Конспект занятия по познавательному развитию №15 в первой младшей группе Тема: «Что такое Новый год»
план-конспект занятия по окружающему миру

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе

«Что такое Новый год»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15_chto_takoe_novyy_god.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию № 15

в первой младшей группе

Тема: «Что такое Новый год»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.

Цель: дать детям представление о празднике Новый год.

Программное содержание: рассказать детям о предстоящем празднике, главных гостях этого праздника – Снегурочке и Дедушке Морозе, о новогодних играх, забавах, подарках; вызывать у детей приятные эмоции, связанные с новогодним праздником; закреплять представление о лесных жителях; развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Материалы и оборудование: пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети имеют представления о лесе и его обитателях.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

8 мин

1

Работа с пособием

История

2 мин

2

Физкультминутка

«Наша ёлка велика…»

1 мин

3

Работа с пособием

Гирлянда

2 мин

4

Физкультминутка

«Ёлочка зелёная»

1 мин

5

Работа с пособием

Подарки

2 мин

III

Заключительная часть

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Дети стоят у окна.

- Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Кругом лежит белый снег. К нам пришла зимушка-зима. А вы знаете, какой праздник скоро мы будем отмечать? (Новый год.)

- Правильно. Самый чудесный и волшебный праздник.

Дети присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.

- Сегодня я расскажу вам об этом празднике.

II. Основная часть

1. Работа с пособием

- Я расскажу вам одну историю. Было это очень давно. Пришла зима. Собрались возле елки зайки. Вот такие… Стали думать: «Скоро Новый год наступит. Дедушка Мороз приедет». Сидят зайки у ёлочки и думают: «Чем порадовать Дедушку Мороза?» И тогда один заяц предложил: давайте сделаем Дедушке Морозу подарок! Он ведь едет издалека – устанет. Всем подарки везёт. А здесь для него подарок! Вот приятно ему будет!» Тогда другой зайка и говорит: «А давайте нарядим эту ёлочку! Она большая, красивая. И полянка хорошая – всех зверей на праздник можно будет позвать. То-то будет весело!»

Договорились. Только чем ёлку украсить – в лесу ведь игрушек нет? Стали думать. Зайти решили внести морковки. И остальных зверей спросить, чем ещё ёлку украсить можно. Многие звери захотели помочь зайкам. Белочки обещали принести орехи и шишки, чтобы сделать красивые гирлянды для ёлочки. Птички синички откололи клювиками кусочки прозрачного синего льда, чтобы они сверкали на ёлочке, как фонарики на солнышке. Много зверей поделились своими запасами, чтобы украсить ёлочку.

- Ребята, что собираются повесить на ёлку зайчики? Покажите и назовите.

2. Физкультминутка

Наша ёлка велика,              (Круговое движение руками.)

Наша ёлка высока.              (Встать на носочки.)

Выше папы, выше мамы,   (Присесть и встать на носочки.)

Достаёт до потолка.           (Потянуться.)

3. Работа с пособием

- Мы с вами тоже можем помочь зверям украшать ёлочку. Посмотрите, орехи и шишки, которые принесли белочки. Давайте поможем зайкам сделать из них красивую гирлянду. Для этого возьмем в руки карандаши соединим одной линией орешки и шишки один за другим. Вот так.

Обязательно показать, как соединить шишки и орехи в гирлянду, а также проверить, правильно ли дети взяли в руки карандаши, в случае необходимости помочь им.

4. Физкультминутка

Ёлочки зелёные на ветру качаются, (Руки поднять вверх и покачать ими.)

На ветру качаются, низко наклоняются. (Опустить руки и покачать ими.)

5. Работа с пособием

- Смотрите, какая красивая ёлка получилась!

Приехал Дед Мороз со своей внучкой – Снегурочкой. Устал он, долго до зверей добирался. А как увидел такую красивую ёлочку, так обрадовался, что вся усталость у него пропала. Достал он свой мешок с подарками сказал: «Не ожидал от вас такого хорошего подаркам. Порадовали вы меня! А я знаю, почему у вас всё так хорошо получилось! Потому что вы  всё делали вместе. Помогали друг другу. Но и я не с пустыми руками к вам приехал – подарки вам привёз». Достал Дедушка Мороз подарки. Каждый подарок своём мешочке. А Снегурочка стала раздавать всем угощения.

- Посмотрите, внизу нарисованы мешочки с угощением, которые Дедушка Мороз и Снегурочка приготовили для зверей. Давайте поможем зверям отыскать свои мешочки с подарками.

- Как вы думаете, чем Снегурочка угощала заек?

- Морковкой. Вот их мешочек с морковками.

- А что она приготовила для меня для медвежат?

- Бочку с мёдом, медведи очень любят мёд – они сластёны.

- А белочкам?

- Конечно, орешки. Вот их мешочек с орехами.

- А синичкам – семечки. Вот их мешочек с семечками. Никого не обидел добрый Дедушка Мороз, всем привёз подарки. А потом звери пели и водили вокруг ёлочки хоровод. Так они встретили праздник Новый год. С тех пор каждую зиму перед Новым годом лесные жители украшают ёлку, чтобы порадовать Дедушку Мороза. И мы с вами будем украшать ёлку. Потому что скоро Новый год. К нам тоже придут Дедушка Мороз со своей внучкой Снегурочкой и принесут всем подарки. Будем его ждать?

III. Заключительная часть

В конце занятия можно украсить ёлочку. Если ёлка уже украшена, воспитатель вместе с детьми рассматривает украшения.

- Что это?

- Это гирлянда. Помните, мы с вами помогали зайцам и белочкам сделать красивую гирлянду?

- И наша гирлянда тоже очень красивая…