Конспект по ООМ в логопедической группе. "Дикие животные и их детеныши."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Доронина Татьяна Владимировна

«Дикие животные и их детеныши»

 «ЁЖИКИ ПРИНЮХИВАЮТСЯ»

Волк воет«У – у – у – у – у – у»(Произносить тихо и громко.)

Кто как голос подаёт. Ёжик пыхтит«Пых – пых – пых – пых».

Разговор Лисы и зайца. «Су – зу – су – зу, зу – су – зу – су, Зайка, где ты был?» - «В лесу. За – са – за – са, ты не съешь меня, Лиса?»

Развитие речевого дыхания. Логопед предлагает детям встать к ней лицом, внимательно посмотреть и послушать, как она будет делать упражнение. Логопед делает вдох, задерживает дыхание, а потом проговаривает на выдохе поговорку «При солнышке тепло, при матушке добро». Упражнение повторяется 3 раза.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

Поочерёдно загибать пальчики, начиная с большого пальца.

- Мальчик с пальчик,

Где ты был?

(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

- Долго по лесу бродил!

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках.

(Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными пальцами.)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(Четыре пальца последовательно сгибаются – кланяются.)

ЗРИТЕЛЬНОЕ И СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ

Игра «Что звучит?»

На столе перед ребёнком несколько звучащих игрушек: бубен, губная гармошка, колокольчик, погремушка и т. п. Взрослый предлагает ребёнку послушать и запомнить звучание каждого предмета. Затем нужно только на слух, без зрительной опоры определить, что звучит. Название каждого звучащего предмета проговаривается. Количество звучащих игрушек увеличивается постепенно, с трёх до пяти. Упражнение проводится до достижения стойкого различения громких и контрастных звуков.

Игра «Четвёртый лишний» (по теме «Дикие животные».)

Лиса, волк, медведь, собака.

Ёж, белка, заяц, кошка.

Корова, белка, лиса, волк.

Коза, медведь, заяц, ёж.

ЛЕКСИКА

Классификация понятий «Назови лишнее слово»

Волк, собака, рысь, лиса, заяц (собака);

Лиса, волк, овца, белка (овца);

Корова, заяц, кролик, лошадь (заяц).

Выбор соответствующих понятий «Сравни»

Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже?

Слон и медведь. Кто тяжелее? Кто легче?

Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее? Кто двигается медленнее?

(Отвечать полным предложением.)

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

«Назови ласково»

Белка – белочка, обезьяна – обезьянка, медведь – медведушка, бегемот – бегемотик, ёж – ёжик, слон – слоник, заяц – зайчик, лев – лёвушка, лось – лосик, леопард – леопардик, тюлень – тюленюшка, морж – моржонок.

Образование существительных в родительном падеже множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами. «Один – много».

Белка – много белок – бельчат,

Лиса – лис – лисят,

Ёж – ежей – ежат,

Заяц – зайцев – зайчат,

Волк – волков – волчат,

Лось – лосей – лосят,

Медведь – медведей – медвежат,

Морж – моржей – моржат,

Тюлень – тюленей – тюленят,

Олень – оленей – оленят,

Слон – слонов – слонят.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Рассказ «Лиса и лисята»

Это лиса. Она рыжая, хитрая. У неё острая мордочка, пушистый хвост и четыре быстрые лапы. У лисы есть лисята. Это её детёныши. Лиса с лисятами живёт в норе.

ГРАМОТА

Звук А, У. Буква А, У.

Характеристика и артикуляция звуков А, У.

Логопед предъявляет картинки со звуками А, У в названиях.Задание: на первое полотно поставить картинки со звуком А, на второе полотно – картинки со звуком У в названиях.

Дидактическая игра «Угадай слово».

Логопед говорит: «Я стану загадывать слова. Чтобы отгадать слово, вам надо будет поставить к нему первый звук – А или У. Отгадывать слова вам помогут картинки на полотне.

Словарный материал: …пельсин, …тюг, …льбом, …ши, …нтена, …жи, …сы, …втобус, …тята, …стра.

Дидактическое упражнение «Выбери картинки».

Логопед предлагает ребёнку из ряда нарисованных предметов выбрать те, названия которых начинаются на определённый звук (на звук А и У).

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА. Уровень гласных позиций

Упражнение. Произнести звук А столько раз, сколько точек на кубике.

Упражнение. Произнести звук У столько раз, сколько раз логопед хлопнул в ладоши.

Упражнение. Пропевание серий звуков с чёткой артикуляцией, повторение звуков за логопедом, чтение букв, запись буквенного ряда (слуховой и зрительный диктанты): АУ, УА, АУУ, УАА, АУА, УАУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oom_dikie_zhivotnye.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему

«Дикие животные и их детеныши»

 «ЁЖИКИ ПРИНЮХИВАЮТСЯ»

Волк воет«У – у – у – у – у – у»(Произносить тихо и громко.)

Кто как голос подаёт. Ёжик пыхтит«Пых – пых – пых – пых».

Разговор Лисы и зайца. «Су – зу – су – зу, зу – су – зу – су, Зайка, где ты был?» - «В лесу. За – са – за – са, ты не съешь меня, Лиса?»

Развитие речевого дыхания. Логопед предлагает детям встать к ней лицом, внимательно посмотреть и послушать, как она будет делать упражнение. Логопед делает вдох, задерживает дыхание, а потом проговаривает на выдохе поговорку «При солнышке тепло, при матушке добро». Упражнение повторяется 3 раза.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

Поочерёдно загибать пальчики, начиная с большого пальца.

- Мальчик с пальчик,

Где ты был?

(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

- Долго по лесу бродил!

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках.

(Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными пальцами.)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(Четыре пальца последовательно сгибаются – кланяются.)

ЗРИТЕЛЬНОЕ И СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ

Игра «Что звучит?»

На столе перед ребёнком несколько звучащих игрушек: бубен, губная гармошка, колокольчик, погремушка и т. п. Взрослый предлагает ребёнку послушать и запомнить звучание каждого предмета. Затем нужно только на слух, без зрительной опоры определить, что звучит. Название каждого звучащего предмета проговаривается. Количество звучащих игрушек увеличивается постепенно, с трёх до пяти. Упражнение проводится до достижения стойкого различения громких и контрастных звуков.

Игра «Четвёртый лишний» (по теме «Дикие животные».)

Лиса, волк, медведь, собака.

Ёж, белка, заяц, кошка.

Корова, белка, лиса, волк.

Коза, медведь, заяц, ёж.

ЛЕКСИКА

Классификация понятий «Назови лишнее слово»

Волк, собака, рысь, лиса, заяц (собака);

Лиса, волк, овца, белка (овца);

Корова, заяц, кролик, лошадь (заяц).

Выбор соответствующих понятий «Сравни»

Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже?

Слон и медведь. Кто тяжелее? Кто легче?

Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее? Кто двигается медленнее?

(Отвечать полным предложением.)

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

«Назови ласково»

Белка – белочка, обезьяна – обезьянка, медведь – медведушка, бегемот – бегемотик, ёж – ёжик, слон – слоник, заяц – зайчик, лев – лёвушка, лось – лосик, леопард – леопардик, тюлень – тюленюшка, морж – моржонок.

Образование существительных в родительном падеже множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами. «Один – много».

Белка – много белок – бельчат,

Лиса – лис – лисят,

Ёж – ежей – ежат,

Заяц – зайцев – зайчат,

Волк – волков – волчат,

Лось – лосей – лосят,

Медведь – медведей – медвежат,

Морж – моржей – моржат,

Тюлень – тюленей – тюленят,

Олень – оленей – оленят,

Слон – слонов – слонят.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Рассказ «Лиса и лисята»

Это лиса. Она рыжая, хитрая. У неё острая мордочка, пушистый хвост и четыре быстрые лапы. У лисы есть лисята. Это её детёныши. Лиса с лисятами живёт в норе.

ГРАМОТА

Звук А, У. Буква А, У.

Характеристика и артикуляция звуков А, У.

Логопед предъявляет картинки со звуками А, У в названиях.Задание: на первое полотно поставить картинки со звуком А, на второе полотно – картинки со звуком У в названиях.

Дидактическая игра «Угадай слово».

Логопед говорит: «Я стану загадывать слова. Чтобы отгадать слово, вам надо будет поставить к нему первый звук – А или У. Отгадывать слова вам помогут картинки на полотне.

Словарный материал: …пельсин, …тюг, …льбом, …ши, …нтена, …жи, …сы, …втобус, …тята, …стра.

Дидактическое упражнение «Выбери картинки».

Логопед предлагает ребёнку из ряда нарисованных предметов выбрать те, названия которых начинаются на определённый звук (на звук А и У).

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА. Уровень гласных позиций

Упражнение. Произнести звук А столько раз, сколько точек на кубике.

Упражнение. Произнести звук У столько раз, сколько раз логопед хлопнул в ладоши.

Упражнение. Пропевание серий звуков с чёткой артикуляцией, повторение звуков за логопедом, чтение букв, запись буквенного ряда (слуховой и зрительный диктанты): АУ, УА, АУУ, УАА, АУА, УАУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней логопедической группе "Дикие животные и ихдетёныши"

Конспект логопедической деятельности  на закрепление понятия "дикие животные"...

Конспект занятия в средней логопедической группе "Дикие животные".

Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах, совершенствовать грамматический строй речи....

Конспект занятия в логопедической группе "Дикие животные зимой"

1. Знакомим детей с образом жизни диких животных.2. Учим отгадывать загадки.3. Развиваем связную речь....

Конспект НОД по лексической теме в логопедической группе «Дикие животные осенью»

На занятии дети с помощью загадок вспоминают животных и дают объяснение какие животные относятся к диким. С помощью игры "Угадай по описанию" на слух должны угадать животное. Логопед знакоми...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Дикие животные весной»

Учить понимать связи между явлениями неживой и живой природы, приспособление животных к сезонным изменениям, определённому образу жизни. Закрепить понятие дикие животные, название жилищ. Учить детей в...