Проект "Животные Севера"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Чимбарева Лариса Михайловна

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеют большое значение в жизни дошкольников. Мир животных – важная часть нашей жизни.

Практика показывает, что в настоящее время дети имеют недостаточное представление о животных севера, их повадках, жилище, способах питания, образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе

                      «Животные Севера»

                                                                                                 Подготовила: Чимбарева Л.М.

                                                                                                  воспитатель

подготовительной группы №5

                                                                                             МБДОУ «Детский сад 131»

Дзержинск, 2021г.

.

Тип проекта: познавательный

Состав проектной группы: руководитель проекта воспитатель -Чимбарева Л.М., дети и родители подготовительной к школе группы.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Цель проекта: расширение представлений детей о животных севера.

Задачи:

- обобщать знания детей о животных и птицах севера.

- развивать умение называть и описывать характерные особенности животных севера;

- формировать представление детей о жизни народов севера, о его быте, обычаях;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран;

- воспитывать бережное отношение к животным и птицам севера.

Актуальность проекта:

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеют большое значение в жизни дошкольников. Мир животных – важная часть нашей жизни.

Практика показывает, что в настоящее время дети имеют недостаточное представление о животных севера, их повадках, жилище, способах питания, образе жизни.

По «Программе «От рождения до школы» тема «Животные севера» в подготовительной группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, поэтому представления дошкольников остаются частичными, неполными.

В процессе реализации данного проекта мы хотим познакомить детей с многообразием животного мира стран севера, с их огромной пользой для людей.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое: информация для родителей для стимулирования творческой активности.

Предполагаемый результат:

Внешние продукты: интеллект-карта «Животные севера». Умеют рисовать, лепить из пластилина, делать аппликацию, выполнять поделки разными способами.

Внутренние продукты: у детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению Арктики, Антарктики, Тундры. Знают животных севера, особенности их внешнего вида; места обитания, питания.

Дети умеют слушать стихи о животных, отгадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки.

                                         Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Привлечение родителей.

Основной этап:

План мероприятий:

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Животные севера», «Кто такие пингвины?».

Ситуативный разговор: «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?»

Проблемная ситуация «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие на Северный полюс», «Полярная станция», «Птичья столовая».

Речевое развитие

Рассматривание и составление рассказа по картине "Белая медведица с медвежатами".

Составление рассказа по картине "Северные олени".

Составление описательного рассказа по набору игрушек (животные севера).

Чтение рассказа Б.Житкова "Белые мишки".

Рассказывание нанайской сказки "Айога".

Заучивание стихотворения Л.Новиковой "Пингвины".

Чтение Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк». «Почему олень быстро бегает» (эвенкийская сказка), «Отчего у медведя нос черный» (юкагирская сказка).

Познавательное развитие

НОД «Животные Арктики» (с использованием ИКТ).

Дидактические игры. «Назови животное», «Назови детёныша», зоолото «Где мы живем?», «Кто лишний?», «Питание животных севера».

Показ видео фильмов "Ледяные равнины", "Белые медведи"," Пингвины".

Исследовательская деятельность: Нахождение местообитания животных холодных стран на карте. Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины?

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Северный олень»

Лепка «Созвездие большой медведицы» (панно)

Лепка по замыслу "Животные Севера".

Рисование «Моржи на льдине»

Рисование с элементами аппликации «Северное сияние»

Рисование «Умка – белый медвежонок».

Аппликация «Белый медведь»

Художественный труд «Пингвин» (из пластиковой ложки).

Физическое развитие

Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Тюлени».

Заключительный этап.

Оформление интеллект-карты «Животные севера»         

Викторина «Наши северные друзья».        

Литература

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» Система работы в подготовительной группе детского сада»

2. Программа «От рождения до школы»(Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

3. Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»

3. интернет ресурсы maam.ru, ns portal, infourok.ru        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»

НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...

НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"

НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....