Конспект по познавательному развитию в подготовительной школе группе «Вода вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект по познавательному развитию в подготовительной школе группе «Вода вокруг нас»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в подготовительной школе группе

  «Вода вокруг нас»

Юсупова Динара.

Цель: расширить и закрепить знания детей о воде.

Задачи:

  1.  Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
  2.  Развивать умение детей выполнять элементарные опыты.

Материалы: глобус, картинки, стаканы, термос, молоко, символы капелек.

Ход занятия.

- Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

- А теперь ребята послушайте шуточное стихотворение.

Если на глобус посмотреть

Земли на глобусе всего одна треть

Но странный вопрос возникает тогда

Планета должна называться Вода!!!

- Ребята посмотрите на глобус, а что у нас обозначено  синим цветом?

Дети: реки, озера, моря и  океаны.

Воды на земле в 3 раза больше, чем суши.

- Ребята а что вы можете сказать про воду?

(дети читают стихотворение)

Дети:

***

Вы слыхали о воде? 

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане .

И в водопроводном кране.

***

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит

Паром чайником шипит.

***  

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить.

- Ребята сегодня мы с вами будем говорить про воду, и проведем несколько экспериментов.

Мы все знаем, что в жизни человека вода имеет очень важное  значение.

А знаете ли вы откуда  вода появляется в кране?

Дети: Из труб.

Мы с вами уже знаем, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру, и человеку нужна пресная вода.

-А какая вода пресная? Может  вы  знаете?

(ответы детей)

-Правильно, пресная вода-это вода без солей, а в морях, в океанах как вы знаете вода соленая.

Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.

Людям употреблять такую воду не возможно!

В деревнях и в поселках люди берут воду из подземных скважин или родниковую воду.

-А в городах, где много живет людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества, и  по  этому  питьевую воду нам надо беречь.

Физкультминутка: « Мы капельки»

-А теперь я вас превращу в маленькие капельки.

( воспитатель раздает детям символы капелек, и включает музыку)

-Пора моим добрым капелькам в путь отправляться.

Посылаю вас на землю, пролейтесь весенним дождиком, напойте землю, деревья и цветы, погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь.

(Дети разбегаются по группе, поливают цветы, подходят к игрушкам животным в живом уголке)

-Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало по одиночке  прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весенними ручейками.

( Дети берутся за руки по 3-4 человека.)

-Встретились ручейки и стали большой речкой.

(Дети соединились в одну цепочку.)

-Текла-текла речка и попала в большое-пребольшое море.

(Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу.)

-Плавали-плавали капельки в море, а потом вспомнили, что надо домой возвращаться.

-А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.

(Дети поднимаются на носочки, вытягивают вверх руки.)

-Давайте теперь ребята перейдем за наш стол опытов, и проделаем с вами интересные опыты!

Опыт: 1

Вода - жидкая.

(Один стакан пустой, второй с водой.)

Предложить детям аккуратно перелить воду.

Вывод: Потому что она жидкая. Это свойство помогает воде, она течет по трубам.

Опыт: 2

У воды нет формы.

Налить воду в сосуд разной формы (в пробирку, стакан, блюдце).

Вывод: Вода приобретает форму сосуда.

Опыт: 3

Пар - это тоже вода.

Открыть термос с горячей водой и над ним подержать зеркальце, видны капельки воды (зеркальце запотело).

Вывод: Горячая вода превратилась в пар.

Опыт: 4

2 стакана (1- с водой,  2- с молоком). В оба стакана положить палочки. В каком стакане видна палочка, а в каком нет. Почему?

Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.

Задание. Загадки о воде.

(Дети, отгадав загадку, выбирают соответствующую иллюстрацию).

В белом бархате деревня-

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (иней)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем. (роса)

Надо мной, над тобой

Пролетел мешок с водой.

Наскочил на дальний лес

Прохудился и исчез. (туча)

Во дворе переполох-

С неба сыплется горох.

Шесть горошин съела  Нина

У нее теперь ангина. (град)

Он пушистый, серебристый.

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. ( снег)

По земле как змейка вьется

Людям в руки не дается

Вдаль бежит из далека

Это синяя…(река)

Это льдина с огромным домом сравнима.

Капитан, смотри вперед, не то утонет теплоход. ( айсберг)

Сели детки на карниз

И растут все время вниз. ( сосулька)

Игра «Где же вода?»

- Сейчас я буду называть разные слова. Если вы услышите слова, которое имеет отношение к воде, вы хлопните в ладоши.

(Снег, дождь, камень, ручей, машина, болото, град, море, песок, водопад, туман, ветер, пар, мяч, иней, бумага, лед, одеяло, стол.)

Вывод: 

- Ребята, что больше всего вам понравилось?

- Какие опыты мы с вами проводили?

- Дети, что нового мы сегодня с вами узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие Звездочки».

формирование математических знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста посредствам игры-путешествия....

Конспект НОД "Познавательное развитие" в подготовительной группе "Школа юных космонавтов"

Занятие в игровой форме позволяет обощить и систематизировать представления детей 6-7 лет опо теме "Космос"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка-вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  во второй младшей группе «Водичка-вода»...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе»

Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к пр...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»

Конспект  по познавательному развитию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» с использованием образовательных технологий опытно - экспериментальной деятельности с водой...

Конспект по познавательному развитию детей подготовительной логопедической группы с использованием приемов мнемотехники и схем моделей.

Конспект по познавательному развитию для детей логопедической подготовительной группы с использованием мнемотехники. Для того чтобы ребёнок научился  читать, считать требуется хорошо развито...

Конспект НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Мир вокруг нас»

Учить классифицировать предметы по принадлежности к природному и рукотворному миру....