НОД "Мы сажаем бархатцы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Горячих Евгения Алексеевна

 

Цветы-это глаза, которыми можно смотреть на природу.

Г.Уленбрук
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мы сажаем бархатцы"21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Мы сажам бархатцы» (подготовительная группа)

Задачи: Углубить знания детей о цветах и их разнообразии. Научить способу выращивания рассады семенами. Уточнить представления детей о роли растений в жизни людей. Закреплять понятия: комнатные растения и садовые. Закрепить знания детей о частях растений, об условиях их роста, познакомить детей с цветком – бархатцы. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними. Расширять словарь детей, развивать связную речь. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, к природе.

Оборудование: Фартук, помеченные горшочки с почвой, деревянные палочки, клеёнка, цветные карандаши, лист бумаги поделенный на 3 части для каждого ребёнка, семена бархатцев, пульверизаторы или лейки, для дидактической игры «Классификация» изображения комнатных и садовых цветов, разрезная картинка «Цветок бархатца», схема «Последовательность действий при посадке семян», фонограмма «Вальс цветов» П.И. Чайковский.
Словарная работа: Растение, рассада, цветок, названия цветов, посеять, семена, почва, вода, свет, тепло.
Предварительная работа: НОД, наблюдения, прогулки в соответствии с комплексно-тематическим планированием, дежурства в уголке природы, беседы: «Какую пользу приносят растения», «Лечимся травами», «Как размножаются комнатные растения», «Мы гуляли на лугу», рассматривание иллюстраций «Летний луг», «Кувшинки на пруду», рассматривание репродукции картин «Детство босоногое» Марк Китли, К.Моне «Подсолнухи», И.Левитана «Цветцщие яблони», В.Васнецова «Река», заучивание стихотворений, дидактическая игра «Классификация», «Лото», «Сложи картинку», «Загадки-отгадки».

Ход НОД:

 (На коврике стоит стол с двумя подносами, дети сидят полукругом. Входит воспитатель с игрой «Классификация»)

Воспитатель (далее будет именоваться В.): Здравствуйте, ребята, сегодня я вам принесла игру, которая называется «Классификация». Хотите в нее поиграть?

Дети (далее будут именоваться Д.): Хотим.

(Воспитатель раскладывает карточки на столе и вместе с детьми рассматривает их)

В.: Что изображено на карточках?

Д.: Цветы.

В.: Правильно, нам необходимо поделить эти цветы на две группы, но сначала, назовите эти цветы.

Д.: Ромашка, орхидея, герань, колокольчик, тюльпан, фиалка, ландыш, анютины глазки, бегония, азалия.

(Воспитатель показывает пару картинок: ромашка и фиалка)

В.: Ребята, что общего между этими картинками вы сказали- это цветы. А чем же отличаются эти цветы.

Д.: Внешним видом.

В.: Эти цветы действительно отличаются цветом лепестков, формой листьев, но не забывайте, что все карточки нам нужно поделить на две группы. Чем же еще одни цветы отличаются от других.

Д.: Одни цветы растут в саду, на клумбе, а другие в помещении.

В.: Верно. Теперь давайте разделим цветы на садовые и комнатные.

(Во время выполнения задания дети, проговаривают, к какой группе отнесли цветок и почему)

В.: Молодцы. Ребята, давайте порассуждаем, цветы-живые или неживые, и почему?

Д.: Цветы-живые, так как они дышат, питаются, растут и размножаются.

В.: Скажите, пожалуйста, а какую пользу приносят нам цветы?

Д.: Пчелы собирают нектар с цветов и делают мед, который необходим во время болезни. Цветы украшают газоны и клумбы. Цветы выделяют кислород, которым мы дышим.

В.: Из вашего рассказа, я поняла, что цветы приносят огромную пользу.

В.: А теперь встаньте в круг и представьте, что вы красивые цветы.

Физкультминутка.

Говорит цветку цветок:                     (Дети выполняют движения в 

«Подними-ка свой листок,                 соответствии с текстом)

Выйди на дорожку                

Да притопни ножкой,

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка–

Вот зарядка для цветка.

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовый все

День встречать во всей красе».

В.: Мне очень понравилось, как вы изображали цветы. Ребята, а вы умеете собирать «Пазлы»?

Д.: Умеем.

В.: Помогите мне, пожалуйста, сложить правильно картинку.

(Воспитатель достает разрезную картинку «Цветок бархатца». Дети складывают картинку)

В.: Ребята, как называется цветок, изображенный на картинке?

Д.: Бархатцы.

В.: Правильно. Бархатцы родом из Центральной Америки. Они неприхотливы и быстро растут. Начиная с июня, и до самых морозов, бархатцы будут радовать нас своими красно-коричневыми, желтыми, оранжевыми, полосатыми или махровыми цветками. Сушеные цветки бархатцев применяют как специи при приготовлении пищи. Если бархатцы посадить вблизи овощных грядок, то их аромат отпугнет всех вредителей.

В.: Давайте рассмотрим его строение. Что есть у каждого бархатца?

Д.: Корень, стебель, листья, цветы и плоды.

В.: Верно. Скоро наступит весна, и самое время заняться посадкой рассады. Сегодня я для вас принесла семена бархатцев. Давайте рассмотрим их, какие они по форме?

(Дети рассматривают семена).

Д.: Семена тонкие, длинные.

В.: Чтобы посадить семена бархатцев делаем с помощью палочки в горшочке с почвой небольшое углубление и в него сеем семена бархатцев, затем аккуратно присыпаем. Как вы считаете, что нужно сделать дальше?

Д.: Полить.

В.: Для чего вода нужна растениям?

Д.: Без воды растения не смогут расти.

В.: Правильно. Для того, чтобы появились ростки и выросла крепкая рассада, поливать семена нужно регулярно.

В.: Что еще нужно растениям для роста?

Д.: Свет и тепло.

В.: Мы поставим наши горшочки на подоконник, а когда цветочная рассада вырастет, то мы высадим ее на клумбу на участке.

(Объяснение сопровождается показом воспитателя).

В.: Ребята, давайте еще раз вспомним последовательность действий при посадке семян.

(Дети с опорой на схему «Последовательность действий при посадке семян», еще раз все проговаривают)

В.: Сейчас надевайте фартуки и приступайте к посадке бархатцев.

(Дети под музыку самостоятельно сажают рассаду)

В.: Теперь, когда посадка рассады закончена, возьмите цветные карандаши и листы бумаги, поделенный на 3 части -это будут ваши дневники наблюдений за ростом рассады. На первой части нужно нарисовать семечко растения, которое вы посадили и полили. Когда появится росток, вы сможете его нарисовать на второй части листа, а на третий части- вы нарисуете уже готовую рассаду.

Дневники наблюдений мы подпишем и положим вот в специальную коробочку, которая будет стоять рядом.

(Дети заполняют первую часть дневника наблюдений)

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме: «Тагетис (Бархатцы)»

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени...

Экологический проект «Выращиваем бархатцы и астры»

Экологический проект «Выращиваем бархатцы и астры»Актуальность проектаЭкологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознани...

"Детский исследовательский проект "Удивительные цветы - бархатцы"

Цель: Узнать, для чего можно использовать цветы бархатцы.Задачи:·       Пересадить цветы в группу.·       Собрать с помощью родителей...

Акция «Мы сажаем, сажаем деревца»

Акция «Мы сажаем, сажаем  деревца»Первые саженцы молодых ёлочек появились в нашем детском саду в мае 2012 года, приняв участие в акции «Озеленим нашу планету!», а уже в сентябре 2013года мы ещё п...

Конспект экологического занятия для детей подготовительной к школе группы «Что мы сажаем, сажая леса».

Конспект предназначен для детей подготовительной группы в рамках авторской программы "Планета - наш дом".  Занятие лучше проводить на природе....

"Бархатцы сажаем"

У красивеньких цветочков, Запах ароматный - Не для всех приятный Лепесточек бархатный, У цветочков.........( бархатцев ) Сегодня совместно с детьми мы рассмотрели семена цветов "Бархат...