружения из труб, по которым течет вода. Мы открываем кран, и вода течет к нам в руки или в кувшин. )

Рукодельница: Да хорошо вам- вода есть дома и в деском саду. А я очень устаю, пока воды полную кадушку налью.

Воспитатель: А знаешь, какие у нас дети старательные, умелые и трудолюбивые? Они воду умеют на коромысле носить.

Рукодельница: Очень хотелось бы посмотреть. Вот коромысло, а вот ведра (показывает на ведро и коромысла).

Игра «Перенеси воду на коромысле»

Дети по очереди носят ведерки с водой на коромысле, стараясь не пролить.

Рукодельница: Молодцы, ребята, вы и правда помощники. Если  в домах водопровод, то, наверное, воду вы не бережете. Ведь она течет ручьем , сколько хотите, столько и тратите.

Воспитатель: Нет, Рукодельница, мы, современные люди, понимаем, что воду надо беречь. И наши дети знают правила расхода воды. Да и запасы пресной, питьевой воды не бесконечны, воду надо использовать экономно и беречь водоемы: реки, озера, пруды.

Рукодельница: Мы бережем реку, которая рядом с селом. Она наша кормилица: ловим в ней рыбу, носим воду для огорода, купаемся. Без речки нам бы тяжело жилось. А как же вы бережете воду у себя в кранах?

Воспитатель: Вот послушай,  что тебе расскажут ребята.(Дети вспоминают правила использования воды.)

Правила экономного расхода воды в доме

  • Попросить взрослых починить все протекающие краны.
  • Не оставлять краны открытыми, стараться закрывать их плотно.
  • Во время чистки зубов полоскать рот водой из стакана.
  • Мыться под душем, а не в ванной, тогда воды расходуется намного меньше.
  • Не играть водой, не лить ее попусту во время мытья рук.
  •  Включая воду регулировать силу струи, чтобы она была небольшой.

Правило поведения на водоемах

  • Не мыть водоемах ( прудах, реках, ручьях) велосипеды, машины и др. технику, так как бензин и машинное масло, попадает в воду, загрязняют ее.
  • Не ловить лягушек, насекомых и других водных обитателей.
  • Не рвать водные растения и не рубить деревья близи водоемов.
  • Расчищать родники и ручьи от мусора, оберегать их.
  • Не сорить на водоемах и не бросать ничего в воду. После отдыха на природе нужно за собой убирать мусор.
  • Соблюдать правило купания для детей: «Без взрослых в воду не входить».

Рукодельница: молодцы, ребята! Издавна люди сочиняли о воде песни, пословицы и поговорки.

Воспитатель: Мы тоже знаем о воде пословицы и поговорки. Устроим соревнования: кто больше знает пословиц и поговорок о воде и водоемах.

(Рукодельница и воспитатель по очереди называют поговорки.)

Воспитатель

Рукодельница

Огонь-царь, водица-царица,

Вода всем госпожа: воды и огонь боится.

Где вода, там и саду цвести.

Богато живем- сполна воду пьем.

Мир силен , как вода.

Экономим воду – спасем природу!

Хлеб да вода – молодецкая еда.

И тихая вода крутые берега подмывает.

С водой и огнем не поспоришь.

Лучше воду пить в радости, чем мед в кручине.

Вода – сама себе царь.

Была бы водица, а зелень народится.

Воспитатель: Давайте поиграем. Рукодельница, наши дети знают, что вода переходит из одного состояния в другое и может быть льдом, паром, снегом. Вода есть в морях, океанах, реках, а еще где? Сейчас мы это узнаем.

Игра «Где водичку нам искать»

         Дети встают в круг, выбирают водящего. Все вместе проговаривают считалочку, при этом водящий показывает на участников по порядку: «Раз , два, три, четыре, пять, где водичку нам искать?». На ком считалочка заканчивается, тот и отвечает, где искать воду ( например, река). Тот, кто ответил правильно, становится водящим, и игра повторяется. (Ответы детей: пар, снег, озеро, иней, дождь, океан и др. )

Воспитатель: Хорошо мы повеселились! Вам понравилось, ребята? (Ответы детей.)

Игра «Водяной»

Дети встают в круг , водят хоровод и приговаривают: «Водяной , водяной, что сидишь под водой? Выйди  хоть на чуток, на одну минуточку, выйди хоть на целый час, все равно не знаешь нас ».

У водяного, которого стоит в центре круга, глаза закрыты шарфом. Когда дети заканчивают произносить слова, он старается поймать одного из играющих. Поймав, пытается определить, кто это. Участник,  которого узнал водяной, становится водящим. (Игра повторяется 3-4 раза.)

Рефлексия

Дети отвечают на вопросы: «Что сегодня узнали нового? Интересного? », «Что понравилось больше всего?».

Рукодельница: мне пора уходить, до свидания! (Звучит музыка, Рукодельница уходит.)

Итак, в ходе проекта каждый из нас- дети, родители- пришли к выводу: воду надо беречь, использовать ее рационально не на словах, а на дели, а начинать каждый должен с себя. Тем более это совсем не сложно, нужно всего лишь изменить свои привычки. Наши дети поняли, что очень важно беречь воду, необходимо приучать  себя к этому с детства.

«Как мы тратим воду?»

В эксперименте №1 приняли участия три семьи. Родители принесли данные водомерных счетчиков ,сделанные до экономного пользования водой (расходовали как обычно) и после начала экономного пользования водой (соблюдая правила пользования водой, все краны в доме были исправны). Эксперимент проводился сутки. Далее показания счетчиков сравнили, и оказалось, что, когда мы не экономим воду, очень много ее теряем. Семья из трех человек тратит за сутки примерно 100-150 лишних литров воды.

 

Опыт №2  «Какие свойства?»

  • Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.
  • Емкость со снегом, водой, людом.

Взрослый предлагает детям рассматривать внимательно воду, лед, снег и рассказать, чем они схожи и чем отличаются; сравнить что тяжелея (вода или лед, вода или снег, снег или лед); что произойдет, если их соединить (снег и лед растает); сравнить, как изменятся в соединении свойства: воды и льда (вода останется прозрачной, становиться холоднее , ее оббьем увеличивается , так как лед тает ), воды и снега (вода теряет прозрачность, становится холоднея, ее оббьем увеличивается, снег изменяет цвет), снега и льда (не взаимодействуют). Дети рассуждают, как сделать лед непрозрачным (измельчить его).

Опыт №3 «Вода не имеет формы»

Цель: Показать детям, что вода не имеет формы.

Содержание опыта: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Показать это детям, налив в сосуды разной формы.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Агинский детский сад № 1 "Солнышко". Позновательный проект "Вода. Почему ее надо беречь?" Автор проекта: Ламыкина И.О

Слайд 2

Цели проекта Приобщать детей к бережному использыванию воды. Мы хотели выяснить, где мы теряем воду, как ее беречь и экономить.

Слайд 3

Задачи проекта Систематизировать знания детей о том как вода поподает в наши дома, детский сад. Воспитывать навыки экономного обращения с водой в быту. Развивать интерес к экспериментально-опытной деятельности.

Слайд 4

Участники проекта Воспитатели; Дети Старшей группы; Родители.

Слайд 5

В очередной раз перед завтроком дети мыли руки. Ребенок, вышедший из туалетного помещения последним, забыл выключить воду. Я закрыла кран и обьяснила : „ Ребята нельзя оставлять кран открытым, воду надо беречь“. Дети засыпали меня вопросами: „ Зачем же беречь воду, ведь ее много ? Открываешь кран, и вода течет. Как же беречь воду? Как это лучше сделать?“ Так возникла идея организации позновательно проекта„ Вода. Почему ее надо беречь?“ Пояснительная записка

Слайд 6

Этапы реализации проекта Подготовительный этап 1.Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. 2. Составление плана реализации проекта. 3. Подготовка памяток для родителей. 4. Разработка презентации проекта.

Слайд 7

Основной этап 1. Реализация проекта по плану. Итоговый этап 1. Итоговое мероприятие „Трудолюбивая вода.“

Слайд 8

В процессе проектной деятельности: Провели наблюдение и эксперементирование в детском саду и дома; Нарисовали плакат „ Круговорот воды в природе“; Сделали памятки родителям „ Советы об экономном использовании воды в быту; Узнали свойство воды и научились очищать, фильтровать ее; Были организованы: позновательные беседы по теме проекта ;чтение сказки „Мороз Иванович“; знакоство с правилами бережного отношения к воде, правила поведения на водоемах; игры и опыты с водой; Завершился проект большим итоговым мероприятием „Трудолюбивая вода“ ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Почему воду нужно беречь".

Рассматривание глобуса,схем, рисунков, плакатов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Почему воду нужно беречь?»

Задачи: Дать представление о некоторых видах природных водоемов. Рассказать об источниках питьевой воды. Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процесс...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?»...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ВОДА! ВОДА! – КРУГОМ ВОДА!»

Экологический проект для педагогов ДОУИсследовательско-творческий, краткосрочный....