Проект "Животные Африки"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Чимбарева Лариса Михайловна

Животные Африки удивительны и разнообразны. Они привлекают ребят своим внешним видом. В программе «От рождения до школы» изучению животных жарких стран уделяется недостаточно внимания. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан проект «Животные жарких стран». В саваннах Африки обитают слоны, львы, жирафы, зебры, носороги, бегемоты. В тропических влажных лесах обитает множество обезьян, птиц, насекомых, змей. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. Надеемся, что организация ОД, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий,журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно,откроют для себя много нового и интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_afriki.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе

              «Животные жарких стран»

                                             

                                               Выполнила: Чимбарева Л.М.

                                                                       воспитатель МБДОУ

                                                                       «Детский сад №131»

                                              Дзержинск, 2021г.

                                       

Тип проекта: познавательный

Состав проектной группы: руководитель проекта воспитатель -Чимбарева Л.М., дети и родители подготовительной к школе группы.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Цель проекта: расширение представлений детей о животных жарких стран.

Задачи:

- знакомить детей с характерными особенностями животных жарких стран;

- развивать потребность в приобретении новых знаний о животных;

- формировать умение называть и описывать характерные особенности животных,

находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран;

- воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.

-воспитывать бережное отношение к природе.

Актуальность проекта:

Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста.

Животные Африки удивительны и разнообразны. Они привлекают ребят своим внешним видом. В программе «От рождения до школы» изучению животных жарких стран уделяется недостаточно внимания. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан проект «Животные жарких стран». В саваннах Африки обитают слоны, львы, жирафы, зебры, носороги, бегемоты. В тропических влажных лесах обитает множество обезьян, птиц, насекомых, змей. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. Надеемся, что организация ОД, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий,

журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к

данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно,

откроют для себя много нового и интересного.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое: информация для родителей для стимулирования творческой активности.

Внешние продукты: интеллект-карта «Животные Африки». Дети умеют раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.

Внутренние продукты: дети будут знать: название животных Африки, особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.

Дети будут уметь отгадывать загадки; определять животных по внешнему

виду; собирать разрезные картинки.

                                        Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Привлечение родителей.

Подбор материала педагогом:

•иллюстративного материала;

•литературных произведений; загадки, пословицы;

•информационного материала о животных;

•дидактических игр;

•приобретение фигурок животных для самостоятельных игр детей

•сбор картинок с изображением жарких стран, животных для изготовления интеллект карты.

Основной этап:

План мероприятий:

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Какие они, животные жарких стран», «Жители джунглей, саванны и пустынь», «Климат Африки».

Решение проблемных ситуаций:

•Почему в наших лесах не водятся тигры и львы?

•Как спасаются животные от врагов?

•Как помочь исчезающим животным?

Сюжетно-ролевая игра «Цирк», «Зоопарк»

Речевое развитие

чтение-беседы А.А.Клыкова «Беседы о животных»

•составление рассказов о животных.

•разгадывание загадок «Дикие животные».

•чтение книги Е.Чарушина «Животные жарких и холодных стран»

•придумывание детьми загадок о животных.

Чтение Б. Житков «Про слона», Е. Серова «Крокодил»

Познавательное развитие

-Беседы «Кто живет в пустыне»

-дид/игра «Кто где живет?», «Назови семью животных»

-игра «Один –много», «Угадай по описанию»

-просмотр мультфильма «Маугли»

- рассматривание энциклопедии «Детям о животных Африки»

-занятие «Путешествие по Африке»

-лото «Животный мир», «Животные и детёныши».

Просмотр презентации «Животные жарких стран».

Просмотр видеофильма «В дельфинарии», «Чья мама?», «Кто чей папа?»

Художественно-эстетическое развитие

- рисование «Слон», «Попугай»

- конструирование «Строительство зоопарка»

-лепка «Обезьянка», «Животные»

-аппликация «Жираф», «Черепаха»

-раскраски «Африка»

-ручной труд «Клетка для тигра»

Физическое развитие

-п/и «Ловля обезьян», «Хвост удава», «Охотники и звери»

-игра с мячом «Не молчи, не зевай животных жарких стран называй»

-зарядка «Веселые ребята»

-физ. минутки «Звериная зарядка», «Слон», «Головой кивает слон», «В зоопарке»

-пальчиковые игры «Верблюд». «Крокодил», «Жираф».

Заключительный этап.

• Оформление интеллект-карты «Животные Африки»         

• Выставка рисунков «Животные жарких стран».

Список литературы:

1. О. Александрова «Моя первая энциклопедия» Издательство Айрис Пресс 2008г.

2. Г. Банару «Там, где всегда жара» Издательство «Карапуз» 2010г.

3. М. Борисенко «Животные жарких стран» Издательство Паритет Серия 2008г.

4. Л. Шайтанов «Первые уроки 6+ животные жарких стран» Издательство «Стрекоза Серия» 2010г.

5. Интернет – ресурсы.

                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                         

                                                                                                 

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

Картотека загадок "кто в Африке живет? что в Африке растет?"

В картотеке собраны загадки по теме Африка...

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

Африка, здравствуй, Африка!

Презентация состоит из 11 слайдов и знакомит с представителями животного и растительного мира Африки, пустыней Сахара и рекой Нил. Изображение воздушного шара на слайдах и звуки, издаваемые животными,...

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе на тему «Ну и Африка! Вот так Африка!»

Занятие по физической культуре в средней группе с использованием мультимедиа. Тема "Африка", "Животные Африки"....

Сценарий развлечения по стихам и сказкам К.И.Чуковского «Африка! Вот так Африка»

Сценарий развлечения по сказкам и стихам К.И.Чуковского. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста..Можно использовать на день Смеха....