Конспект фронтального логопедического занятия "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по логопедии

Заварыкина Альбина Алексеевна

обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни;

- уточнение и активизация словаря по теме: «Домашние животные»;

- совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_zhiv.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме:

«Домашние животные и их детёныши»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни;

- уточнение и активизация словаря по теме: «Домашние животные»;

- совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных);

- автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности;

Коррекционно-развивающие:

- развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

- развивающая игра «Собери семью»;

- мяч резиновый;

- предметные картинки с изображениями домашних животных;

- запись голосов домашних животных.

1. Организационный момент.

- Ребята, здравствуйте!

Занимайте свои места, но пока не садимся. Сядет тот, кто отгадает загадку.

- Даже по железной крыше,

  Тихо ходит – тише мыши.

  На охоту ночью выйдет

  И как днем вокруг все видит.

  Часто спит, а после сна –

  Умывается она.  (кошка)

- Чемпионка в быстром беге,

  Я порой вожу телеги.

  Дядя конюх мне принес

  Воду, сено и овес.  (лошадь)

- Спереди – пятачок

  Сзади – крючок.

  Посредине спинка

  А на ней щетинка.  (свинья)

- Человеку верный друг,

  Чутко слышу каждый звук.

  У меня отличный нюх,

  Зоркий глаз и острый слух.  (собака)

- Рыжий молокозавод

  День жует и ночь жует:

  Ведь траву не так легко

  Переделать в молоко.  (корова)

- Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка.

Не корова, а молоко дает.  (коза)

- Вы все верно угадали. А теперь загадка необычная. Сейчас мы отправимся на ферму, послушать деревенские звуки. А потом отгадаете, чьи же голоса услышали (звучит запись голосов домашних животных).

2. Объявление темы. Игра «Кто как подает голос»

- Сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том, как они живут у человека, как человек за ними ухаживает. А еще о том, что необычного может или могло произойти с этими животными.

- Давайте вспомним, как они подают голоса. Я кидаю мяч, называю животное, а вы отвечаете, как это животное подает голос.

Корова - … (мычит), лошадь - … (ржет), свинья - … (хрюкает), собака - … (лает), кошка - … (мяукает), овца - … (блеет).

- Все эти животные дружные, всегда работают и отдыхают. А помните, я вам сказала, что с ними произошла необычная история. Хотите узнать, какая?

- Однажды вечером между ними произошел очень интересный разговор. Ведь они умеют между собой разговаривать так же, как и мы с вами. Так вот, они рассказывали друг другу удивительные истории, которые с ними происходили. Вдруг кто-то из животных спросил: «А вот вы знаете, кто полетел первыми в космос из животных?» Ничего не ответили животные.

- А вы ребята знаете, кто полетел первыми животными в космос?

 - Собаки Белка и Стрелка.

- Посовещались звери друг другу и решили, что они тоже хотят в космос слетать. Да только вот беда, не знают они, на чем лететь в космос. А вы знаете, на чем можно полететь в космос? (на ракете).

- Сели в ракету животные и полетели. Давайте с вами изобразим, как гудит ракета: Л-Л-Л.

- Ребята, а вы хотите знать, кто полетел в космос из животных? Давайте вместе будем отгадывать. Послушайте, как я буду отгадывать. На ракете полетела корова, потому что видна коровья голова и коровий хвост. А теперь вы отгадайте, кто полетел на ракете.

(у каждого карточка с изображением ракеты и животного).

- Полетали они в космосе, рассмотрели звезды, другие планеты и решили вернуться домой на свою планету, к своим детенышам. Давайте вспомним, какой детеныш у каждого животного.

3.Игра «Назови детеныша животного».

- Когда вернулись взрослые животные домой, детенышей они не нашли своих. Они разбежались по лугу и перемешались. Давайте отправимся на луг и поможем взрослым животным найти детенышей. А для этого сыграем в игру «Собери семью». Вы должны найти животных одной семьи и сказать, кто с кем рядом стоит. (Рядом с кроликом сидит крольчиха и крольчонок).

 

4. Пальчиковая гимнастика «Детеныши»


Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.
(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
(все пальцы — снова в кулак)

6. «Расскажи о животном».

Составление рассказа по мнемотаблице:

- как называется?
- какого цвета?
-какого размера?
- части тела?
- какие звуки издает?
-чем питается?
- как зовут детенышей?
- какую пользу приносит людям?

- в каких мультфильмах и сказках встречается?

7. Физкульт минутка.

(Называя животного- хлопаем в ладоши.)

Скачет лягушонок,(Хлопаем в ладоши.)
Ква-ква-ква!(Прыжки на месте.)
Плавает утенок, Кря-кря-кря! (Руки к груди — в стороны.)
Прыгает козленок,Ме-ме-ме!(Руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-вправо.)
А за ним ягненок,Бе-бе-бе!(Приседаем.)
Вот мы на зарядке,(Хлопаем в ладоши.)
Раз-два-три!
(Прыжки на месте.)
Утром на площадке,(Хлопаем в ладоши.)
Раз-два-три!(Ходьба на месте.)
Все вокруг стараются,(Хлопаем в ладоши.)
Спортом занимаются!
(Прыжки на месте.)

8. Итог занятия. 
Вспомнить все, о чем говорили. Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: домашние животные.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Материал по теме: домашние животн...

Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Животные северных стран.

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран».

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран»....

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ЗПР "Дикие животные"

Задачи:Коррекционно-образовательные:уточнить, активизировать словарь по теме "Дикие животные";учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;продолжать учить со...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: "Домашние животные и их детеныши"....

Конспект фронтального логопедического занятия Животные Жарких Стран

Конспект фронтального логопедического занятия Животные Жарких Стран...